Поскольку дисковые тормоза ко мне приехали, то я опять в очередной раз перевел уазик из самоходного состояние в недвижимость, начав подготовительные работы по их установке. Эти работы заключаются в демонтаже имеющихся барабанных тормозов, снятии ступицы, а так же дефектовки того, что под ней скрывается – с тяжелыми вздохами и чувством облечения в области кошелька. Начинаем?
О снятии барабана говорить неинтересно – пяток ударов кувалдой, и он сошел как миленький. Затем начинаем распрягать тормоза:
Дисковые тормоза стоит поставить уже затем, чтобы больше никогда не корячиться со стяжными пружинами колодок…
Под колесной аркой уазика легко помещается даже такой крупный механик как я:
Некоторое количество нецензурных выражений спустя, гидравлика разобрана и сложена в отдельную емкость:
А ну как еще пригодится?
А я приступаю к разборке ступицы… Начинаем с муфты подключения переднего моста. Вот она как выглядит уже без колпака:
Выкручиваем центральный болт, снимаем муфту, а за ней снимаем, открутив две больших, но тонких гаечки, собственно ступицу. Вот, ее уже нет, один тормозной щит:
А вот и снятая ступица:
Меня весьма интересуют ее потроха, но это позже. Сейчас снимаем тормозной щит – это несложно, всего шесть болтиков, и его нет:
В принципе, на этом можно было бы остановиться – переходник под суппорт крепится как раз на вот эти отверстия, но я, естественно, не удержался и полез в рулевой кулак – когда еще выпадет оказия?
То, что вы видите в рулевом кулаке – это уазовский ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – устройство, позволяющее предавать момент на поворотное колесо. Вот он у меня в руках:
В уазе ШРУС имеет простую и дубовую конструкцию — никаких шариков и сепараторов, никакого хитроизогнутого подшипника. В центре двух половинок полуоси – вот такая железяка:
По ней и ходят здоровенные стальные вилки при повороте колеса. Вот, это рулевой кулак внутри, уже отмытый от старого литола:
Вообще, отмыть все разобранное – первое дело. Все в ванну с керосином!
Иначе никак невозможно отдефектовать железяки, чёрная липкая масса литола скрывает под собой все. Отмывка – дело долгое и грязное, но необходимое. Вот, посмотрите, каково состояние обоймы внутреннего ступичного подшипника:
Черт его знает, что с ним нужно было делать для этого? Такое впечатление, что ролики приваривались к обойме, а потом с силой отрывались… В общем, на выброс. Сальник тоже – увы, весь пожеван. Как ни странно, внешний подшипник ступицы в прекрасном состоянии и вполне пригоден к дальнейшей эксплуатации. Загадка…
Что меня поразило, так это качество обработки поверхностей узла ШРУС:
Это НЕ эксплуатационные задиры, это заводская обработка!!! У меня новый ШРУС с консервации лежит – он точно такой же. Я, привыкши к деталям легковых машин, ожидал зеркальной полировки поверхностей, на которых легкая царапинка – летальный дефект, а тут такое! Интересно, почему так? Чтобы смазка лучше приставала? Вроде дефицита напильников в СССР никогда не наблюдалось… Большой соблазн полирнуть поверхности самостоятельно вручную, но вдруг фэншуй какой нарушится? Ну и зазоры в механизме – плюс-минус лапоть. Вась мой опыт механика кричит, что это неисправность и так жить нельзя, но в новых деталях зазор такой же. Походу, так и задумано…
И еще вопрос возник. Колпак муфты на ступицу крепится шпильками или болтами? У меня на правом колесе так:
А на левом – так:
И как правильно? Предыдущий владелец закрутил болты вместо шпилек или шпильки вместо болтов? Кстати, шпильки вывернулись все, кроме одной, вместе с гайками. Так мне теперь 12 шпилек покупать или 12 болтов?
Пока, по результатам дефектовки, под замену следующее:
Шпильки (болты) умножить на 12.
Но это я только одну сторону разобрал, сегодня вторую разберу. Где б керосина купить не в расфасовке по поллитра, а сразу литров десять?
Колпак муфты на ступицу крепится болтами
Спасибо!
Болты таки дешевле шпилек… 🙂
Вот это тема!
Напоминает мои мечты и их осуществление о замене вибрейков на дисковые тормоза на велосипеде.
Я правильно понимаю, что такой же комплект дисковых тормозов можно поставить и назад? Или смысла нет?
можно, да. И смысла, действительно, нет 🙂
В чем, любопытно, заключается бессмысленность?
А как же абсолютный довод «никогда не корячиться со стяжными пружинами колодок»? Или на задних тормозах это не столь актуально?
По собственному опыту (у меня Ленд Ровер Дискавери 1994 г.в.) знаю, что колодки на задних дисковых тормозах стираются чуть медленнее, чем мгновенно и вдвое быстрее передних — это жирный минус. При этом задние тормоза на нем практически не тормозят: как-то заехал на барабаны для проверки тормозов — стенд показал ровно ноль =)
во всех остальных машинах задние колодки, наоборот, изнашиваются гораздо медленнее передних.
ну и при переделке задних тормозов на диски возникает вопрос с ручником. если, конечно, это не специальный комплект именно для задних колес, где этот вопрос уже продумали.
О! А я всегда думал, что на уазе как на газоне — тормозной барабан возле коробки.
Именно так, трансмиссионный тормоз
окак. не знаток я уазов, каюсь. думал — как у всех, однако.
Дык, это ж ленд ровер! Он и не такое может!
Вообще, подозрение на то что в задних тормозах колодки недостаточно отводятся от диска и попадающая грязь их приканчивает. За 20 ткм задние колодки кончаются уже второй раз, а передние только первый. 🙂
Бессмысленность в том, что это чертовски дорого, а результат… При отсутствии распределителя давления зад будет перетормаживать.
Кстати, у меня задние барабаны тормозят прекрасно. Ищите в своем ровере неисправность тормозов.
Задние прекрасно, а передние не прекрасно?
Нет, вы не подумайте — я не тролль, просто хочется всё по полочкам разложить.
Т.е. передние барабанные тормоза не обеспечивают хорошего дозирования тормозного усилия и их меняем на диски. При этом вклад задних тормозов в торможение куда меньше (ну, там регулятор давления или просто ограничитель), поэтому их можно оставить. Так?
По поводу моего дискаря: дык, это ж не только у меня так! Слесарь из ведросервиса ставил на свой передние суппорта назад, чтобы то пройти! Но ездить так невозможно было — задок перетормаживал постоянно!
Учитывая отсутствие в уазе «регулятора давления или просто ограничителя», сочетание передних дисковых и задних барабанных по распределению тормозных усилий кажется мне более правильным.
кстати, те шрусы, что стоят у вас, шрусом не являются. это шнус — шарнир неравных угловых скоростей. шрус он с подшипниками, у него и радиус поворота больше и руль крутить (вроде как) легче.
Являются. Погуглите «кулачковый шрус».
Зачем мыть керосином? Дорого и детали после него жирные, вытирать надо. Не проще ли бензином в закрытой емкости или на улице?
Бензин гораздо более едкий и надышаться им куда легче. А жирность деталям не в упрек, если не под покраску готовишь.
ЭТО не стандартный ШРУС — это ерунда, если верить заводу изготовителю. Стандартный УАЗовский как раз с шариками!
Вот почитайте о фальсификате: http://volga-motors.ru/contrafact.php?page=1
Это просто очень старого образца шрус. Они раньше были без шариков.