Вопрос на засыпку

Вопрос тем, кто действительно в курсе.

В УАЗе я собираюсь прокладывать проводку в гибких пластиковых рукавах – для надежности и эстетики. В связи с этим у меня возник вопрос – есть гофры для кабелей двух видов – ПВД и ПВХ. Черная и серая соответственно — из ПНД (полиэтилена низкого давления) и негорючей ПВХ (поливинилхлорид) композиции. Серая ПВХ дешевле, но читал на разных форумах, что в автомобилях надо использовать только черную ПНД. Без объяснения причин, увы.

DSCF4410

Покопавшись в спецификациях, никакой принципиальной разницы между “Трубы гибкие гофрированные из ПНД (corrugated pipe)” и “Трубы гибкие  гофрированной из ПВХ” не обнаружил. Есть разница по температурному диапазону – 45 градусов ПВХ и 90 градусов ПНД, но это важно только в моторном отсеке, а наибольший метраж пойдет по раме под днищем.  А разница в цене, между тем, более чем вдвое.

DSCF4411

Так вот, есть среди вас понимающие в предмете? Есть ли между ПНД и ПВХ гофрой разница, принципиальная для эксплуатации в автомобиле? Ну, там, может, бензомаслостойкость, или еще чего-то неочевидное? Ну, кроме того, что черная круче смотрится? 🙂

И еще – чем лучше герметизировать входы/выходы (оконцовки) гофр? Ну, изолента – само-собой, — но может есть что-то специально для этого предназначенное?

22 комментария

  1. Валерий

    ПВХ хрупкая… на морозе дубеет… хотя может это зависит от качества… а вот за черной ПНД такого не замечал. Оконцовки гофр заделываю герметиком, а после высыхания изолентой.

  2. elveel

    ПНД не юзал, ничего сказать не могу. ПВХ хрупкое, от механических повреждений не спасет. Наступишь пару раз — треснет. От бензина и масла с годами твердеет. Для оконцовки есть разнообразные муфты и штуцеры. Рано или поздно треснет и наберет масло/грязи, которое там и останется. Такая трубка — это удобство крепежа и монтажа, аккуратно выглядит и долго служит если к ней не прикасаться. Если нужна механическая защита от повреждения, истирания или прикосновения горячих железок — то лучше обыкновенный металлорукав. Он хоть и не герметичный, зато из него грязь будет вываливаться. Муфты и штуцеры к нему те же подходят. А от остального пусть изоляция провода защищает.

  3. Зеркальный

    «А разница в цене, между тем, более чем вдвое.»
    Наверное у меня что-то с калькулятором, даже «в двое» не получается, не говоря про «более». Все время около 1.63 раза получается 🙂

    А так вроде ПНД более устойчива к внешнему воздействию (более эластична) что наверное лучше для машины.

  4. Роман

    Когда-то монтаж электрических кабелей был частью моей работы. По опыту могу сказать, что гофра из ПВХ для наружного монтажа категорически не годится. Срок ее службы на открытом воздухе – менее года. Про ПНД ничего сказать не могу, сталкиваться не приходилось.

  5. Роман

    По поводу оконцовки гофр рекомендую термоусадочную трубку. Если по-науке: на край гофры — виток двухстороннего скотча (толстого, из вспененного материала), на выступающий конец проводов — виток двухстороннего скотча (толстого, из вспененного материала), затем всю конструкцию продеть в термоусадочную трубку нужного диаметра и нагреть феном, желательно не бытовым.

  6. LGhost

    серая на солнце рассыпается…
    т.е. не для улицы она…
    про черную ничего сказать не могу, но у меня в машине проводка в черной гофре с завода.

  7. Hemoul

    Док, ты не поверишь, но производство такой трубы — это моя работа ;))) Кроме того, я работаю в компании, которая указана у тебя на фотках — ДКС.
    Короче говоря, так. Основные отличия:
    ПНД — более эластичный материал, после деформации возвращает первоначальную форму, является горючим, разрушается при прямом солнечном свете.
    ПВХ — жесткий, неэластичный материал, негорюч, не разрушается от света. При деформации может просто лопнуть, форму после деформации восстанавливает плохо.

