В жизни всегда есть место новому опыту. Вот я вчера, например, попал в ДТП. Не, не то чтобы я раньше в них не попадал, но в эпоху ОСАГО – в первый раз. В достраховочные времена все решалось на месте по понятиям, и это было больно быстро. А вчера четыре с половиной часа ждал гайцов, чтобы оформить. Хорошо хоть место не бойкое, проезду мы не мешали. Ситуация дурацкая – мужик на “четверке”, сдавая назад от тротуара, забыл посмотреть в зеркала. Приехал мне в дверь. Мне еще и пришлось его успокаивать, так он переживал.
Повреждение ерундовое, чуть замята рубашка двери. Но весь путь через страховую пройду хотя бы из интереса – может будет повод для статьи.
Приехавшие через четыре с половиной часа гаишники были отменно вежливы и позитивны, объяснили чего куда писать, выдали на месте обе нужные бумажки – справку о ДТП и определение об отказе возбуждения дела, избавив тем самым от похода в ГАИ. А что долго, так это не к ним претензия – я-то в курсе ситуации. На миллионный почти город всего восемь экипажей в смену…
И еще один опыт – получил первое в своей жизни “письмо счастья” – протокол от автоматической системы видеорегистрации, о которой как раз недавно писал. Превышение на 32 км/ч, штраф 300 р. Я было удивился – я очень аккуратный и законопослушный водитель, мне по должности положено, так с фига ли? А потом увидел, что поймали меня на трасе М4, причем ограничение было 60, а я ехал 92. Где-то знак перенесли, видать, а я и не заметил… Оплатил электронными деньгами через тырнет, очень удобно, но 10% сверху. Жадные они какие-то. Неудобно то, что приходит постановление заказным письмом, и за ним надо на почту переться. Чего б его в ящик не бросить? Тоже мне, ценность какая…
Впрочем, гаишникам теперь тоже будет несладко: Машины ДПС оборудуют камерами видеонаблюдения. В частных разговорах с гаишниками – мрак и уныние. Некоторые подают в отставку целыми отделениями. Возможность брать взятки им урезали реально сильно, а зарплату так и не прибавили. Про репутацию и говорить не приходится… Быть “козлом и пидорасом” еще туда-сюда, но быть “козлом и пидорасом” за одну зарплату?
Как бы не пришлось и тут гастарбайтеров из Таджикистана нанимать…
По моему опыту, в общении со страховыми ничего страшного нет,единственное что мне не нравится в ОСАГО, это урезание выплаты всвязи с возрастом машины,я понимаю что металл уставший и всё такое,но ведь они её застраховали такую.Обидно.
И всегда возникает вопрос-почему-бы гаишникам не встать на загородно трассе и штрафовать всех,кто больше 101км\ч едет,неплохая ведь прибыль,не понимаю..
А чем они по вашему занимаются? 🙂
Страшного то может и нет ничего в страховых, но времени отожрут изрядно.
Причем РАБОЧЕГО. И если доход напрямую зависит от пристутсвия в рабочее время на рабочем месте, то надо посчитать что потеряешь, посещая страховую и что в итоге приобретешь. Балланс при мелких и даже средних повреждениях может оказаться в пользу «ПЛЕВАТЬ!»
У меня две недели назад случилась схожая ситуация. В четверг. В понедельник написал заявление в страховую
Экспертиза состоялась в пятницу. Заключение будет в эту пятницу, потом решение страховой, потом сервис, заказ и ожидание запчастей….
Хорошо, если к июню починюсь.
И это я по КАСКО обратился.
ОСАГО тянут годами.
Буквально на днях вот товарищ вспомнил, что уже год прошел с аварии, а страховая денег ещё не отдала. Всё тянут. Повод не платить ищут. То им такую бумажку, то сякую. Вот, вроде как, наконец пообещали вынести решение.
Думаю, у меня проблем не будет. 🙂
Воспользуюсь служебным положением если что 🙂
Тогда эксперимента не получится 😛
Попробую поделиться каким-никаким опытом общения с «инстанциями» после ДТП.
По ОСАГО (КАСКО не страхую принципиально) у меня было 2 случая: 1-й в прошлом году при въезде во двор мне въехал в правую переднюю дверь клоун на праворукой Тойоте, вылетая задом из кармана забыв про зеркала…
2-й — месяц назад на пешеходке «пионер» въехал в задний бампер.
По 1-у ДТП ущерб 36 тыс. при лимите 120 тыс. я оформил в страховой не компенсацию, а взял направление в сервис. Все сделали по страховке, конечно, не считая гемороя типа приехал-уехал-запчасти-работа, на круг пару недель ушло.
По второму случаю ущерб — разбитый бампер, все по той же схеме.
Нюанс такой: если страховая компания у участников ДТП одна, формальностей чуть меньше, но в любом случае сейчас все согласования идут через Москву, там типа принимают решение исключительно по всем страховым случаям. Если «конторы» разные, то идет еще согласование между двумя страховыми конторами, в моем последнем случае 4 дня: оформлял в Пн. направление в сервис получил в Чт.
ГАИ приехало через 4 с половиной часов??????
Да, я тоже удивился, что так быстро 🙂
ну и ну)