Несостоятельность логики

Мне, как человеку разумному, всегда хочется, чтобы вокруг все было логично. Чтобы за причиной шло очевидное следствие, чтобы из двух зол всегда выбирали меньшее, чтобы дважды два – четыре, чтобы закон Ома, Архимеда и Ньютона, а не кодекс административных правонарушений. Поэтому, когда я, раз за разом, сталкиваюсь с отсутствием в жизни логики, я всегда слегка расстраиваюсь. Казалось бы, к моим летам пора бы уже и привыкнуть, но я каждый раз дивлюсь оторопело, как пионер на проститутку.

На этот раз мой рассеянный взгляд наблюдателя упал на закон спроса и предложения и свободную конкуренцию. Казалось бы, это вполне логичный механизм, с внятной обратной связью и, по логике, должен работать надежно, как весы с коромыслом – если эта чашка вниз, то вторая, соответственно, верх. Сколько бы вы не экспериментировали с весами, завсегда будет так – если одно вниз, то другое вверх. И никак иначе. Казалось бы закон спроса и предложения должен работать так же однозначно: человек всегда хочет купить вещь получше и подешевле, и не хочет покупать говно задорого. Значит производитель, чтобы именно его товар покупали, должен делать его либо дешевле при том же качестве, либо лучше при той же цене. Ну, а если ему удалось сделать и дешевле и лучше, то конкурентам остается только кусать локти утирая слезы зависти. Логично? Хрен там.
Как ни странно, чаще всего получается как раз наоборот. Пример из жизни – «яблочный сок» очень и очень известного брэнда, который присутствует на полке любого продуктового магазина. Я поставил кавычки, потому что это не яблочный и не сок, а раствор сахара и лимонной кислоты с ароматизатором, о чем, кстати, честно написано на пачке. И яблочный сок прямого отжима без консервантов, изготовленный местным производителем, который продается том же регионе, при этом стоит на треть меньше. Итак, мы имеем товар несравнимо лучше качеством и при этом существенно дешевле. Что должен сделать закон спроса и предложения? Безусловно, вознести его на вершины продаж, полностью изгнав с полок дорогую и непотребную химическую дрянь. Происходит ли так? Ничего подобного, ситуация как раз обратная – раствором химикатов заполнены все полки, а настоящий вкусный и полезный сок приходится разыскивать по мелким магазинам. Ситуация эта длится годами, ничуть не меняясь. И это не единственный пример – покупают же люди автомобиль «Лада-Приора»?

В общем, пытаясь объяснить происходящее вокруг, не слишком-то рассчитывайте на логику. Где появляется человек, там логика, пожав плечами, уходит курить. Чаще всего, навсегда.

1 комментарий

  1. dummy-bear

    Читал где-то исследование, что реклама на продажи товара влияет куда сильнее, чем качество. Может, и впрямь так и есть.

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа