Не надо хорошо!

Отчего-то стало вокруг очень много людей, которым не надо хорошо. Говоришь им: “Можно сделать гораздо лучше за те же деньги” – “Нет, – отвечают, – не надо лучше. Надо чтобы отчитаться”.  И это не бюджетные какие-нибудь жопопросиживатели, а вполне себе коммерческие структуры.

Ну ладно, допустим, наемные менеджеры – этим на интересы компании запросто может быть похрен, им лишнее движение сделать – западло, на уме только отчет и откат. Бывает. Ладно — с гендиректорами часто та же фигня. Они тоже наемный персонал, хотя должны по идее быть замотивированы получше менеджеров.

Но ведь в последнее время и владельцы бизнесов стали вести себя так же! “Не надо хорошо. Надо быстро и дешево. Да похрен на качество, так сожрут!” И оно, в общем-то, тоже понятно – звериный оскал капитализма и, действительно – сожрут же.

Но вот чем неприятность – я еще помню компании, где от директора до последнего кладовщика все хотели, чтобы было именно хорошо. Чтобы клиент, чтобы качество, чтобы гордится компанией. Вам, наверное, трудно будет поверить, но это было еще лет десять назад. Не на словах и не в маркетинговых брифах по “клиентоориентированности” – на самом деле было. Не везде, не у всех, но встречалось часто.

Такое ощущение, что сами компании, зачастую те же самые, что и десять лет назад, теперь постарели, устали и изверились. Не люди – люди там раз пять уже сменились, – а сама атмосфера стала отдавать показухой и плесенью. И что такая атмосфера с людьми делает – смотреть страшно. И работать с этими компаниями и этими людьми становится все тяжелее морально – хотя платить они как раз стали лучше, а требования стали ниже. Но само ощущение, что “хорошо не надо!” очень угнетает.

Давно я не видел людей, переживающих за дело, а не за оборот, отчет и карьеру. Людей, с глазами не из стекла. Перестали попадаться.

Хрен его знает, почему.

6 комментариев

  1. Александр

    И так везде, и нет этому конца… именно потому тянет в стартап — там идея и там люди ещё пока хотят сделать что-то полезное.

  2. kontrol

    «Чтобы клиент, чтобы качество, чтобы гордится компанией»
    Все. приехали.
    ГордиТся.

  3. b1

    Те, которые «с глазами не из стекла» , были(и есть еще иногда ) продуктом почившего сов. союза. А те, которым не надо хорошо — это обычный бизнес-подход , так запад уже лет 200 живет, теперь и в России так же становится. Не понимает новое поколение как можно любить техническую работу , если за нее платят меньше , чем начальнику над техническими работниками, да еще и нет доступа к коррупционным схемам. И не обьяснить это им никак — подход типа ‘если ты такой умный, почему такой бедный’ проник везде. Ну, плюс коррупция, за которую не наказывают , а штрафуют, поднимая просто ставки взяток. Вот со временем и происходит в бизнесах ‘adverse selection’ — лучше продвигаются наверх ‘стеклянные глаза’ и чем выше по служебной лестнице, тем меньше шансов встретить нормального человека, которому, скажем, стыдно врать в глаза, хотя не без исключений, конечно. Ну, и как следствие — самые престижные профессии — бухгалтер/юрист/менеджер — ну, в общем, как и во всем западном мире.

  4. vlad

    Я думал у меня одного такое впечатление, что все стали работать по 4 часа, понедельник и пятница выходные

Оставить комментарий

Новая книга