Алкогольная продукция в России может утратить пестроту этикеток и разнообразие форм.
Общественная палата обратилась к Минздраву с инициативой об «унифицировании внешнего вида алкогольной продукции». Инициаторы законопроекта уверены, что дети, подростки и взрослые «незаметно фокусируют свое внимание на алкогольной продукции и попадают под его влияние» из-за броских этикеток и привлекательных дизайнов бутылок в магазинах. А если все бутылки будут одинаково круглыми с унылыми этикетками стандартным шрифтом, то и пить их не захочется.
С одной стороны, я не очень в это верю – я начинал пить в те времена, когда этикетка “андроповки” канала за шедевр полиграфии. Мне это ничуть не помешало, поверьте. С другой стороны, я не верю, что такой закон может быть принят в принципе – это просто его авторы пиарятся.
Но с третьей стороны – а почему, блин, только водка? Как по мне, все эти “продающие дизайны” надо к чертовой матери запретить! На флаконе шампуня должно быть написано “Шампунь” – черным по белому шышнадцатым кеглем Times Roman. Автомобиль должны быть двух моделей – легковая и грузовик. Все оранжевые, для лучшей видимости в тумане.И телефоны, телефоны все эти бесконечные к чертовой матери запретить! Телефон должен быть один – “Устройство связи сертифицированное, ГОСТ №0001”! В стальном взрывозащищенном исполнении. Чтобы от деда к внуку передавался по наследству, поколениями! Чтобы гопник, пытающийся его отжать в подворотне, отправлялся в нокаут одним ударом роликовой антенны!
Это ж сколько ресурсов разом освободится! Два коммунизма построить можно! Ну, как минимум, полтора…
И людей, людей унифицировать! Столько ресурсов впустую тратится на выбор спутника жизни. Женщины должны быть двух видов: блондинки и брюнетки, мужчины одного — просто мужик. Дети тоже одинаковые — милые карапузы с ясными глазами.
вы гуманитарий наверное? небось еще и коммуняк ненавидите?)))
Вовсе необязательно всех делать одинаковых на внешний вид, главное что бы в головах у мужчин, женщин и детей было одно потреблядство. Вы у либерастов поспрашивайте, вам все доходчиво расскажут, про богатый внутрениий мир, ага))))
Телефоны и так практически одинаковые с виду (да и внутре большей частью), без всяких законов.
А вот тару стандартизировать можно было бы. А то подзадолбали изыски в области «почти литр, но чуть-чуть меньше».
И первое время производитель отговаривался еще, что это все оборудование у нас такое…
Сейчас говорит «это выбор потребителя такой, что лучше меньше по той же цене»
Еще немного хабр попиарю — там от МосИгры есть статья на тему «молоко 0.9, гречка 0.8» и тп
Одна из «подлянок» нестандартной тары — кулинарные рецепты.
В которых прописано 0.5, 0.25 и тп масла и тд
И если пачка 0.18 или 0.45, то приходится брать уже 2, тк остальные ингридиенты типа яиц сложнее положить пропорционально.
Или вкус станет уже не тот, к которому привыкли….
Плюс плата за тару.
Почему нас лишают выбора?
Кто хочет платить меньше за мелкие партии — пусть предоставят ему 0.25 молока и кефира, а остальным давайте все же ровно по литру.
И сахар/крупы по 1кг, а не по 0.7…0.8….0.9
Вполне можно законодательно обязать продавать кратно
для совсем мелкого (сухие дрожжи, специи, сахар-соль дорожные и тп)
2.5-5-10-15-25-50-100-250г
что-то типа масла/… 0.25-0.5-1-1.5-2-3-5 (как кг так и литры для растительных и тп)
крупы/сахар 0.5-1-2.5-5-25-50 кг
и тд и тп
То же с напитками. Никаких «+25%, 250мл и тп бесплатно»
только стандартная тара 0.25-0.334-0.5-1-1.5-2-3-5-6-19 (последние 3 для воды, 19 — это из-за стандартизации с кулерами и тп — там в реальности галлоны)
а то уже в строительных началось 45кг цемента, 18кг затирки и тп
А все, кто нарушает — пусть штрафы платят.
И обязать КРУПНО, Четко и наиболее неподделываевым методом наносить название, состав, дату производства, темп. хранения, срок годности, вес/объем
А то сейчас то состав блеклым 6м шрифтом, то дату выпуска не видно, то условия хранения….
Что толку от обертки? Были бы все обертки скудные да скучные как в СССР а одна какая-та там водка выделялась ярким дизайном, с полиграфией, оленьими рогами, на молоке и с куском серебра внутри. Тогда да, она бы привлекала внимание всех и вся) Но по большей части сейчас вся продукция кричащая водка не водка, это просто один пестрый карнавал на прилавках.
Наоборот сейчас выделяются из толпы скромные но стильные упаковки, вот highscreen тот же, чипсы в матовой однотонной упаковке, пачки кофе с дизайном холщового мешка ну в том же плане.
А заявления что из за яркой упаковки люди бухать начинают или курить, это по моему бред. Истина где-то не рядом.
Про тару верно замеченно. Надо ёмкости 0,6л и 1,2л делать, что бы разливатьть на троих и ни кому обидно.
Это старость, батенька. Разнообразие таки должно быть. Телефонов, например, надо два вида, чтобы люди могли выбирать.
Забавно. Погуглил, что за роликовая антенна такая.
Кроме Википедии, остальные ссылки с первой страницы — про боевое применение этого девайса.