Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме "черным" воистину черен, и не всякий "белый" на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
УАЗДао, коан 2, стих 15
Подверг гараж очередной малой компьютеризации:
Множество собственных схем, набросков, распиновки разъемов, цвета проводов в жгутах и так далее – все это существует только в электронном виде. Чтобы ничего не забыть, документация посредством Evernote и Dropbox синхронизируется с гаражным нетбуком, через wifi-точку коммуникатора. Там же лежат схемы, каталоги деталей, руководства по ремонту, выдержки с Уазбуки и так далее – вся имеющаяся в моих закромах информационная база. В любой момент ткнулся – а оно вот тут. Очень удобно, всем рекомендую, благо старое компжелезо сейчас не стоит почти что ничего. Вам же не NFS в гараже гонять – любой старый комп сойдет. Ну и радио он мне заменяет, не без этого – воткнешь флешку с Benny Goodman-ом, и работать веселее…
Я чего про нетбук вспомнил – в этот раз я полез в него в поиске распиновки разъема реле-регулятора РР-350. Потому что на цвет проводов, сами понимаете, ориентироваться не стоит. А я тут как раз затеялся плести новый жгут узла генератора.
Я, было дело, уже плюс на генератор кидал, но потом мне компоновка его разонравилась. А ведь сказано:
Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
УАЗДао, коан 2, стих 10
В результате решил собрать в один жгут с силовым плюсом генератора и управляющие провода реле-регулятора. Туда же добавил отдельный провод массы, взятый с “массовой колодки”:
поскольку качество минуса на реле-регуляторе весьма критично для правильной работы оного. А кузову я в таких важных моментах не доверяю.
Так вот, разъем колодки РР-350:
Впервые порадовался тому, что предыдущий владелец машины страдал бессмысленным рукоблудием – провода к колодке были не обжаты специальным устройством, как следовало бы, а просто припаяны. В результате их легко удалось поменять на новые, не испортив уникальной формы клеммы. Где б я такие новые взял?
Итого в жгут вошли:
- “Толстый плюс” – силовой с генератора на колодку прямого плюса.
- “Тонкий плюс” – провод на реле-регулятор с колодки “плюс через зажигание”
- “Толстая масса” – дополнительный минус на генератор с колодки минуса
- “Тонкая масса” – ответвление “толстой массы” на реле-регулятор
- “Провод Ш” – провод с реле-регулятора на обмотку возбуждения генератора.
Вышло вот так:
Букет проводов пришел на генератор:
(Жгут еще будет закреплен отдельно к корпусу генератора). И колодка заняла свое место на РР-350, штатно закрепленном на воздухозаборнике печки:
А сам жгут прошел спереди, с задней стороны радиатора:
Компоновка неоднозначная, согласен – в штатной проводке этот жгут шел по стенке моторного отсека. Однако, поразмышляв, я не увидел, что бы препятствовало расположению его спереди, по кратчайшей траектории, ведь “мясорубки” (механического вентилятора) на машине больше нет, а температура рядом с радиатором не настолько высока, чтобы повредить изоляцию проводов (допускается работа до +80 градусов) тем более, что они забраны в термостойкую гофру. А провода выходят более чем в два раза короче.
В общем, если вы хотите мне сказать, что жгут там почему-то неуместен – скажите. Но я не обещаю, что соглашусь, поскольку написано:
К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.
УАЗДао, коан 2, стих 16
Ты, Док, разрезанную гофру, как я вижу, обматываешь изолентой через каждые 15-20 см. Для самоуспокоения оно может и полезно, но смысла в этом никакого нет, кроме расхода изоленты и времени. Как ты, наверное, заметил гофра довольно жесткая, так что самопроизвольное выпадение проводов из нее исключаеццо совершенно.
Не, смысл есть. При перегибах жесткий провод вполне может выскочить, проверено.
мда?…. никогда такого не видел.
А я с ней месяц уже ебусь, навидался всякого 🙂
Изолента лишней не бывает! 🙂
по поводу провода за радиатором х\з. не нравится совсем. я бы не стал так делать ибо
Сомневаешься — переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
УАЗДао, коан 2, стих 10
при не дай бог аварии есть большая вероятность защемления жгута и пыщь плюса на землю. а это (незащищенный ведь ?) силовой плюс. по длине я так понимаю особого выигрыша все равно нет…
При такой аварии, когда радиатор сядет на двигатель, это будет наименьшей из проблем…
не знаю, не знаю. пожар в такой ситуации лишнее, полюбэ. пусти хотя бы по верху радиатора, не по серединке.
еще вот заповедь из того же солидольного манускрипта — И закаляй дух свой , выбрав путь Уаздао, ибо в конце пути могут спиздить ЕгоСоВсемиПрибамбасами адепты секты СпизженноеДешевлеКупленного, и сможет ли дух твой воспрять тогда от потери Его?
Закаляй Дух, но и Сигналку поставь, ибо Дух тебе сторожем не нанимался…