В моем УАЗике управление светом осуществляется с КамАЗовского подрулевого переключателя:
Это вполне удобный дивайс, и смотрится, надо сказать, как родной. Его многие уазисты себе ставят. Но есть у него одна засада…
Дело в том, что он переключается последовательно: “выключено-габариты-ближний-дальний”, но габариты при этом включены всегда, когда включены фары.
Это, в общем, правильно, но конструктивно сделано так, что при включении фар цепи габаритов и головного света между собой замыкаются внутри переключателя. А засада состоит в том, что хотелось бы, чтобы при выключении зажигания фары гасли. Ибо оставшиеся по недосмотру включенными на заглушенной машине фары запросто оставят меня куковать где-нибудь в лесу, где электричество для аккумулятора придется добывать трением.
Вот, собственно, предполагаемая схема включения головного света:
Если плюс на подрулевой переключатель подать напрямую (так было сделано раньше) – то фары остаются включенными при выключении зажигания. Если же его подать через зажигание, то при выключении оного погаснут габариты, что тоже как-то нехорошо. Надо бы придумать какое-то простое решение с минимумом дополнительных проводов… Пока что придумалось только прокоммутировать реле света по массе:
Но может кто-нибудь предложит чего-нибудь более изящное?
Док, а может имеет смысл поставить зуммер, чтоб при выключенном зажигании, включенном освещении и при открытой двери пищал? У меня в опеле так, ни одного случая, чтоб забыл выключить свет не было. Мне думается, что вполне надежно.
Нет датчиков открытых дверей в УАЗе.
Светодиод желтый на морду, токоограничительные резисторы от него на габарит, ближний и дальний.
И что? Не уловил мысль.
Зажигание выключил, а он продолжает гореть. Значит свет не выключил. Только в яркий день можно не заметить, для этого надо козырек как на светофоре.
Насколько я помню, возможность включения света фар даже при вытащенном ключе зажигания, обусловлена какими-то нормативами и является обязательным требованием при конструировании и имеет место быть у ВСЕХ авто. Переделки никто не запрещал, но…….
Да, именно так. По ТУ положено.
У зубилок ближний-дальний включаются только при включенном зажигании. Габариты — всегда пожалуйста. Заводская электросхема и никаких переделок.
а первая схема не устраивает включенными реле при выключенном зажигании? тогда вторая схема наверно самое простое решение…
В моём варианте Уазопроводки, стоит общее силовое реле на 70А, которое при отключении зажигания, обесточивает большую часть машины….+ значительно снижает нагрузку на сам выключатель….
У меня там по схеме контактор стоит.
А куда еще более изящное? Всего одно лишнее реле. Переключатель только переделать.
А вообще… подать вместо плюса массу. У реле ближнего-дальнего один провод — с переключателя, второй — зажигание. К габаритам к одному контакту лампочки идет провод с переключателя, к другому — постоянный плюс. Без реле, но расход проводов.