Простор для творчества

В 1908 году великий Генри Лиланд, основатель компании Cadillac, получил награду “Dewar Trophy” Королевского автомобильного клуба Англии – премию, присуждавшуюся за исключительные заслуги в развитии автомобильной промышленности. Получил он ее за достижение совершенной взаимозаменяемости запасных частей — три модели серии К 1907 года были разобраны, детали перемешали, а затем заново собрали все три автомобиля, которые после этого спокойно поехали дальше. Для того времени это было почти колдовство.

К сожалению, в отечественном автопроме своего Лиланда не нашлось – если разобрать хоть три, хоть тридцать три уазика, то вы из них и одного не соберете без помощи болгарки.

Вот, смотрите сами. Берем два одинаковых суппорта и устанавливаем их на автомобиль. На одну сторону колодки ставятся легко и изящно:

DSCF4771

А на вторую… Правильно – не ставятся вовсе!

DSCF4779

Суппорт не закрывается, поскольку ухо колодки не входит в проем и сама колодка сидит выше чем надо.

DSCF4778

Такова точность изготовления суппорта! И то сказать – подумаешь, каких-то полмиллиметра… Чай, не Кадиллак. Что делать? Взялся за болгарку. Это универсальное средство стандартизации деталей при сборке УАЗа. Помогло, разумеется.

Зато какой простор для творчества! Вот, например, тормозной шланг к дисковым тормозам на УАЗ с газелевским суппортом как вы думаете от чего? Нет, разумеется, не от Газели и не от УАЗа:

DSCF4774

От ЗИЛа шланг, сопрягаемый с уазовской тормозной системой при помощи вот такого переходника:

DSCF4776

Куда там Кадиллаку…

Правда, чет этот шланг мне кажется коротковатым…

DSCF4773

Как бы его при диагональном вывешивании не оторвало нафиг. Промерить все надо тщательно. А то все эти размеры “плюс-минус лапоть” и “после сборки обработать напильником” в отношении тормозов слегка напрягают… Кадиллак Кадиллаком, но оторвать где-нибудь посреди безлюдного пейзажа бескрайней Родины тормозной шланг – это будет не очень приятно.

2 комментария

  1. mr_sam

    Романтика… Вспоминается анекдот про тракториста и фею.
    С каждым новым постом всё больше хочу себе УАЗ. Непременно 70х годов выпуска. Останавливает только то что пока негде с ним заниматься. А ещё у меня нет опыта успешной сборки атомобильных узлов после их разборки.

    • tesanoff

      Для того, чтобы заниматься таким кунг-фу, нужно очень хорошо представлять себе что и зачем ты делаешь. Ну, т.е. быть очень в теме.

      УАЗ — это для гроссмейстера. 🙂

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа