Гиперлупие

Сегодня все успели похвалить китайцев за дивный, прорывной, необычайно технологичный, революционный и оргазмогенный продукт:

Автобус, Который Не Создает Пробок!

Вау! Бдыщ! Фанфары! Маэстро, урежьте марш!

clip_image002

Блогеры, которые, ну это самое, за вон чего, язвительно посмеялись над страдающими тесломановым гиперлупием США, блогеры, которые за другое вон чего, поглумились над лапотной РФ, которая и вовсе ничего страшнее Арматы не видела. Написали, пошли друг другу в комменты, покидались там говном – лепота! Всем хорошо, у всех катарсис.

И только я, горячо интересуясь транспортной тематикой, нигде не увидел ответов на очевидные, на мой взгляд недоумения.

1. Судя по картинкам, эта раскоряка едет только по специально проложенному пути. То есть, это скорее разновидность рельсового транспорта, а не автобус. Квазитрамвай.

А значит, он требует создания под него специальных дорог, оборудованных этой, нового формата колеей. Просто так его по улицам города не запустишь, нужна выделенная не просто полоса, а суперполоса – он же сам шириной как средняя улица.

2. Колея эта явно требует ограждения (на некоторых картинках оно есть) чтобы никто в простоте душевной на ней не запарковался, не поломался, не перекрыл при ДТП.

То есть, это не просто выделенная суперполоса на дороге, а огороженная суперполоса.

clip_image004

3. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на высоте корпуса. То есть, на каждой остановке надо сделать безопасную посадочную эстакаду, которая сама по себе занимает какое-то место. Учитывая вместимость в 300 пассажиров — это неслабое сооружение. Значит, огороженная суперполоса с эстакадами на расстоянии автобусной остановки, которые есть суть сужения дороги для остальных

4. Эта штука длиной 22 метра и не гнется. Радиус поворота больше трамвайного. То есть, это огороженная суперполоса с эстакадами строго на прямом проспекте.

5. Под раскорякой может проехать автомобиль высотой до двух метров. Значит, на въезде на огороженную суперполосу придется сортировать дорожное движение на низкие и высокие автомобили. Это, как любое изменение скорости и направления движения, гарантированный источник бардака и пробок.

6. Совершенно непонятно, как можно организовать пересечения этой суперполосы с нормальными дорогами и другими суперполосами.

 

В общем, хоть режьте меня – я не понимаю, чем эта хрень в дорожном движении лучше трамвая, при том, что она очевидно его дороже. Не дай бог такое вписывать в существующее дорожное движение! Мне представляется, что такую раскоряку можно запустить строго одну на мегаполис – по главному прямому проспекту, запретив все повороты и пересечения, выдрав из дорожного движения в каждую сторону по три полосы, на которые смогут заезжать только машины не выше двух метров, чтобы ехать там в двух полосах. Причем въезды и выезды в эту загородку будут вечными заторами посреди улицы, а один тупой китайский кули на китайской «Газели», который все же туда вопрётся, парализует эту хрень на полдня, потому что не сможет ни проехать, ни выехать. Зато выглядеть будет, конечно, стильно, модно и современно.

На этом фоне даже московский монорельс кажется прекрасным транспортным решением.

Так что, сдается мне, и китайцы ноне не чужды трендов «гиперлупия» — буду называть этим прекрасным словом дурацкие затратные пиар-проекты, создающие видимость технологических прорывов. Не думаю, что эти 300 метров (!) пути, которые соорудили для демонстрации, в будущем изменят облик городов. Путь даже и китайских.

А насчет прорывной идеи…

t140vsmz_vid66

14 комментариев

  1. Глеб

    Отличный термин, Док. Гиперлупие — продукт коронованного потреблядством 21го века

    я вот буквально сегодня наткнулся на статейку про тойоту на водороде, вот ее заключительный абзац:

    «Как поясняют комментаторы, это не только смерть нефтяной эры, но и конец энергетики в том виде, в которой мы её знаем.

    Дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только Саяно-Шушенская, и все атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию. Металл станет стоить копейки!»

    тоже, тащемта, отличный пример гиперлупия для задорных дурачков))

    • FOI1977

      С биотопливом та же картина.
      Сколько надо соляры для производства одного литра биотоплива?
      Никто не считал?

      • Николай

        в интернетах утверждают что ЕРОЙ биодизеля из рапса — 1:4. Более жирные растения могут и 1:6 дать. Понятно что это при таком раскладе полстраны надо загнать в колхозы)))

        А вообще есть такая штука — метанол. Его можно синтезировать из СО2 и воды — причем это достаточно простой и незатратный процесс. На литр надо 25кВт расчетно, с учетом КПД процессов нагревания — примерно 50кВт. Соответственно если в стране есть большое количество дешевой атомной или гидроэлектроэнергии — проблем с топливом не будет.

          • Николай

            Во первых надо сбраживать — чем больше объем — тем больше надо времени бактериям. При этом бактеии не могут нарабатывать больше 10% спирта в бочке — каковы будут поетри сырья — даже не возьмусь судить.

            во-вторых греть до 80 градусов минимум — в бразилиях тепло, а при наших зимних -35 энергозатраты будут втрое против бразильских.

            в третьих — перегоняются как правило пиевые культуры, которых у нас и так растет не очень много.

            Хим синтез метанола на катализаторах лишен первого и третьего недостатка. Метанол позволят повысить степень сжатия обычных бенизновых двигателей вплоть до дизельных 16, а это высокий КПД и более полное сгорание.

            недостаток метанола — токсичность.

  2. Олег

    Вообще, впервые увидев статейки об этом чуде, я был уверен, что это прикол такой, да еще и не особо умный. Честно говоря, я и сейчас так считаю. Что-то тут не то.

  3. Степан

    Ну не скажите. Все, как вы верно заметили, зависит от инфраструктуры. Например такой вариант позволяет организовать выделенную полосу для движения общественного транспорта без уменьшения количества полос на некоторых высоконагруженных магистралях.
    А потом — это будущее, футуристы именно таким описали общественный транспорт будущего, хомячки оргазмировали, инженеры сделали (им вообще, по-моему, пофиг что делать, главное чтоб посложнее), блоггеры прорекламировали, все счастливы.
    Понял что будущее вот оно — когда увидел на улице хипстера на электроколесе, а потом узнал что эта фигня стоит дешевле айфона.

    • Павел Иевлев

      Не, кмк, его колея, ограждения и посадочные эстакады сами по себе съедят больше места, чем он сэкономит.

      А так-то да, выглядит круто.

  4. Михаил

    Тут похоже попытка получить гос.финансирование, типа как под «струнный транспорт» или «вагон в вакууме в трубе»

  5. Павел

    Китай идет по пути Советских КБ, которым в свое время не ограничивали бюджет на подобного рода разработки, для ВДНХ. Из подобных футуристичных проектов мало что пошло в жизнь, но некоторые идеи воплотились и вполне успешно. Пущай дерзают

  6. Алексей

    По моему есть отличная идея «метробуса» — это когда по середине вылетной магистрали есть физически выгороженная двухсторонняя полоса по которой фигачат автобусы без валидаторов (их ставят на эстокадах-переходах по которым люди заходят на станцию). Все это применимо только для крупных городов, куда идет большлй трафик из пригородов

  7. Николай

    > ПЕКИН, 9 авг – РИА Новости, Жанна Манукян. Тестирование прототипа китайского футуристического автобуса Batie было проведено без одобрения властей и может быть частью финансовой аферы, пишут китайские СМИ, призывая власти провести расследование.

    http://ria.ru/world/20160809/1473935682.html

Оставить комментарий

Новая книга