О судьбах фантастики, или муде по воде — 2

Продолжаем разговор. Второй вопрос «о судьбах фантастики», который мне задали организаторы литпремии «Новые Горизонты»

2. Насколько уместен в фантастике эстетический, формальный, стилистический эксперимент, провокация, сознательный эпатаж – или писателю, работающему в этой области, разумнее стремиться к охвату максимально широкой аудитории, выстраивать свое повествование так, чтобы ни у кого не возникало вопроса «что хотел сказать автор»?

Только в том случае, если этого захотела ваша левая пятка. (Для левшей – правая).

Почему пятка? – А почему бы и нет?

Черт, в этой теме все равно нет заслуживающих внимания денег, это не бизнес и не работа.  Мы все пишем потому, что нам доставляет извращённое удовольствие процесс составления слов в предложения. Когда-нибудь нас поймают и вылечат лоботомией, электрошоком и ампутацией пальцев, но пока санитары отвернулись – ни в чем себе не отказывайте!

Что бы ни хотел там сказать автор – он все равно не будет услышан. Мы воспринимаем не авторский текст, а его пересказ нашими церебральными тараканами, которые у каждого свои настолько, что неспособны к перекрестному опылению. Это знает любой, кто ужасался комментариям к своим текстам. «Люди читают жопой», как исчерпывающе сформулировала Ляля Брынза.

Что бы вы ни написали, вы все равно услышите в ответ только голоса тех, кому это не понравилось. Довольный читатель даже лайк поставить поленится, а недовольный не пожалеет времени донести свое недовольство до окружающих.

Поэтому нельзя писать фантастику на серьезных щщах. И не фантастику тоже не стоит. Да что там – жить на серьезных щщах в этом мире веселого (и не очень) абсурда вообще дурная идея. Хочется вам учинить «стилистический эксперимент, провокацию, сознательный эпатаж» –да лишь бы на здоровье.

А что от этого волосы на ладошках растут – вранье. Я проверял.

О судьбах фантастики, или муде по воде - 2

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа