Обручев Владимир

Советская фантастика с ароматом детства. То, что читают летом в шалаше в овраге в деревне у бабушки, и под одеялом с фонариком дома.  «Земля Санникова», «Плутония»… По современным меркам странно и непривычно, но на этом выросло не одно поколение.

Зря, наверное, сейчас такого не пишут. Детям нечего читать с фонариком.

Про шалаши я уже и не говорю…

#алфавитФантастики — О

Одом Мэл

У меня в библиотеке только его «Бродяга», довольно милый старомодный фэнтези-роман. Но смешное совпадение – оказывается, он писал историю для сериала из 90-х «Баффи, истребительница вампиров». А я – вы не поверите, — его иногда смотрю, когда больше нечего. Уже до третьего сезона дошел. В 90-х пропустил, а тут дети притащили. Он такой наивный, смешной и трогательный, когда его смотришь из 2020-го! Все девочки красивущие, все мальчики спортивные, никаких бодипозитивных негролесбиянок, вампиров побивают исключительно лихими “маваси гери”, исполняемыми миленькой девочкой с глазками луп-луп.

Голливуд, который мы потеряли… Ну и Мэл Одом, пишущий истории для сериалов. Такого больше не будет, ребята.

#алфавитФантастики — О

Олди Лайон Генри

Коллективный псевдоним Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. Никогда не пробовал писать в соавторстве (было бы интересно попробовать, кстати), но это давний слетанный дуэт. Олди – авторы, во многом сформировавшие современную русскоязычную фантастику, и они действительно хороши.

Правда, признаюсь честно, прославившие их ранние серии – «Ахейский цикл» и так далее, — мне не очень нравились. Уж больно пафосно, аж скулы сводило. Но – покупал, в бумаге, читал — даже кое-что уцелело, что подтверждаю фоткой.  Неожиданно хорошо прочиталось совместное с Валентиновым «Нам здесь жить», хотя к самому Валентинову я не очень. Более поздние их вещи, на мой, взгляд, лучше, хотя совсем от пафосности не избавились. Ну, что поделать, стиль такой, ну и мои личные на сей счет тараканы.

Объективный же факт – Олди велики, обильны и литературны. Рекомендую.

#алфавитФантастики — О

Оловянная Ирина

Это фамилия такая, не подумайте чего. Трилогия «Маленький дьявол» — космоопера… Ну ладно, оперетта. Три тома для этого жанра – даже не увертюра, а так, дирижер палочкой в носу поковырял.

Начало было, помнится, довольно бодрое, потом подсъехало, но я помню, про что это – значит, честно упоминаю. Читал такую, Оловянную.

#алфавитФантастики — О

Онойко Ольга

«Дети немилости», «Хирургическое вмешательство», «Доминирующая раса» — то, что нашлось у меня.  Фэнтези такое. Вполне читабельно. И девочка красивая, если не фотошоп. Сейчас, знаете ли, фоткам совсем нельзя доверять. Только тексты вас не обманут, хе-хе…

#алфавитФантастики — О

Орлов Алекс

Быть Орловым в русской фантастике – все равно, что быть Ивановым. У меня их три, и то путаюсь, кто из них кто.

Этот – «Каспар Фрай» и «Тени войны».

#алфавитФантастики — О

Орлов Антон

Этот – «Тина Хэдис», хотя это вообще девочка и зовут ее Ирина Коблова. Ну вот что ее в Орловы понесло?

#алфавитФантастики — О

Орлов Владимир

А этот – совершенно гениальный «Альтист Данилов», который скорее «магический реализм», но я не стесняюсь тут раздвинуть границы жанра, если мне хочется. А мне хочется. Потому что «Альтист» — это полнейший мастрид, без вариантов.

Книга, которая для меня в какой-то момент подвела итоги ушедшей эпохи, именно в той форме, которую эта эпоха заслужила эпитафией. Серой, грустной, смешной и гениальной.

«Разве слова способны передать движения мыслей и чувств? Нет. Они — служебные сигналы, они жалки и убоги, как знаки азбуки Морзе».

«Завтра ваши нарушения станут правилами»

«Холодный ум чаще всего и обманывается. И уж, как правило, своего не получает. Что-то получает, но не свое.»

#алфавитФантастики — О