Проекты

Микролев

Французский дизайн можно любить, а можно и не любить. Однако равнодушным к нему мало кто остается — все-таки французы ничего не сделают в простоте. Нация с традиционным девизом «шерше ля фам» особо хороша в конструировании небольших дамских автомобильчиков. И Peugeot 207 получился настолько «девочковый», что я в процессе теста испытывал даже некоторый моральный дискомфорт. Будь я другого пола, несомненно, всплеснул бы руками и, закатив глазки, томно простонал: «Какая лапочка!» — но поскольку я большой бородатый мужик, то у меня возникло ощущение, будто я по ошибке зашел в женскую раздевалку. Женским бельем можно восхищаться, но мерить его на себя...

Нет, вполне возможно, это мое субъективное. Однако машина все-таки производит впечатление чего-то воздушно-непрактичного и чрезмерно изящного. Прищуренные «глазки», добрая лягушачья «улыбка до ушей», общая округлость и плюшевость силуэта, и даже повисшие спаниелевыми ушками боковые зеркала — хочется обернуть это розовой ленточкой с пышным бантом и подарить любимой женщине на Восьмое марта. Однако мы гордо отринем всякий сексизм и полезем внутрь.



Вот такая физиономия...

Несмотря на нарочитую миниатюрность, машина внутри вполне просторна и стокилограммового мужика в качестве водителя воспринимает спокойно. В качестве пассажира по схеме «сам за собой» — увы. Хотя Peugeot 207 на 20 см длиннее предшественника, салону от этого ничего не досталось. 207-й явно не для большой семьи. По-хорошему, это автомобиль для двоих, максимум троих взрослых седоков. Но водитель, повторюсь, устроится удобно — кресла с развитой боковой поддержкой и рулевая колонка предлагают неплохие диапазоны настроек (кстати, в отличие от Peugeot 206 регулировать руль можно не только по высоте, но и по вылету). Не порадовали мелковатые кнопки на консоли и внутренние дверные ручки — не под мою лапу явно. Сиденье в верхнем положении заваливается вперед — тоже минус. А так — эргономика весьма неплохая, руки ложатся куда нужно, ноги становятся на свои места, хотя педальный узел мог бы быть и посвободнее — это я, как вы понимаете, с точки зрения своего 45-го размера говорю.

Материалы интерьера и качество его исполнения производят скорее хорошее впечатление — смотрится не то чтобы дорого, но стильно и продуманно. Верхняя часть торпедо выполнена из пластика с интересной, почти тканевой фактурой, а вот низ, равно как и дверные панели, отделан довольно дешевой твердой пластмассой, которая к тому же жирно поблескивает. Никакой кожи и дерева — только пластик и вставочки под алюминий. Панель приборов — с претензией. На что эта претензия, я как-то не очень понял, хотя в самом ее наличии не усомнился. Вроде бы белые циферблаты, красные цифры, металлическая окантовка колодцев — ну как бы совсем спорт... Однако впечатление все равно гламурное, и даже подсветка кажется скорее нежно-розовой, чем брутально-красной.

По центру, тоже в металлической якобы окантовочке, сопла вентиляции и небольшая площадка, за которой экран бортового компьютера. На нем дата, время, температура воздуха — и линейка перечеркнутых фигурок. Зеленых — пристегнувшихся или отсутствующих, красных — пренебрегших личной безопасностью. Я сразу оценил: если сидящий сзади ребенок отстегнет шаловливыми ручками ремень детского кресла, его мама моментально об этом узнает и предпримет воспитательные меры вплоть до экстренной остановки. Полезная, в общем, штука. Посередине этой площадочки вмонтирована выкручивающаяся емкость с освежителем воздуха — запах приятный, и можно сэкономить на подвесных елочках... Думается, прекрасные дамы смогут подбирать аромат, гармонирующий с их духами, и получать от этого дополнительное удовольствие.

Однако возвратимся к аспектам менее романтичным — например, к багажнику. Несмотря на маленький кормовой свес, объем оного вполне приличен — 310 литров. Для такого небольшого автомобиля — очень неплохо, да и стенки почти ровные. Можно разложить по частям или целиком задние сиденья, что создаст уже изрядный запас — 1195 литров. В общем, даже самая платьелюбивая мадам сможет поместить в Peugeot 207 немалую часть гардероба, правда, при раскладывании лучше поберечь маникюр — сначала откидывается сиденье и только потом спинка, что требует некоторой ловкости.

Динамика «двести седьмого» вполне неплоха для городской машинки. Учтите, что я говорю про девяностосильную версию с движком на 1,4 л, которая была предоставлена на тест. Есть совершенно сумасшедший вариант со 150-сильным мотором совместной с BMW разработки (тем, что ставят также на MINI) — страшно себе представить какую-нибудь блондинку на этакой зажигалке! Но возможность такой мощной комплектации сказалась и на базовой — управляемость машины явно заточена под хорошую динамику. Подвеска настроена настолько близко к идеалу, насколько это вообще возможно для городской машины, — смена тяги вызывает в повороте четкую и предсказуемую смену траектории снаружи вовнутрь, а эластокинематическая задняя подвеска допускает легкие и хорошо контролируемые заносы. Мотор 1,4 требует оборотов повыше, и после 4000 об/мин сквозь гул пробивается свист, рождающий мысль о турбине...

В общем, в динамике полигона Peugeot 207 неожиданно порадовал совершенно недамской четкостью реакций. Рулится не слишком резко, но прозрачно — предсказуемо и послушно. Управление с хорошей электрической обратной связью и четким «нулем». На парковке руль практически невесомый и крутится одним пальцем, но по мере роста скорости наливается вполне заметной тяжестью. Коробка механическая (!), с короткими ходами и четким переключением. В такой машине ожидаешь только автомата или даже, прости господи, вариатора! Может, я поспешил записывать его в «плюшевые кошки»? Однако стоило устроить небольшую провокацию со скольжением, как система поддержания курсовой устойчивости недрогнувшей рукой взяла мотор за горло. Впрочем, это опция — можно и не устанавливать, заодно долларов 700 сэкономите...


1,4 литра, 16 клапанов, 90 сил

Выводы

Если вы очаровательная дама и ищете себе нечто небанальное и приятное — смело берите Peugeot 207. Не пожалеете, ей-богу. Если вы мужик — тоже берите, для своей очаровательной дамы. Если вы мужик и берете его для себя... Ну, я бы не взял, но я замшелый сексист и ни разу не метросексуал. А вы уж сами решайте.

Да, чуть не забыл: цена где-то в районе 26 000 долларов мне представляется справедливой — «женские штучки» всегда недешевы.

Немного цифр для любителей точных наук:

Двигатель бензиновый R4
Рабочий объем, см3 1360
Макс. мощность, л. с. при об/мин 90/5250
Макс. момент, Н·м при об/мин 133/3250
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Расход топлива (EU), л/100 км 5,2-8,5
Объем топливного бака, л 50
Колесная база, мм 2540
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1470
Диаметр разворота, м 10
Масса снаряж., кг 1149

Comments are closed.