…потребительское поведение типа покупки подгузников может повысить рейтинг пользователя, тогда как многочасовые видеоигры его, скорее всего, понизят.
В специальных чатах люди с хорошим рейтингом ищут других «отличников» предположительно с целью повысить свои показатели. Но в целом пользователи просто строят предположения — кто из их контактов имеет хорошую кредитную историю, а кого в друзья лучше не добавлять.
… человек наблюдает за снижением кредитного рейтинга своих друзей, а затем порывает с ними отношения, если снижение это может сказаться на его собственном рейтинге
Чрезвычайно интересный материал. Не столько как констатация, и не столько как зримый контур наступающего нового мира, сколько…
Пожалуй, мне более всего интересно, насколько геймификация облегчает манипуляцию. Не контроль как таковой, а добровольная включенность в него. Не тотальный рейтинг, а готовность на все ради его роста.
Прелюбопытный опыт внедрения глобальной социальной манипуляции. Жаль, что нельзя предварительно сохраниться.
Вам стало немножечко жутковато? Мне так да.
Это уже работает? Иду делать шапочку из фольги и покупать аккум для 3310 (мой первый мобильник).
В Китае — да. Это очень конфуцианская концепция, если вдуматься.
Нас лучше шапочки из фольги защищает непробиваемая броня национального распиздяйства.
Ух блин, создатели Чёрного Зеркала (3 сезон, 1 эпизод, «Нырок») что-то знают.
что бы такая система работала — надо что бы % 70 населения в ней участвовало. Что бы набрать 70% участвующих — нужно несколько поколений, готовых ради кредитного рейтинга на всё. А далее вспоминаем слова предыдущего мин. обр науки — государству нужны типовые потребители, а не инженеры, врачи и учителя. Круг замкнулся.
Ну и особую пикантность этому всему придают грядущие выборы, в которых либералу под власовским флагом, 17 лет ведущему нас по кругу выращивания поколений потребителей, противопоставляют другого либерала, но уже под красным флагом)))