Сальник Мебиуса

Ежели вы внимательно следите за перипетиями моего интимного общения с уазиком, то должны помнить, что я в прошлый раз остановился на стадии поиска сальника рулевого вала на рулевой редуктор, ибо подходящий по каталогу сальник оказался совершенно неподходящим в реальности.

Увы, выяснилось, что сальников потребного мне размера не существует в обозримых слоях реальности. То есть, отечественная промышленность таковых не выпускала, не выпускает, и впредь не собирается. Наружный 30 при внутреннем 23 – это слишком узкая обойма для нее. Вероятно, в мировом автопроме дело с этим обстоит получше, но перебрать всю имеющуюся на свете номенклатуру сальников в поисках того, что мне подойдет – это слишком глобальная задача. Поэтому в дело был пущен Великий и Ужасный Сальник Мебиуса:

DSCF5051

На самом деле, это войлочный уплотнитель поворотного кулака. Я решил им пожертвовать для изготовления самопального сальника.

Вообще, идея изготавливать сальники самостоятельно, может сейчас показаться дикой любому автовладельцу (кроме владельца УАЗа), а между тем, каких-то 60-70 лет назад самостоятельно делали даже вкладыши коленвала – и никого это не ужасало. (Хозяйке на заметку – разрушившаяся баббитовая заливка вкладыша коленвала на вашем ГАЗ АА может быть с успехом временно заменена куском вываренного в автоле солдатского кожаного ремня. Это позволит устранить люфт шатуна и предотвратит разрушение стальной основы вкладыша и задиры на шейках коленчатого вала при следовании к месту ремонта…)

В общем, распустив уплотнитель, я вырезал из него подходящую полоску войлока:

DSCF5052

Плотно забив ее в гнездо сальника, я определил необходимую длину заготовки:

DSCF5056

Затем, вынув войлок, хорошенько пропитал его графитной смазкой:

DSCF5059

И забил обратно, утрамбовав поплотнее подходящей оправкой:

DSCF5062

Сверху запрессовал металлическую обойму от старого сальника, чтобы удерживать войлок на месте:

DSCF5064

Залил 250 мл трансмиссионного масла:

DSCF5066

И убедился, что масло не вытекает. Впрочем, рулевой вал в редукторе смотрит как раз вверх, так что вытекание масла через его сальник вообще маловероятно – для этого машину надо перевернуть вверх колесами.

Вот так можно решить проблему отсутствия сальника подходящего размера. Если у вас нет Сальника Мебиуса, то в качестве источника материала сгодится старый валенок или кусок теплой шинели.

Твори, выдумывай, пробуй! 🙂

14 комментариев

  1. Clash

    Док, т.е. получается, что сальника в этом редукторе не только не было, но и быть не могло??? Или это снова следы аццкого колхоза и там стоит неродной вал?

    • Semiurg

      Скорее всего, там стояло нечто вроде того, что я соорудил, только заводское. Резиновых сальников такого размера нет.

  2. mynine

    Если таких сальников ОП не выпускала, откуда взялся старый, обойма от которого теперь работает на удержание войлока? Импортный?!

  3. Mr_foox

    Читал описание вашей будущей электрики здесь:
    http://semiurg.ru/2011/05/27/ehlektrika-v-detalyakh/
    Увидел знакомый тумблерок:
    http://caves.ru/threads/8503-То-что-не-надо-трогать-руками?p=422564&viewfull=1#post422564
    Проверьте его на всякий случай, от греха подальше. Да и часики ваши тоже могут фонить не по-детски.

  4. Mr_foox

    Вот еще информация:
    http://caves.ru/threads/8503-То-что-не-надо-трогать-руками?p=435033&viewfull=1#post435033

      • Mr_foox

        Ну и хорошо. Предупрежден — значит вооружен. На свалках и радиорынках можно на что угодно нарваться. В наше время — дозиметр необходимый инструмент для самоделкина.

          • Mr_foox

            Кто бы сомневался 🙂 У человека, решившего довести до ума УАЗ, радиометр должен быть по определению 🙂

          • Semiurg

            …и еще он регулярно должен поливать огород на даче машинным маслом. Только не спрашивайте зачем… 🙂

          • Mr_foox

            То нічого що картопля засохне, аби зброя не заржавіла. 🙂

Оставить комментарий

Новая книга