Проекты

Имперсонализация

Всегда было интересно взаимопроникновение человека и игры. Способность к замещению собой персонажа или персонажем себя. Ну, разумеется, если вы не в танчики играете.

Вот, скажем, я никогда не отыгрываю квестовые линии «за плохих», мне как-то некомфортно быть вором и грабителем даже в игре, хотя я, по словам заядлых геймеров, половину игры просто пропускаю мимо. Вот дочь запросто играет в Скайриме вампиром-наемным убийцей, вырезая под корень мирное население городов ради опыта и фана. А я не могу. Я раза четыре прошел «Фоллаут Нью-Вегас» (по мере выхода дополнений), выполнил там все мелкие и мельчайшие квесты, но так ни разу и не начал квестовую линию за Легион. Ну неприятны мне были эти ребята, распинающие жителей на перекрёстках.

Кстати, любопытно, что в Фоллауте есть более-менее однозначное деление на плохую и хорошую сторону, а вот в Скайриме — что Империя, что Братья Бури — те еще засранцы. Он вообще этически толерантный, Скайрим, и самые интересные квесты у воров, убийц и вампиров. Опять же, там можно безнаказанно убивать мирняк (Если не оставлять свидетелей, это специально выделено!) и безнаказанно воровать, если не попадаться. (В Фоллауте карма и репутация грохнутся вне зависимости от того, поймали тебя или нет). Скайрим, безусловно, реалистичней в своей игровой механике…

А я, похоже, все же чрезмерно отождествляю себя с персонажем. Я в Скайриме даже женился!

clip_image001

А также завел детей и… кота!

clip_image002

Кот в сапогах. Но там других не выдают 🙂

А вы играете в играх за плохишей?

13 комментария к записи Имперсонализация

  1. Сандер 31.01.2015 в 12:21 #

    На заре юности, оставшись как-то наедине с теткиным компом, включил второй квейк, обосрался, и больше не желал странного. Повторные попытки с халф-лайф и чем-то еще убедили меня в том, что степень отождествления не позволяет мне играть в шутеры даже со сматфона ))

  2. Дмитрий 31.01.2015 в 15:16 #

    Убийцы в этой серии — это не совсем плохиши, если пытаться как-то слиться с персонажем.

    Темное Братство — это религиозный культ, и если «отыгрывать» эту линейку квестов с этой точкой зрения, то убивая людей, вы оказываете для них услугу, приобщая к воле Ситиса.

    В третьей части гильдия убийц была другая — Мораг Тонг. Это вообще официальная организация с филиалами в крупнейших городах и неотъемлемая часть культуры провинции темных эльфов. А на убийства в ней выдают патент.

    Гильдия Воров раньше была скорее положительной организацией. В третьей части она боролась с жестокой националистической мафией Камонна Тонг, а в четвертой была сборищем Робин Гудов. В пятой части ее сделали более реалистичной, да.

  3. arhivolt 31.01.2015 в 19:08 #

    там и домик для семьи можно построить

    точнее — в каждом регионе по домику

  4. maks Bo 31.01.2015 в 20:19 #

    дорогой Док, вот и мне что-то не позволяет играть за негодяев. могу, конечно, но не хочу. с удовольствием убил Толбара, несколько раз.

    всех благ Вам и близким.

  5. Unica 01.02.2015 в 10:23 #

    Забавно что — убивать невиновных в играх не люблю, такие квесты не беру. А вот ворую в магазинах вполне без зазрений совести.

    Впрочем, я и в жизни не без греха — недавно вот пачку бумаги с работы унесла 🙁

  6. Арчи 01.02.2015 в 15:13 #

    Я тоже в играх стараюсь быть «хорошим», что в компьютерных, что в настолках, что в ролевых играх с мечем в лесу. И не раз сталкивался с тем, что человек, ведущий себя «непорядочно» в игре, рано или поздно оказывается подлецом в жизни.

  7. Арчи 01.02.2015 в 15:15 #

    Ай, позор мне!

    * с мечом

  8. grekvt 02.02.2015 в 5:46 #

    Я как-то тоже в играх принимал сторону добра (контр-терористы, паладины света, советская армия)

  9. Торвлобнор 02.02.2015 в 11:37 #

    В Battle Field 1942 (первой ещё) за страны Оси иногда играл, но «альтернативной истории» из этого не получалось 🙂

  10. Del 03.02.2015 в 1:39 #

    Та же фигня. Правда, на мой взгляд, в FNV однозначно «хороших» сторон нет вообще, поэтому играю по принципу "как было бы самому не западло в реальности "

    В этом плане 1 и 2 были куда проще .

  11. Душелов 04.02.2015 в 13:34 #

    Павел, FNV прошла несколько раз, у подрывников была в любимчиках, (мародерствую, подкладываю гранаты в карманы, стреляю в спину), но с легионом не могу... не могу не то что дружить, даже разговаривать! Как то раз из них гулей сделала))

    «В Фоллауте карма и репутация грохнутся вне зависимости от того, поймали тебя или нет» это в FNV, а в 3 Фолле вроде не учитывается если тебя не поймали.

    P.S. Котейка мне то же понравился)))).