    Но есть еще одна труба, которая производится ДКС специально для автомобильной проводки — полиамидная автотруба. Она по твердости превосходит и ПНД и ПВХ, не разрушается светом, негорюча. Для простоты монтажа электропроводки разрезана вдоль.

    Следующий вид — труба из полипропилена. По свойствам — практически тоже самое, что и полиамидная труба. Не разрезана.

    Поэтому мой совет — это или полиамид, или полипропилен. Т.к. обе они обладают достоинствами ПНД и ПВХ, но не имеют их недостатков. Единственно, если не хочешь разрезанную трубу — то обрати на это внимание, т.к. полиамидная есть и разрезанная и целая.

    Более полно читай здесь — http://dkc.ru/production-new/plastic-tube-octopus/
    Аксессуары для ввода гофры в коробки и т.п. — http://dkc.ru/production-new/plastic-tube-octopus/polyamide/access/

    Будут еще вопросы — обращайся, буду рад помочь 🙂

    • Semiurg

      Вот спасибо!
      Вопрос только, где брать эту разрезную полиамидную трубу по нормальной цене. Я пока не нашел источника в нашем городе.

      • Hemoul

        А вообще она в продаже хоть по какой-то цене есть? Если нет — обратись к продавцу обычной гофры, они по цепочке сделают тебе доставку. Ну и цену должны сразу назвать, конечно. Если время есть, конечно, потому что привезут ее не то чтобы сильно быстро.

        • Semiurg

          Нету ее, в том-то и дело. В каталогах АВС-электро присутствует, а в наличии нет и неизвестно когда будет. А то б я не искал альтернативных решений.

  8. Hemoul

    Если же выбирать именно между ПВХ и ПНД. Я так понимаю, что солнечного света не предполагается. Если есть вероятность ударных нагрузок — ПНД не порвется, но и предохранит проводку хуже, чем ПВХ. Хотя при таком ударе, чтобы разрушить ПВХ — наверное и проводке капец прийдет. В случае воспламенения самой проводки или чего-то рядом с ней — ПВХ защитит лучше, т.к. не даст огню доступа к проводке или от нее. В остальном же — конкретно для машины — думаю, что большой разницы нет.

  9. mouse

    герметизировать лучше термоусадкой — проверено. хорошо держится, легко снимается и не оставляет клейких следов.

    • uncle_sem

      если не оставляет клейких следов — то и герметизация там довольно условная будет. от пыли, не более. вода пройдет. а вот выйдет ли? а если останется внутри — тоже хорошего мало. так что лучше уж тогда с клеем термоусадку брать. или ту же толковую изоленту — она будет держать влагу лучше.
      термоусадка тоже хороша, но НЕ для экстремальных условий, которые предполагает уазик.
      ну и таки да, ПВХ будет плохо себя вести при перепадах температур и масле-бензине. то есть черную гофру для авто советуют не зря. можно и серую, но это обычно ненадолго.

      • uncle_sem

        ну и опять же, сколько там метров-то будет… ну пусть 30… за черную гофру — 500р. и это еще по длине и диаметру с запасом…

  10. steber

    для прокладки по раме рекомендую ещё в металлорукав затянуть все провода, добавляет +100 брони.

  11. В.В.

    Шеф, это гофры для прокладки кабелей в сухих и теплых помещениях.
    Какой нафиг автомобиль????

    Бесплатный совет — просто тканевой изолентой обмотать и все.

  12. Garry :)

    Рекомендую использовать специальные полипропиленовые трубки «Автотруба ДКС» которые как раз и используются в проводке УАЗов ВАЗов и ГАЗов.
    данные о местонахождении и цене на сайтах:
    http://www.mms.ru http://www.m-key.ru

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа