…и перекрыли Енисей…

Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А так же в области балета
Мы впереди планеты всей…

(с) Визбор кажется

 

Енисей – это имя собственное помпы УАЗа. Вот, говорят, некоторые особи условного сапиенса самцового пола  дают имена и ласковые прозвища своему МПХ*, а Ульяновский завод почему-то дал отдельное имя детали двигателя:

DSCF4928

Всяк с ума по своему сходит. Но это так, заметки на манжетах рабочего комбинезона. А остановились мы в прошлый раз на том, что входной и выходной патрубок уазовского радиатора имеют почему-то разный размер. Входной – 38 мм, выходной – 44. Техническая логика этого мне совершенно неясна. Вообще, я склонен полагать, что это какая-то освящённая традициями техническая ошибка. То ли при копировании еще на ГАЗе “Виллиса” другого патрубка не нашлось, да так с тех пор и пошло, то ли там что-то такое было встроено некогда, а потом забыли поменять – бог весть. Это ж знаете, какой геморрой на советском автозаводе изменить размер патрубка? Это заняло бы пять лет согласований и испытаний, а модель получила бы новый индекс, как модернизированная. В общем, проще ничего не менять, кому какое дело, что я через сорок лет буду туда датчики врезать?

В общем, встала проблема, как врезать датчик, если трубка под него сильно меньше по диаметру, чем надо. Решил я эту проблему, признаться, незамысловато…

Купил жигулевский патрубок (80 р)и использовал его как переходное кольцо:

DSCF4906

То есть, с матюками и мылом натянул на трубку (она очень плотно садится), а потом обрезал с краев, сделав трубку толще на толщину стенок патрубка:

DSCF4911

Вот, собственно, и вся хитрость. Сверху наделся штатный шланг – разрезанный пополам и укороченный на ширину гнезда датчика . Получилось неизящно, но вполне функционально:

DSCF4912

Собранная конструкция прекрасно встала на штатное место:

DSCF4913

И вы, разумеется, думаете, что после этого я все подключил проводами, залил воду и завел мотор? Фиг вы угадали. После этого я все к чертовой матери разобрал, включая радиатор:

DSCF4916

Дело в том, что, начав снимать лопасти штатного вентилятора, я обнаружил нехилый люфт по шкиву коленвала. Шкив на валу просто болтался градусов так на пять. Неудивительно, что я периодически ловил какие-то странные железные стуки на холостых… Разумеется, оставить это как есть было никак не можно. Пришлось открутить болт храповика и снять шкив вместе с основанием:

DSCF4925

Дело оказалось вот в чем:

DSCF4922

Шпонка шкива пришла в негодность. Как это произошло – бог весть, не самая распространенная поломка, честно говоря. Но кроме замены тут ничего не придумаешь, увы. Поеду сегодня на авторынок. Деталь-то копеечная, но поди ее найди на старый мотор… Заодно и сальник заменю, чтоб два раза не вставать.

А это лопасти штатного вентилятора:

DSCF4919

Мне почему-то кажется, что если их энергично метнуть в сторону помойки, то они вернутся, как бумеранг… Такая у них форма… аэродинамичненькая. Но я, разумеется, не буду их кидать. Положу в ЗИП. Случись чего – поломаются в поле лектрические карлсоны, тут я эти железки в пять сек назад прикручу…

И все б было вчера хорошо и благостно, но только кто-то из соседей весь вечер слушал в своем гараже “Радио Дача”. Знаете, существование этого радио является, на мой взгляд, достаточном опровержением теории Божественного Бытия. Бог, сотворивший золотые закаты, рассветную дымку, изумрудное море и заснеженные горы в свете луны, не потерпел бы в своем творении такой мерзости, как “Радио Дача”. Наличие такого радио в эфире вполне оправдало бы еще один Потоп, а если учесть существование “Радио Шансон”, то и хороший кометный удар с последующим ледниковым периодом. Некоторые явления требуют радикальных мер. Впрочем, если все божественные бюджеты на глобальные катастрофы выбрал Голливуд, то маленький метеорит персонально в гараж этого соседа меня для начала вполне устроит, спасибо.

В общем, можно было бы еще повозиться, но потом приехала Юлька на машине, которую нельзя глушить, потому что она не заводится, нельзя не глушить, потому что она греется, но при этом она сама глохнет, потому что холостые пропали… Это забавное явление и заняло остаток вечера. Уехала она своим ходом, и больше не звонила – значит, скорее всего, добралась нормально.

Чего и вам желаю. А я на авторынок поехал, шпонку искать.

*МПХ – Мужской Половой Хуй

9 комментариев

  1. Mr_foox

    Ваш ремонт УАЗа превращается в захватывающий детектив! Каждый раз с замиранием сердца думаю: «Что же еще на этот раз?» Казалось бы уже не осталось неизведанных и не замененных узлов, ан нет — снова сюрприз! Спасибо огромное. В конце сделайте книгу — успех гарантирован!

  2. Hemoul

    Согласен 🙂 Уж на что перешел на чтиво с электронных носителей, но такую книгу стоило бы купить :))) И отдельной брошюрой издание о Саныче, можно даже в виде комикса :0 Это была бы ржака 🙂

  3. tesanoff

    Чертовски захватывающе! Спасибо!
    Каждая новая заметка про УАЗ — праздник. 🙂

  4. andyred

    «Казалось бы уже не осталось неизведанных и не замененных узлов»

    Ну что вы, УАЗ неисчерпаем как вселенная и рожден на свет чтобы солдат за.бался. А представте сколько нужно вложить труда и говнометалла с говнорезиной, чтобы затрахать молодого бойца который может всю ночь пить-курить-трахаться, а с утра еще и по плацу маршировать.
    И ведь удалось! Смогли! Несть числа талантам на Руси!

  5. Supercarg0

    Очень интересные посты про УАЗ, Док, у Вас (звиняйте за каламбур), спасибо! Предыдущему владельцу — тоже заслуженный респект от Ваших почитателей! 🙂

  6. TesanOFF

    Кстати. Вот я наткнулся на такой материалец (http://www.drive2.ru/cars/selfmade/drbroman/).

    Дядька делает пикап из вэна и зиловской кабины.

    Тоже интересно, мне кажется. Хотя это, конечно, другой вид спорта. 🙂

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа