Коростелёва Анна

Крайне малоизвестная писательница, которая, кажется, не издавалась вообще. Из принципиальных, если не врут, соображений. Поэтому ссылка на «Самиздат».

Однако я честно обещал выкладывать авторов по принципу «я помню кто это и что он написал», а ее я помню. Ее «Школа в Кармартене» — это то, как должен был быть написан «Гарри Поттер», если бы его писал кто-то более умный и менее пафосный.

Если бы я был Всемирный Мегаиздатель, и ко мне бы пришли со своими книгами Роулинг и Коростелева, то Роулинг бы вылетела в окно безо всякой метлы, мелодично посвистывая свернутой в трубочку, и вставленной в жопу рукописью.

« …В школу Мерлина в Кармартéне принимали всякого, кто сумел найти ее, войти в нее, разыскать там профессора Мерлина и ответить ему по билету. Затрепанный этот экзаменационный билет Мерлин выуживал каждый раз из складок своего балахона, всегда один и тот же, и прав будет тот, кто предположит, что он десятилетиями не менялся. Остальные повсеместно известные требования — шестнадцать лет, знание латыни, не сопливый нос и чистый носовой платок в левом нагрудном кармане — были факультативны.»

Вы можете не разделять моего отношения к Роулинг (тем более, что до буквы «Р» еще далеко) но «Школу в Кармартене» хотя бы попробуйте. На мой взгляд, это своеобразный и странный – но шедевр.

Тем более, это совершенно бесплатно.

#алфавитФантастики — К(3)

Кош Алекс

Привожу ради контраста, тем более, что идут они подряд. Его «Огненный факультет» — образец того, как НЕ должна быть написана книга про Гарри Поттера.

Круз Андрей

Все ждали, когда я до него дойду. Вот, дошел. Его не надо особенно представлять, и ссылка на магазин его имени.

У каждого, наверное, свой Круз. Для меня его главная заслуга в русской фантастике – он вдохновил кучу людей на то, чтобы писать самим. Много недурных авторов начали свой путь с фанфиков на Круза. Он вообще такой, располагающий к фанфикам – благодаря тому, что его миры превосходно задуманные, но очень контурные и слабо раскрытые.  Ручки так и тянутся придать им глубину и объем, развернуть интригу, заглянуть за кулисы основного действия. Самому Андрею это было вообще неинтересно, он был сюжетник, и очень талантливый. Его герой (один на все книги Сферический Круз в Разных Обстоятельствах) всегда мчится к финалу, стреляя во все стороны из … (подробнейшее перечисление номенклатуры и калибров), и не обращая внимания на всякую недостойную героя хуйню. У кого другого вышло бы нечитаемо (сонм его подражателей тому пример), а у Андрея выходило отчего-то бодро и увлекательно.

Если бы мне надо было бы зачем-то непременно написать фанфик, я бы написал на него. Но не на многократно пережеванный поклонниками мир «Земли Лишних», и не на не менее засиженную фанатами зомбятину, а на очаровавший меня некогда умирающий мир из «На пороге Тьмы». (Но мне недосуг писать фанфики, у меня своих идей куда больше, чем времени).

Круз породил целое направление «калибрятины», но остался в нем чуть ли не единственным хорошим автором. Породил направление отечественного зомбострела – там ситуация получше, есть и вполне годные авторы. Даже я отметился – правда, не фанфиком, а рассказом в сборнике его памяти.

Породил удивительный для меня не столько литературный, сколько социальный феномен «Земли лишних», о котором когда-нибудь, надеюсь, напишут исследование по социальной психологии: «Почему всем так хотелось попасть в иной мир, совершенно такой же, как процентов семьдесят поверхности этой планеты». Чот никто из желающих не уехал ни в Сибирь, ни в Африку, ни в прочие дикие пампасы, где «закон-тайга, прокурор-медведь». Кругом сплошная «Земля лишних», но в своем мире несчитово… Это еще ждет своего исследователя, а пока читайте Круза, если еще не. Или даже пишите фанфики, его миры все стерпят.

К слову, сам Круз лучшей своей книгой считал «Рейтара». Как писатель я понимаю, почему он так считал, как читатель – понимаю, почему никто этого мнения не разделяет.

Автор и читатель ОЧЕНЬ по-разному видят одни и те же книги.

#алфавитФантастики — К(3)

 

Кук Глен

Серия про Гаррета, очаровательный многосерийный магодетектив, по-доброму слегка пародирующий кучу первоисточников, начиная с Ниро Вульфа, но при этом отнюдь не вторичный. В свое время я имел всю серию в бумаге, но проимел потом, как почти всю библиотеку тех лет.

Странно, но все остальные его книги мне совершенно не понравились. Они пафосные и написаны всерьез, а писать фантастику всерьез нельзя.  Но видно, что на Гаррете Кук отдыхал, и потому вышло легко и забавно. Не зря именно Гаррет вышел в «Золотой серии фантастики».

Рекомендую. Первая книга – «Сладкозвучный серебряный блюз».

#алфавитФантастики — К(3)