Продолжение.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Сервисмен
Сервисмен – механик из официального дилерского центра. Что любопытно – есть два противоположных подхода при наборе персонала в дилерские сервисы, и оба заявляются одинаково пафосно:
1. У нас очень опытный персонал, прошедший суровую школу сервисов АвтоВАЗа!
2. У нас молодой персонал новой формации! Никаких механиков с АвтоВАЗа!
При этом, в обоих случаях в сервисной зоне бродят потеряно одни и те же рожи…
Если вы всю жизнь мечтали стать автомехаником, но мешала врожденная жопорукость, дилерский сервис – это ваш шанс. Вас отправят на ускоренные дилерские курсы, где научат менять масло, воздушный фильтр и тормозные колодки на одном конкретном автомобиле, чем вы и будете заниматься несколько лет, до смены модельного ряда. Тогда вас направят на курсы переподготовки, где научат проделывать те же три операции на новой машине. Воровать остатки масла и вписывать в наряд несделанные работы научитесь сами – дело нехитрое.
Собственно, к механикам Сервисменов относят по какому-то странному недоразумению. Дело в том, что они ничего никогда не чинили, не чинят, да и не могут починить. Более того, это даже не входит в их служебные обязанности. Самые продвинутые из них обучены вставлять сканер в диагностический разъем, а потом менять последовательно все узлы, пока не пропадет код ошибки. Главное – начинать замену с самых дорогих блоков. Такой крутой мастер обычно в сервисе один, остальные неторопливо меняют масло, поглядывая, как тикает счетчик нормо-часов, и прикидывая, сколько отработки оставить вам в картере, чтобы стырить себе литр-другой фирменной синтетики. А чего суетиться? Клиенты от них никуда не денутся – от дилерского ТО не сбежишь, лишат гарантии. Да хоть бы и делись — они ж на окладе…
Если же, паче чаяния, приедет кто-то с серьезной поломкой, то их спасают специально обученные менеджеры, умеющие задорно кричать: «Негарантийный случай! Несчитово! Чур, мы в домике!».
Вообще, лучший Сервисмен – это тот, кто обленился настолько, что не делает вообще ничего, только подписывает наряды. По крайней мере, ничего не поломает. А масло вам за двести рублей и десять минут поменяют в любой специализированной точке специальной машинкой с длинным носиком, которая делает «вззз-хлюп-хлюп-хлюп». Не помню, как они называются.
)))))
альфа-кар, внатуре!
Про оставить литр другой масла в картере не слышал отстаю.
Несколько способов разводки клиента на деньги.
(воровство на доверии).
1 клиент рукой держит опору стойки слесарь раскачивает автомобиль- клиент чуствует стучок. Слесарь — стойки менять. Клент согласен он же сам слышит стук.
2 нажать рукой снизу на рулевой шарнир он сожмётся (внутри пружина) видиш люфт менять!.
3 трещины на чехле шруса. на любителя.
4 меняеш сцепление. Вызываеш клиента делаеш срашные глаза и дёргаеш за маховик ( как правило всегда есть не криминальный люфт) менять полукольца со снятием двигателя.
5 На ВАЗ переднеприводной задняя балка может иметь трещины по краям заварить 10 мин. Как правило меняют балку в сборе. Как следует напугать.
6 Не продолжительный стукгидрокомпенсаторов при запуске- норма меняют все.
Развести клиента и при этом ничего не сделать — вот професионалы. После очередного ТО закрались смутные сомнения — уж очень быстро все сделали, да и цвет тормозухи какой-то не свежий. Подстелил газетку на землю осмотрел тормозные штуцеры. Там девственная чистота! Неужели не меняли тормозную жидкость? Нет, говорит приемщик, мы аккуратно работаем, вот ни одной капельки не проронили. Может быть и так… Через 600 км. из мотора вылилось масло. Оказалось просто не закрутили сливную пробку. Вот так. Как-то неохотно компенсировали расходы на эвакуатор, провели диагностику двигателя, но не извинились.
Опять опустили на землю, а как хотелось верить в лучшее!
Автору респект,
знание темы и умение донести.
Но, основная масса автовладельцев не отличают представленных выше друг от друга.
А проблема кадровая в отрасли колоссальная!
Кто не знает, представьте что в поликлинике работают бывшие дворники и землекопы…
Вот поэтому и починяю свои тачки сама… и не свои тоже, на которых ездю 🙂