Опасайтесь мошенников

Вчера по невнимательности отправил из яндекс.денег бабла на чужой телефон – перепутал две последние цифры местами. Довольно много отправил, потому что перед отпуском и на коммуникатор, который у меня в степях работает модемом. Абыдно. Почесал репу, вздохнул – и отправил еще – уже точно себе. Ну, что делать, бывает. От этого непрерывного дождя уже неделю и бешеной предотпускной работы по закрыванию хвостов у меня вообще сумрачное состояние ума. А потом подумал – а вдруг? И отправил жалостное смс на тот номер, с перепутанными цифрами, на тему: “Вот такая фигня вышла, верните деньги, если вам они не очень нужны, а если очень – то и на здоровье, ладно”. Через пять минут мне перезвонила женщина с приятным голосом и спросила, я ли это перевел ей ошибочно бабла? Я сказал, что таки да, фигню спорол, бывает, и я правда живой человек, а не мошенник, который ее разводит. И эта приятная женщина вернула мне деньги обратно, за что ей, разумеется, большое спасибо.

А между тем, это очень распространенная сейчас схема мошенничества. Некоторые платежные системы позволяют отозвать неправильный платеж, и есть люди, которые этим пользуются. Падает вам на счет 200 руб, а через пару минут СМС: “Ошиблась, верните на номер хххх”. Почему-то всегда женским родом “ошиблась” – вероятно, женщинам доверяют больше. Вы, как честный человек, отправляете денег на указанный номер, а тут раз – и те 200 рублей со счета испаряются. Мелочь, но обидно. И юмор ситуации в том, что буквально несколько дней назад меня по этой схеме пытались развести, но я, разумеется, не развелся и денег не отправил. И оказался прав – поступившая сумма исчезла. А мне, вот, представьте себе, вернули.

Не знаю, какую мораль вывести из этой истории. То ли “не попадайтесь на разводы мошенников” то ли “доверяйте людям, они хорошие”.

5 комментариев

  1. Ambr

    Ну, есть же вполне официальный способ. Пойти в офис к ОПСОСу и написать заявление. Правда, в этом случае категорически просят приложить к заявлению чек, что в случае ЯД, как я понимаю, затруднительно.

    Кстати, данный способ две недели назад испытал на себе лично. Запузырил изрядную сумму на себе билайн и ошибся в одной цифре. Но, поскольку пополнял я с банковской карты через банкомат, чек был на руках. Поэтому никуда не звонил, а направился прямиком в пчелиный _улей_ офис.

    В общем, пчёлы зачислили деньги на следующий день с утра. Хотя официальный срок — три дня.

    • Влад

      Сегодня ходили с тем же самым в офис МТС (СПб) — у этих пять дней.

      Пожилой родственнице внезапно пришло в голову пополнить себе номер, да еще и на все лето сразу — и перепутала цифру…

      Так что таки да — просто съездить в офис ОПСОСа и не надо никому звонить…

  2. Влад

    …А что касается ЯДа — то я сам себе в этих вопросах не доверяю, поэтому при платежах не набираю руками, а нахожу предыдущий аналогичный платеж в «Истории».

    • Ambr

      Да у меня в интернет-банке замечательно забиты все шаблоны. Но поскольку банковская карта у меня с кэшбеком, а внутренняя жаба не спит, и хочется из этой кошки выдавить ещё пару капель — хожу пополнять через банкомат.

      Кстати, раз у вас МТС, вы в курсе насчёт «премии за платёж»? Ежели пополните через банкомат или терминал Сбера на сумму 350, 650 или 1200 р. — тут же получите в довесок 10% от платежа.

      • Влад

        Сам с февраля не пользуюсь МТС. Выцыганили у меня тыщу рублей за пару мегабайт трафика в феврале, заблокировали номер и только с третьей попытки смогли разблокировать его — но уже в июне… Какой уж тут МТС.

        По поводу ошибок в тарификации говорят, что это я ошибся с настройками телефона. Верится с трудом, так как я еще двумя операторами пользовался попеременно и почему-то нормально телефон всегда настраивался, а с МТС я внезапно взял и все настроил неправильно.

        А еще бонусы моего банка можно обменять на бонусы МТС. А толку? Я наменял бонусов в том же феврале, попытался конвертировать их в мегабайты и СМСки. В СМС конвертируется, а в мегабайты — нет (пять раз пробовал, приходит ответ типа «Не шмогла я, не шмогла»). Обращения в техподдержку принесли в ответ только извинения за доставленные неудобства…

Оставить комментарий

Новая книга