Инфляция козы

…кусок текста…

15eb1b0fd476Живя в эпоху избыточности всего, мы обжираемся. Информацией в том числе… да что там – в первую очередь ей и обжираемся. Лозунг эпохи развития человечества «хочу все знать» в эпоху его стагнации стал ловушкой. Это как с едой – природа не встроила в нас механизмы ограничения, не предполагая, что ее творения вдруг окажутся в ситуации неограниченного изобилия еды. Мы тысячи лет развивались в условиях жесточайшего информационного дефицита, когда новость о рождении трехногой козы становилась сенсацией десятилетия в радиусе десяти деревень, и от этого события поколениями отсчитывали годы: «Ну, это в то лето, пять лет тому, как у Матрены коза-то…».

Наша всеядность, как в еде так и в познании, долгое время была эволюционным преимуществом, позволяя выживать и приспосабливаться, но она рассчитана на условия дефицита. Оказавшись в условиях не просто изобилия – невообразимого прежде переизбытка легкодоступной информации, мы по привычке продолжаем запихивать ее в себя горстями , давясь и захлёбываясь. Если раньше болтовня о том, что у соседки под лавкой не метено, а в щах репы мало, позволяла скоротать долгие зимние вечера за вышиванием при лучине, то теперь социальные сети распахнули перед нами тысячи окон для подслушивания и подглядывания в чужие спальни и кастрюли. И пора бы нам этим наесться – а все никак.

Информационное переедание даже хуже пищевого. От избыточной еды зарастает жиром жопа, от избыточной информации – мозги. Когда нечто узнается не путем интеллектуального процесса выведения нового из известного, а просто льется в глаза потоком, это обесценивает процесс мышления. Зачем думать, если результат можно спросить у Гугла?

Беда, впрочем не столько даже в количестве информации, сколько в том, что она по большей части просто никчемная. Нет, ну правда – при возможности моментально узнать что угодно, узнаем мы, как правило, все те же сплетни про трехногую Матренину козу. Только козам этим нынче имя – легион, да и хватает их теперь лишь на секундный импульс легкого удивления и кнопку «лайк». Козы, оказывается, тоже подвержены инфляции…

Внимания стоит только та информация, которая детерминирует поведение, а именно она-то и маскируется бесконечным навязчивым блеянием этих трехногих коз. То, что какая-нибудь условная  Хрюша Собачак отмочила очередное коленце не меняет ни в чьей жизни ровно ничего. (Ну, кроме той неловкой, но маловероятной ситуации, когда вам не повезло быть, например, ее мужем).  Меня совершенно не касается проблема сомалийских пиратов, глобального потепления, озонового слоя, цены на нефть и даже, черт его подери, курса доллара.

Специально обученные люди, которые кормятся моим вниманием будут изо всех сил объяснять в оба уха, как это важно – курс доллара и цена нефти, — но есть отличный способ проверки.

1. Повлияет ли происходящее на мою жизнь?

2. Могут ли мои действия что-то изменить?

3. Нужно ли мне это менять?

Информация не является очередным блеянием козы только в случае положительного ответа на ВСЕ ТРИ вопроса. «Нет» по любому из пунктов немедля переводит ее в разряд пустых раздражителей.

Можешь ли ты, изменив каким-то образом своё поведение, повлиять на цену нефти и курс доллара? Можешь? – Тогда оторви жопу от стула, пойди и повлияй. Не можешь? – Забей и занимайся дальше своими делами, это ни имеет к тебе никакого отношения. Оставь тем, кто может.

Все равно 99% массовой информации предназначено только для того, чтобы вывести человека из душевного равновесия – заставить разозлиться, возмутиться, расстроиться, испугаться… В общем, проманипулировать эмоциональным состоянием, имея в пределе все то же желание что-нибудь ему продать — желательно ненужное и в кредит.

Многократно проверено: если случится что-нибудь действительно важное – об этом так или иначе узнаёшь. А с Матрениной козой и без меня разберутся. В конце концов, это всего лишь коза, да и то не моя.

…/кусок текста…

10 комментариев

  1. Арчи

    «Зачем думать, если результат можно спросить у Гугла?»
    Для того, чтобы отличить вранье от правды среди найденного, тоже мозги нужны.

  2. Alrick

    А ведь данный кусок текста можно целиком заменить фразой из двух слов: «Иди работай!» 🙂

  3. Борис

    Спасибо, хорошо.
    Близкая тема «феномен ментальных вирусов» :
    http://dbelyaev.ru/igor-ashmanov-about-brain-virus-17815.html#more-17815

  4. Саша

    99% массовой информации предназначено только для того, чтобы вывести человека из душевного равновесия — заставить разозлиться, возмутиться, расстроиться, испугаться
    Чета меня этот текст раздражает….-)

  5. SOEr

    Автор без условно прав, но как и в любом черно-белом толковании есть перекос. В принципе, данную позицию можно выразить в двух словах — «моя хата с краю».
    Только, как показывает практика, «блеяние козы», неожиданно, может стать вопросом жизни и смерти.
    Если ты не идешь на войну, война приходит к тебе.
    А может автора просто раздражают читатели?
    ;).:).

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа