Давно мучал меня вопрос – а что будет, если в обычном компьютерном UPSe вместо встроенного маленького аккумулятора задействовать автомобильный? Ну, теоретически ничто ж не мешает – те же 12 вольт. Будет ли он от него долго-долго питать нагрузку, позволяя пережить длительное отключение электричества, или произойдёт какая-нибудь фигня?
А тут как раз оказался у меня в руках UPS с мертвой батареей. Чего б не попробовать?
UPS – недорогой CyberPower на 350 ватт. Внутри выглядит вот так:
В качестве нагрузки не придумал ничего лучше, чем сделать вот такую сборку из трех ламп накаливания по 75 ватт:
Итого, 225 ватт нагрузки, что примерно соответствует работающему в нормальном режиме компьютеру. Аккумулятор для эксперимента временно демонтирован с уазика:
Лампочки, как нетрудно заметить, светятся!
Напряжение при питании от аккумулятора 11.6 вольта:
При питании от сети – 12,65, то есть зарядка идет.
Подходящего силового амперметра у меня не нашлось, а с уазика откручивать поленился.
При работе в автономном режиме UPS истерически пищит как умалишенный, сигнализируя, что аккумулятор — разряжен, разряжен, разряжен! – но нагрузку тянет. (Видимо, на его родной батарейке падение на полвольта означает глубокий разряд. Автомобильному-то это боль-мень пофиг.) В принципе, это можно откалибровать программно, UPS подключается к компу по USB и наладочный софт к нему есть.
Однако, смысла это не имеет. Как показали ходовые испытания, минут через сорок UPS адски перегрелся, несмотря на температуру в мастерской +10 от силы. Трансформатор шипел если на него плюнуть, радиаторы силовых транзисторов преобразователя были к тому близки. Выключил, чтобы не сжечь.
Таким образом, можно констатировать, что, в принципе, от автомобильного аккумулятора UPS работает. Но на работу в таком длительном режиме он не рассчитан, и через некоторое время сдохнет от перегрева. Более мощный аппарат протянет дольше, а если организовать какое-нибудь принудительное охлаждение, то, возможно, достаточно долго, чтобы высадить аккум полностью. (Кстати, зарядить посаженный в ноль обратно он тоже вряд ли потянет).
Так что, для длительного автономного питания используйте специально приспособленные для этого преобразователи напряжения или мощные промышленные UPS-ы. Такие колхозные приспособы пожаронебезопасны.
Плюс ко всему автомобильный аккум не рассчитан на такой режим работы (малые токи разряда-заряда) и сдохнет очень быстро.
Вот в этом я сильно сомневаюсь. Это абсолютно нормальный для него режим. В автомобиле большой ток он отдает раз в день три секунды, остальное время балансирует на паре ампер туда-сюда. И в промышленных ИБП автомобильные аккумуляторы используют вовсю.
Спорить не буду, т.к не специалист в данном вопросе.
Однако года 2 назад я пробовал использовать такую же конфигурацию (разве что упс был несколько мощнее). Через 2 месяца работы (кстати вполне нормальной, т.е аккум нормально заряжался, при заряженном было что-то около 13,5В на зарядке и 12,8 без зарядки) аккум в какой-то момент перестал принимать заряд вообще. Причем от автомобильной зарядки его зарядить тоже не удалось.
Напряжение зарядного тока автомобильного аккумулятора — 14,2 вольта. Холостое напряжение (без нагрузки) — 13,2. При более низких значениях пластины аккумулятора очень быстро сульфатируются и — до свидания ёмкость!
«Холостое напряжение (без нагрузки) — 13,2» — с чего вы это взяли? 12,6 максимум.
Спирали ламп на переменку гораздо короче спиралей ламп на постоянку той же мощности и напряжения, поэтому режим работы АКБ близок к режиму К.З..Отсюда и быстрый нагрев. Для теста желательны силовые сопротивления (они как трубочки) или несколько ламп от мощных фар на соответствующее напряжение. Тепловой режим батареи сразу изменится, да и даже прикидочные расчёты будут нагляднее.
Причем тут лампы на постоянку и переменку? Не уловил вашу мысль.
Лампы подключены к переменному току 220 вольт.
Сорри. Так понял что это для прогрузки аккума по постоянке.
В свое время вывел +и- аккума 350ватной упсы наружу и подрубал автоаккум. Из нагрузки работал ЖК телевизор впостоянку. Ни нагрева ни пищания не було, был доволен как слон…
Слышал что такую схему используют на энергозависимых котлах отопления,чтобы не остаться без тепла, когда свет вырубят.
В подобных устройствах, для получения приемлемых массогабаритных характеристик, система охлаждения и трансформатор рассчитываются так, чтобы на полной мощности проработать те 3-5 минут, на которые хватает его родного аккумулятора! Думаю сильно не ошибусь, если предположу, что процентах на 20 от максимальной нагрузки он сможет работать непрерывно.
Так что 40 минут — это он герой! Возможно, помогло то, что он был открыт, и низкая температура окружающего воздуха.
Вот елки-палки, а я думал в свою бухань сделать инвертор из старого бесперебойника(((
какой софт используете для калибровки?
Штатный, от производителя. Прилагался к упсу на диске
Хм, у меня что-то нет такой на диске. Точнее есть, но она не калибрует. А название есть?