Week-end с УАЗом

Собирался вчера перегнать уже уазик к месту основной дислокации, но, по независящим от УАЗа причинам, не вышло. Поэтому потихонечку ковырял его прямо на даче. В результате того, что в ремонтном боксе доводим до немыслимого совершенства санычеву “делику”, в другом месте идет ремонт недавно вновь обретенной Санычем “двойки” (автомобиля тяжелой, но романтической судьбы, достойной отдельной повести), а на даче идет сборка УАЗа, то инструмент постоянно распыляется по нескольким точкам, а мой “Матрикс” превратился в техническую летучку:

DSCF4367

Машина набита ящиками с инструментом, запчастями, рабочей одеждой. Заодно она работает и мобильной технической электронной библиотекой с доступом в интернет:

DSCF4225

Увы, самые лучшие справочники по 469-му УАЗу у меня только в электронном виде – они изданы в 70-х, и найти их в бумаге мне не удалось.

Кстати, наконец-то я сподобился посмотреть, что за двигло стояло раньше на машине, и это казался отнюдь не 417-й мотор, а 451-й. (Да, я тормоз). И еще удивлялся при замене его на 414 (опять не 417!), что не все подходит… Теперь пытаюсь разобраться, что это за зверь такой, и что с ним делать. Он, оказывается, отличается от 417 довольно сильно и не во всем совместим по запчастям. Возможно, капиталить его, как я собирался, просто нет смысла, проще купить еще один мотор. Может 421-й где-то проскочит не очень дорого?

Пока суть да дело, рассортировал крепеж. Работа нудная, заморочная, но необходимая. Сразу видно, чего не хватает и чего надо подкупить.

DSCF4370

Залил в мотор промывку от ХАДО с “ревитализантом” – как раз, пока в город перегоню и промоется. Она рассчитана именно на промывку движка под нагрузкой, в рабочем режиме. Я, если честно, во все эти “волшебные восстановители” не сильно верю, но Саныч работал одно время представителем ХАДО, и уверовал горячо и искренне. (А заодно имеет большие скидки). Дочитав до слова “нанотехнологический” на упаковке я дальше читать не стал, ибо этого достаточно для диагноза, но, в конце концов, вреда от нее тоже никакого, а промывать мотор чем-то надо.

DSCF4369

В общем, в моем УАЗе теперь тоже есть немного нанотехнологий.

Я, вообще-то, не из тех, кто считает, что хвост собаке нужно отрезать постепенно, но, увы, иногда требуются промежуточные решения. Так, хотя проводка на УАЗе требует, по хорошему, полной и тотальной замены, но пока я ограничился восстановлением жгута к морде. Однако сделал жгут разъемным – морду-то снова снимать, да не раз…

DSCF4375

Аккурат стандартного восьмиконтактного разъёма хватает. Просто замена проводки чохом – это вывести машину из строя недели на две, а мне ее как раз перегонять… Но я готовлюсь – купил уже колодку предохранителей, реле, разъемы всякие. Ищу аутентичный провод в лакированной матерчатой оплетке, иной раз его еще можно купить… 🙂

И еще одну смешную штуку придумал – подкапотный ящичек:

DSCF4382 

Железный сундучок  с замочком, прикручивается болтами на правый брызговик. В нем можно хранить всякую мелочевку – запасные свечи, коммутатор, датчик холла, герметик, болтики всякие с пружинками. В общем то, что может понадобиться в дороге для мелкого ремонта.

DSCF4380

Сундучок этот по происхождению – кэш-бокс, то есть ящик для денег. Увидел его в магазине и понял – то, что нужно. Стоит около 300 рублей. На фото он еще не прикручен – я его сначала покрашу в аутентичный хаки. Надо еще подобрать такой же формата А4 и герметичный – под переднее сидение, для страховки и прочих бумажек, которые возишь в машине. Мне пока попадались только слишком дорогие сейфового типа – я такой не хочу. Во-первых, дорого (от 2000), во вторых – слишком богато выглядят, еще подумает кто, что там что-то ценное…

В общем, вроде все мелочи, а так весь день и прошел. Вот, сижу я такой уже весь упахавшийся:

DSCF4385

А вокруг – природа, лето, птички поют…

2 комментария

  1. алексей

    Насчет нанотехнологий, которые тут вообще не при чем, и которые сейчас повсюду суют, очень правильно. Недавно по «Радио России», которое просто состоит из рекламы, услыхал, что какой-то аппарат, лечащий светом, действует на нанотехнологическом уровне, потому что»доставляет молекулы света в больные органы».

  2. uncle_sem

    брательник экспериментировал на стареньком поло с хадошным ревитализантом, или еще какой хней… короче, там несколько заливок нужно делать, и у него после каждой лавинообразно повышался расход масла через примерно одинаковый пробег. я уже подробностей не помню, но помню что злой он был как черт, а капиталка, которую он надеялся несколько отложить при помощи хадо — очень быстро приблизилась. в то же время я доверяю например милитеку — они не обещают восстановление, но — снижение трения под нагрузкой. и таки я это видел на их презентации. всё можно было пощупать руками. вот берем ролик от подшипника, зажимаем в рычаг, и прижимаем к вращающемуся валу. меряем уилие прижима и ток электродвигателя. смазываем вначале простым маслом, потом с милитеком. во втором случае усилие гораздо выше, задиры гораздо меньше (ролик тот же), ток ниже вплоть до остановки. причем это было в начале девяностых, без понтов, было видно что не накалывают при тестах. да и потом проверено неоднократно… но уж неу того милитека наверно нигде. нанотехнологии на марше 🙂

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа