Проекты

Союз расчета и страсти

А мне тут ООО «Кама-Юг» (дочернее от Нижнекамск-Шина) подогнало колесики на «длительный тест». Ну, то есть, фактически подарили комплект зимней резины. Вот такой:

DSCF6823

Я и до этого не раз «длительно тестировал» зимнюю резину, но как-то сплошь  по журналистской своей работе. «Нива» у меня, например, на халявной Hakkapeliitta R зимой ездила, и мне это нравилось. А на этот раз мне предложили тестировать как блогеру, через пиар-службу ЖЖ, даже не подозревая, что я в этом деле профессионал.

Тест, кстати, организован очень хорошо — выяснили, какой у меня размер резины, куда и когда удобно доставить и где мне удобно ее смонтировать. Сразу скажу — никакого согласования текста и никаких обязательств только хвалить эти колеса от меня не требуют. Видимо, производитель в себе уверен, и не сомневается, что отзывы будут положительными. 

Модель шин — Viatti Brina, зимняя «липучка» с асимметричным рисунком протектора, заявленная в «премиум». Розничная цена — четыре с копейками тыщи за колесо. На сайте производителя обозначена как «Союз немецкого расчета и итальянской страсти». Маркетологи — такие маркетологи…

Мне самому чертовски любопытно, как поведет себя эта резина, поскольку зимние «липучки» — это, так сказать, высокие технологии и даже у финнов вышло не сразу. Это вам не шипов навтыкать, тут все зависит от состава резины — он должен быть где нужно мягкий, а где нужно — твердый и выдерживать это состояние в морозы.

«Линейка новых шин разработана совместно немецкими конструкторами и итальянскими дизайнерами», но профессиональная память — такая зараза…

Я сразу подумал, что где-то я это уже видел… И точно — рисунок почти идентичен Nokian WR G2. (Если бы я писал рекламный текст, меня на этом месте следовало расстрелять — упоминание конкурентного бренда, муа-ха-ха!) Правда, эта финская модель продвигается как «Шина для мягкой зимы. В России рекомендована только для Южного Федерального округа». У нас округ не так чтоб южный, зимой и минус сорок случается, так что будем посмотреть. Предыдущий сезон я отъездил на шипованном «кордианте», он был неплох, но ничего особенного. Кстати, никому не нужен кордиант 195/65R15 с пробегом два сезона? Он еще два пробегает абсолютно спокойно:

IMG_6215 

Раз уж мне все равно эту зиму предстоит не просто ездить, а тестировать?

Сегодня или завтра поеду на шиномонтаж. Посмотрим, как она отбалансируется для начала.

19 комментариев к записи Союз расчета и страсти

  1. Павел 03.11.2012 в 12:05 #

    Сколько хотите за кордиант?

    Отпишите.

    • Semiurg 03.11.2012 в 14:43 #

      Думаю, шесть тысяч будет достаточно гуманно

  2. ALEX 03.11.2012 в 17:10 #

    А я так и не решился на «липучку», цокаю шипами. Почитаю тест;)

  3. Евгений 03.11.2012 в 18:53 #

    вот еслиб лето 195/65/15 то взял бы, а зима новая практически гиславед nf5

    кстати как матрикс ведет себя на 195/65/15, нигде ничего не цепляет? А то сейчас стояло 195/55/15, что то совсем он низкий на такой резине для наших дорог.

    • ALEX 03.11.2012 в 19:42 #

      Нормально матрёха ездит на 195/65/15, кстати тоже НФ5.

    • Semiurg 03.11.2012 в 22:57 #

      Это самый оптимальный для него размер — нигде не цепляет и на бордюр можно залезть.

  4. Павел 03.11.2012 в 20:46 #

    Я так понимаю, у Вас Cordiant SNO-MAX PW-401? Отпишите про состояние шипов и если можно фотки резины на почту, буду «посмотреть-думать», может заберу. Я на Amtel NordMaster ST 310, с той-же размерностью на Honda-HRV пять сезонов откатал, и они еще живые, в том числе и шипы, в прошлом сезоне на одно поймал боковой порез, с грибком кататься не хочется.

    • Semiurg 03.11.2012 в 22:58 #

      Шипы на месте, кажись что все. Завтра гляну и сфотаю.

  5. Hemoul 04.11.2012 в 23:27 #

    Док, а у тебя случайно нет желания статейку катнуть про «липучки»? Можно, конечно, и погуглить, но у тебя интереснее. Да и зима на носу 😉

    • Semiurg 05.11.2012 в 9:29 #

      Да я их, какбе, уже не одну написал 🙂

      • Hemoul 05.11.2012 в 12:14 #

        Ссылочкой не поделишься?

        • Semiurg 05.11.2012 в 12:18 #

          Э... Не факт, что они вообще где-то выкладывались. 🙂

          Я большую часть материалов пишу для бумажных изданий. Причем, довольно часто заказчик запрещает публикацию в других местах, так что и в блоге не выложишь.

          Походу, надо, действительно сделать какой-то объединенный онлайн-вариант. Как раз и повод есть...

          • Hemoul 06.11.2012 в 19:38 #

            Ага, спасибо, ждем-с.

  6. ALEX 05.11.2012 в 2:41 #

    Ох уж эти «липучки». Маркетинг рулет:)

    • Semiurg 05.11.2012 в 9:38 #

      А что не так с липучками?

      • ALEX 05.11.2012 в 11:18 #

        Да всё вроде так) Просто вот это название «липучки» очень удачное. На самом-то деле никакие не липучки, а фрикционные шины. Понятно, что липучки выговорить легче, да и для людей не отягощённых излишним образованием звучит привлекательно.

        Я тут в вчера взял служебную машину на этих самых липучках. На улице 0... -1 и ледяной дождь. Вобщем конечно это не лето, но с шипов я пожалуй не слезу.

        • Semiurg 05.11.2012 в 12:18 #

          Да, название не отражает сути явления, верно. Скорее вводит в заблуждение. 🙂

  7. Павел 06.11.2012 в 10:36 #

    Док, ну так что с фотографиями и состоянием Cordiant?