А мне тут ООО "Кама-Юг" (дочернее от Нижнекамск-Шина) подогнало колесики на “длительный тест”. Ну, то есть, фактически подарили комплект зимней резины. Вот такой:

DSCF6823

Я и до этого не раз “длительно тестировал” зимнюю резину, но как-то сплошь  по журналистской своей работе. “Нива” у меня, например, на халявной Hakkapeliitta R зимой ездила, и мне это нравилось. А на этот раз мне предложили тестировать как блогеру, через пиар-службу ЖЖ, даже не подозревая, что я в этом деле профессионал.

Тест, кстати, организован очень хорошо – выяснили, какой у меня размер резины, куда и когда удобно доставить и где мне удобно ее смонтировать. Сразу скажу – никакого согласования текста и никаких обязательств только хвалить эти колеса от меня не требуют. Видимо, производитель в себе уверен, и не сомневается, что отзывы будут положительными. 

Модель шин — Viatti Brina, зимняя “липучка” с асимметричным рисунком протектора, заявленная в “премиум”. Розничная цена – четыре с копейками тыщи за колесо. На сайте производителя обозначена как “Союз немецкого расчета и итальянской страсти”. Маркетологи – такие маркетологи…

Мне самому чертовски любопытно, как поведет себя эта резина, поскольку зимние “липучки” – это, так сказать, высокие технологии и даже у финнов вышло не сразу. Это вам не шипов навтыкать, тут все зависит от состава резины – он должен быть где нужно мягкий, а где нужно – твердый и выдерживать это состояние в морозы.

“Линейка новых шин разработана совместно немецкими конструкторами и итальянскими дизайнерами”, но профессиональная память – такая зараза…

Я сразу подумал, что где-то я это уже видел… И точно – рисунок почти идентичен Nokian WR G2. (Если бы я писал рекламный текст, меня на этом месте следовало расстрелять – упоминание конкурентного бренда, муа-ха-ха!) Правда, эта финская модель продвигается как “Шина для мягкой зимы. В России рекомендована только для Южного Федерального округа”. У нас округ не так чтоб южный, зимой и минус сорок случается, так что будем посмотреть. Предыдущий сезон я отъездил на шипованном “кордианте”, он был неплох, но ничего особенного. Кстати, никому не нужен кордиант 195/65R15 с пробегом два сезона? Он еще два пробегает абсолютно спокойно:

IMG_6215 

Раз уж мне все равно эту зиму предстоит не просто ездить, а тестировать?

Сегодня или завтра поеду на шиномонтаж. Посмотрим, как она отбалансируется для начала.