  12. Рагнар 20.08.2015 в 21:54 #

    Я понимаю, что немного опоздал с выражением своего мнения месяцев так на шесть, но нашел этот прекрасный блог только сегодня, так что мне простительно:) В играх я стараюсь отыгрывать персонажей в первую очередь логичных, а зло с большой буквы З не очень то вписывается в рамки логики. Что есть рационального в том, чтобы убивать мирных людей и развешивать их головы на столбах? Устрашение противников? Ну не знаю, на таких методах можно основать государство вроде Легиона Цезаря, но с огромной вероятностью оно рассыплется сразу после смерти лидера, что и произошло с кучей реальных империй.

    Насчет однозначности противоборствующих сторон в Fallout NW. Как по мне, эта одна из ОЧЕНЬ немногих относительно новых РПГ ( ого, а ведь уже семь лет прошло с её выхода, боже мой!) Где выбор совсем неочевиден. Перечислим основных игроков. Это мистер Хаус, НКР, Легион, ну и наш протагонист, если решит взять на себя ответственность за судьбу Мохавских пустошей.

    Мистер Роберт Эдвин Хаус — самая яркая и неоднозначная для меня личность во всей игре, в третьем фолле пожалуй не было никого сопоставимого ей по яркости, кроме разве что эпичного Тридогнайта(но это заслуга локализаторов) — вообще третий Фолл, вышел очень серым — кроме отличного начала, квеста в Тринквилити-лейн — и взрыва Мегатонны там почти нечего вспомнить. Ну да сейчас не об этом. Мистер Хаус, гений от роботехники, планирования, управления и сарказма ставит своей целью возрождение своего видения довоенного Вегаса, города неоновых вывесок, больших денег,грязных интриг, греха и порока. То есть повернуть историю вспять и возродить, то общество, которое своим потребляттством и ввергнуло мир в ад ядерной войны. Перспектива радует, мда. Но как личность он великолепен, низкий поклон Обсидианам.

    НКР — напоминают лично мне колониальную Англию: нахапать бы побольше территории, да набить карман, за счет тамошних жителей и плевать на все их проблемы. Коррупция цветёт и пахнет. Может начиналась история Республики и благородно, знаю только обрывки истории, т.к не играл в первые две части. Увы я семнадцатилетний школоло и по понятным причинам не застал эти игры вовремя, а сейчас у меня от этой графики глаза болят. Но я пытался! В общем НКР ступило на кривую дорожку и благополучие граждан в неё входящих стало цениться меньше, чем количество денег в карманах чинуш, стоящих у истоков власти. По хорошему им пора бы приостановить экспансию и начать укреплять гос-во изнутри — отстраивать инфраструктуру производство, сельхоз хоз-во, а не пытаться откусить больше, чем смогут переварить. Вы не замечали, что большинство даже среднеобеспеченных жителей Мохаве называют их хапугами и не хотят переходить под их вроде бы прогрессивное правление. Пока НКР относительно молодое государство, но если смотреть в перспективе оно станет ничуть не лучше нынешних прогнивших и закостенелых систем. Сущность НКР хорошо видна в концовке, если отдать Примм под их юрисдикцию.

    Легион разработчики самым банальном образом испоганили рабством и неоправданной чудовищной жестокостью. Может я и наркоман, но мне в нем видится некая модель постапокалиптического социализма. Все живут одинаково плохо, но могут выбится наверх благодаря личным качествам, культ личности Цезаря и вообще, племена всех стран — объединяйтесь:) Если бы не рабство, жестокость и само устройство государства целиком завязанного на лидера(с Хаусом та же история, но он уже прожил 261 год и может прожить еще столько же, в отличие от Цезаря) — Легион бы стал достойной альтернативой своим политическим соперникам, а так он лишь шаблонная империя Зла. Сам я тоже ни разу за них не играл.

    Ну и наконец наша собственная сторона — да здравствует революция! Долой тиранию Хауса! Теперь Курьер заказывает музыку. Собственно здесь всё будет зависеть от того, как мы, игроки провернём всё дело. Вообще на этом этапе игры вместо ненапряжных пострелушек в постъядерной Неваде лично для меня включается настоящий симулятор политика. С предательствами, (прости меня Роберт) и убийствами потенциально неплохих людей, которые в будущем станут большой проблемой для независимого Вегаса. Да, я выпилил Братство Стали и это мне очень не легко далось, но грош цена политику, обрекающему свой народ на жертвы ради иллюзорной чистоты своей совести(неплохая фраза, стырил вроде у Зыкова).

    Вот в этом и заключается настоящая РПГ — в интересной истории и сложных выборах, а не в прокачке навыков и рубке монстров( тоже хорошая мысль, но эту не помню у кого украл, а вообще привыкайте, я такой, если найду у автора этого блога, что-нить мудрое тоже стырю без зазрения совести:) ), жаль что людей, которые думают как я мало на общем фоне и делать такие игры для них сложнее чем клепать очередную Баттлу.

    Ну на этом всё, а то комментарий длиннее поста получился, я вообще большой любитель писать стены текста, тырить чужие мысли и играть в добротные РПГ. Всем добра:)

    • Dushelov 08.09.2016 в 13:09 #

      Я понимаю, что немного опоздала, примерно на год, но нашла Ваш комментарий только сегодня, так что мне простительно:) Добротная стена текста получилась. И так как ни одно доброе дело не должно остаться не замеченным, скажу спасибо. Спасибо, Вас было интересно читать.