О трендах и тенденциях

Два небольших наблюдения по работе.

1. На официальных сайтах автомобильных дилеров (они, как правило, делаются по общему шаблону, единому для всех представителей бренда) стало очень трудно найти технические характеристики автомобилей. То есть, они там, чаще всего, есть, но отнюдь не на первом и даже не на втором плане, а через десять экранов красивых флэшовых презенташек и бессодержательных текстов про “удовольствие от вождения”. Обычно их предлагают скачать в виде PDF. Причем, даже то, что удается найти, стало урезано до невозможности – тип и объем двигателя, мощность, сферический расход топлива в вакууме, ну и тип привода. Но, скажем, если машина 4х4, то способ реализации полного привода (халдекс? торсен? вискомуфта? рычагом и хабами?) вы уже хрен поймете. Сплошная “уникальная проходимость” без подробностей, даже если это кроссовер, с трудом переезжающий линии разметки.

Похоже, чем дальше, тем больше эту информацию относят к числу “неважных", а то и “нежелательных” для клиента. Почему “нежелательных”? Потому что лозунг “выбирай сердцем” работает не только на президентских выборах, но и позволяет всучить блестящее, лакированное, сверкающее лампочками, но совершенно никчемное говно на эмоциональной волне “удовольствия от вождения”. А техническая информация дает возможность выбирать умом (пускай даже тем немногим, которые имеют привычку иногда включать полову). Это ж убытки какие!

2. Из рекламных слоганов и посылов практически напрочь исчезли слова “надежность” и “долговечность” в характеристиках товара. Они больше не считаются конкурентными преимуществами? Все что угодно – “изысканный стиль”, “больше, чем вы ожидаете”, “новинка сезона” – но только не “надёжность и долговечность”. Этих слов вы в рекламе не услышите.

Тенденция, однако…

18 комментариев

  1. serg_yudin

    Паша, не выгодно сейчас делать надежные и долговечные автомобили… Невыгодно. Три года гарантии прошли? Вези свой таз , сдавай его по трейд-ин и покупай, бля, «новинку сезона»!!!

  2. Михаил

    Всё правильно, рекламщики знают своё дело: проще и надёжно продавать на эмоциях. Снимите перед торговцами шляпу. А тем кто хочет купить: думайте головой! Своей.

    • Semiurg

      А вы, видя наперсточников, тоже шляпу снимаете? 🙂
      До них пиаршикам автобизнеса уже недалеко осталось…

  3. Mr_foox

    Скорее наперсточники уже учатся у пиарщиков. Наперсточники, как писал классик, просто мелкая социальная плотва…

  4. zukoro

    Мне кажется это всё оттого, что автомобили нынче в большинстве своём вообще ничем не отличаются. Даже дизайн и то у всех одинаковый, а внутренности — так и вообще все делаются на одних и тех же заводах.
    Зачем говорить о надежности и долговечности, если уровень развития производства позволяет сделать деталь, которая гарантированно отслужит назначенный ресурс, а потом подлежит замене. Или крякнет.
    О проходимости можно смело говорить даже для пузотерок. На самом деле на них можно через нехилые буераки проползти иногда. А настоящие вездеходы нужны нескольким процентам потребителей. Вот их, похоже, немного обделили, потому что перестали делать большие крепкие машины, на которых можно влезть в говны по уши. Но и тут обделены только те, кто ездит в поисках говн за тысячи километров — для остальных любителей грязи есть квадрики.
    А вообще всё это уже было не раз.
    Знаете ли Вы какое количество цветов способен показать Ваш монитор. Или какая частота у процессора в Вашем компьютере?
    Можно и другие примеры найти.
    Немного дискомфортно, однако, оттого, что если вдруг попадет вожжа под хвост и решишь поехать в дальние края на авто, а он где нибудь по дороге неожиданно крякнет. И это уже не УАЗ, который можно починить за полдня с помощью кувалды и болгарки, а современное кибернетическое транспортное средство, которое без специального японского шаманизма даже катить нельзя, а можно только на эвакуаторе везти. К дорогому (в буквальном смысле) дилеру. И провести отпуск на диванчике в ресепшене этого дилера в ожидании запчастей.
    Ну и ещё.
    По дорогам ездить не всё ли равно на чём. Точнее так — чем комфортнее автомобиль, тем приятнее на нём ездить по дорогам и стоять в пробках. Удобные сиденья, климат-контроль, музыка и всё такое. Это и стало главным козырем у рекламщиков.
    Ну а с дороги съезжать Вам зачем?
    Может, оно мне кажется, но наши широкие леса поля и реки постепенно огораживают от населения. Нынче вот под предлогом пожаров весной декларативно закрыли леса для посещения, да так и не открыли. А пожаров никаких особенных не было. Нечего в общем шастать где не просют.
    Много где уже просто заборы стоят и таблички с вполне понятными надписями.
    Тенденции, аднака.

