Самый маленький «Шакал»

Тут откуда-то шакал
На кобыле прискакал
(с) Чуковский

 

Я люблю иной раз поиграть в настольные игры. Не то чтобы прям фанат и жить без них не могу, но это отличная альтернатива бестолковым разговорам ниочем, когда собирается компания не слишком близких людей. И компанейски, и весело, и никаких дебатов о политике. Нет, правда, должны же взрослые люди иметь какой-то коллективный досуг, кроме употребления алкоголя? Анекдоты-то теперь не порассказываешь, интернет у всех есть…

Так что на предложение компании «МосИгра» протестировать новую настолку я согласился – чего б и нет? Тем более, название Jackal прозвучало знакомо – что-то я про эту игру слышал, и вроде бы даже в хорошем смысле.

Как раз на каникулах и компания подобралась хорошая, разновозрастная, и главное – сыгранная. (Мы тут заядные манчкинисты, если вам это о чем-то говорит). Было на ком испытать.

В общем, вот мои впечатления. Такой, типа, тест-драйв.

Уже получив коробочку я сразу стал подозревать, что этот какой-то не тот «Шакал», про который я слышал. По размеру упаковка тянула максимум на той-терьера.

clip_image002

clip_image004

И действительно, это не та знаменитая игра в пиратов на большой карте, а нечто весьма упрощенное и урезанное, хотя и на той же смысловой основе.

clip_image006

В коробочке картонные квадратики островов, карты действий и монетки игровой валюты.

clip_image008

Острова в этой игре мелкие, на один игровой ход.

clip_image010

Для сравнения – вот так выглядел остров в исходной игре Jackal (картинка потырена из интернета, я сам не играл):

clip_image012

Каждый ход открывается новый остров, на нем идет краткая разборка за сокровища, все получают свою награду (или ничего не получают, как повезет) и переходят к следующему. Зато и прекратить игру можно по договорённости практически в любой момент, не надо открывать всю большую карту.

Движение по острову определяется наличием на руках карт действий:

clip_image014

А игровые события (их немного – сокровища, ловушки да разбойники) преодолеваются дополнительными картами:

clip_image016

Игра несложная, вполне доступная для детей, однако имеет статус «16+». В инструкции написано, что это из-за того, что есть карта с бочонком рома. Неужели всё настолько строго?

Игровой процесс требует внимательности, но никаких сложных расчетов нет.

clip_image018

Фактически, весь расклад зависит от карт движения на руках и навыка использования дополнительных карт, которые могут дать тактическое преимущество – например, ход по миникарте конем.

clip_image020

Стратегии практически ноль, одна тактика. И, как бы это выразиться… маловато эмоциональных раздражителей. Борешься более с рэндомом, нежели с партнерами. (Вот то ли дело «манчкин»…)

clip_image022

Игроков может быть от двух, до четырех, типовая игра длится что-то около получаса. Теоретически, правила никак не мешают обозначить за финиш любое произвольное количество ходов, однако слишком долго играть не выйдет – все деньги разойдутся по игрокам, и игра встанет. Побеждает попросту тот, кто набрал больше денег на разграблении островов. Чтобы это сделать, нужно сделать меньше всего ходов от точки старта до сокровища.

DSC_5451

В общем, резюмируя, игра несложная, быстрая, умеренно завлекательная. Большого интереса в нашей компании не вызвала, но для разнообразия сыграть иногда можно. Стоит она на сайте МосИгры 550 рублей.

Плюсы:

Компактная, быстрая, несложные правила.

Минусы:

Нет фишек, обозначающих местонахождение каждого игрока, довольно однообразный игровой процесс.

4 комментария

  1. Алекс

    Смотрю я на это дело и не понимаю: юниты, очки действия, сетка карты − типичная rogue-like rpg, перенесенная в реальность. Причем окажуаленная телефонная, а не писишная. Чем это интереснее фермы в Контакте?

    Игры в реальности, мне кажется, должны отличаться от компьютерных и использовать все «преимущества формата». Иными словами, их «фичи» должны быть нереализуемы на компе. Пример: «мафия», пантомима, прятки.

    • Павел Иевлев

      Ну, игра в подкидного дурака тоже есть на компьютере, что не мешает ей быть популярной в реале 🙂

  2. Archibald

    Манчкин — это класс. Еще любим с друзьями «Эволюцию» , особенно если собирается компания биологов. Еще «Перевыборы в большой Гоббе» хороши.
    А вот «Ужас Аркхема» показалась слишком сложной и громоздкой. Одна партия — часов на 10, однако!
    Когда зашел в специализированный магазин, то слегка обалдел. Подобных игр — сотни! Целая индустрия. И, учитывая качество производства карточек и прочего, очень прибыльная.

    • dummy-bear

      О степени прибыльности говорит тот простой факт, что эта игра стоит 550 рублей, а колода обычных игральных карт — рублей 50, а то и меньше.

Оставить комментарий

Новая книга