    • Semiurg

      «Знаете ли Вы какое количество цветов способен показать Ваш монитор. Или какая частота у процессора в Вашем компьютере? «- знаю 🙂 И даже в домашнем сервере на FreeBSD и то знаю 🙂

  5. zukoro

    А у меня «достаточно».
    Кстати, аналогичные вещи произошли в аудиотехнике.
    Нынче ни в одном паспорте не увидишь АЧХ и коэффициенты искажений.
    Разве что для гиков автозвуковых приводят.
    Может ещё к профессиональной технике.

    • AgentSmith

      благо к наушникам обычно прилагается… хоть что-то, а так да, полностью согласен и это огорчает.

  6. b1

    Гы.. надежность и долговечность 🙂 . Прикололся, сравнил русские сайты пары нормальных автобрэндов (не дилеров, а самих производителей) с канадскими. Два наблюдения — с одной стороны, русские перебарщивают со слоганами — ‘отключите свой разум'(не прикол, и правда — вот тут — http://www.hyundai.com/RU/en/Showroom/Flash/SRFOVERVIEW/DF_RU_SR_EK_100831141523.html ) , на канадских такого не пишут. С другой стороны, технические характеристики у русских однозначно более детальные , на мой взгляд, канадцы больше про тип обивки салона пишут вместо .. Так что не все так плохо.. передаточные числа каждой передачи только на русских сайтах есть. Да и слово ‘качество’ в рекламе на сайтах есть, без ‘долговечности’, правда 🙁 .

  7. mika

    И так везде, не только в авто-маркетинге, проблем в бытовой электронике значительно больше.
    По моему мнению это дополнительный индикатор размягчения
    мозгов западного человечества.
    Потребитель обучен реагировать на бусы, осколки зеркала
    и прочие блестящие штучки.
    Соображения функциональной и экономической целесообразности
    замещены нематериальными радостями как : «запах нового авто», «радость вождения», «zoom-zoom»…
    А если так то зачем производителям тратиться на тех-документацию( если документ опубликован то открывается
    возможность судебного икска на предмет не соответския).
    Выхода из этого не видно и перспективы печальные:)

  8. andyred

    Все гораздо более запущено, на сайтах не только «халдекс и т.д.» не найдешь,
    сейчас уже проблема найти просто геометрические размеры (особенно просвет, грузовую платформу, размер погрузочной двери), развесовки по осям — это вообще секрет.
    Узнать тонкости эксплуатации, кот. вылезут потом гемором — например двухмассовый маховик в двигателе просто невозможно НИГДЕ.

  9. nsg

    Тут предыдущие ораторы отметили что это не только в автопроме, а везде. Хочу только добавить что скорее всего, это не заговор закулисы по размягчению мозгов, а просто те кто делают сайт сами не знают, узнать не хотят, и не могут.

    • mika

      Да не о заговоре речь, просто естественное стремление рынка заработать деньги, а иметь дело с мозго-размегченным потребителем потребителем легче. Да и потребителю легче если не надо думать и в чем-то разбиратся.
      Все вроде довольны а количество кретинов на всех уровнях, в том числе принимающих решения растет по ехпоненте.

  10. Сергей

    Купил месяц назад импортный хороший холодильник.
    В инструкции сплошные советы типа не закрывайте в нём детей и не ставьте его в лужу и ВСЁ!!!
    Никаких тебе внутренних устройств как в советских паспортах было: картинка устройства в разборе, а внизу цифры с пояснениями. В этой же чуть что: — везите в сервисный центр.

    То ли мы отупели, то ли они отупели, то ли они хотят видеть нас тупыми.
    Думаю, всего понемножку.

      • AgentSmith

        те, кто выкладывает описание тоже задал подобный вопрос только про машины — результат: «отключите разум» и описание обивки…
        предпочитаю сам решать, специалист я по ремонту или просто клиент-потребитель-руля крутитель.

  11. MaOR

    Еще периодически появляется рыночное «Заходы, пасматры, о цене дагаварымся!». Т.е. иногда на официальном сайте производителя просто не указываются цены на машины, при этом их можно найти у дилеров, но не у всех, и где-то очень глубоко в недрах сайта. Еще напрягает то, что не всегда пишут такие вещи как мощность и крутящий момент двигателя. При этом ограничиваются фразами в духе «Наши инновационные бензиновые турбированные двигатели и высокоэкономичные дизельные двигатели…» А какие характеристики — попробуй найти. Молчу уж про тип подвески и тип автоматической КПП (гидротрансформатор, вариатор, робот).

Оставить комментарий

Новая книга