Как много нам открытий чудных…

Каждый раз, когда я начинаю надеяться, что сюрпризы УАЗа исчерпаны, очередной узел зримо демонстрирует гносеологический принцип неисчерпаемости познания…

Но давайте по порядку. Как вам обновка? Мне идет? Костюмчик немного не в тон, но ничего, носиться очочки будут с рабочим комбезом, он от нигрола почти такой же черный уже…

DSCF5075

Дело в том, что понадобилось сварить толковую корзину для аккумулятора, и еще кой-чего по мелочи, а очков сварочных нет. Маску же я не люблю – электродом варить она хороша, слов нет, а кэмпом работа тонкая, маска там неудобна.

Корзины аккумулятора на этом УАЗе не было – был какой-то ужасный самопальный ужас, согнутый явно из крышки от газовой плиты:

DSCF5076

Ну вот руки до него и дошли. Если уж начинать делать электрику, то с самых основ, с крепления аккумулятора. Благо, и Саныч оказался гаражном настроении, и мы поехали добывать металл:

DSCF5074

Нет, не продумайте, мы его честно купили – 260 рублей за 6 метров 25-го уголка. Просто такое место романтическое, эта металлобаза – кино про сталкеров только и снимать… Меньше чем по шесть метров уголок не продавали, ну да ничего, все пригодится в хозяйстве.

В общем, пока Саныч рисовал портрет аккумулятора чертеж конструкции:

DSCF5078

…я решил, чтобы не терять времени, быстренько поменять масло в переднем мосту. Давно собирался, и масло куплено, но все другие дела отвлекали.

Казалось, нет ничего проще замены масла, даже самый чайниковский чайник справится – пробку нижнюю открутил, старое масло слил, пробку верхнюю открутил, новое масло залил. Но – “Это УАЗ, бейби!”…

Пробку-то я открутил, не вопрос. Но, заботливо приготовленная сливочная емкость оказалась не нужна – из моста ничего не полилось. И ладно бы он был сухой, но картер редуктора оказался заполнен… пластичной смазкой!

DSCF5083

Я не знаю, что это. Но оно не течет, а имеет консистенцию соплей с пластилином. Довести до такого состояния трансмиссионное масло наверное можно, но я сходу не скажу как… Непрерывной сорокалетней эксплуатацией без замены? Больше всего похоже на смесь нигрола с солидолом. Все-таки я снова и снова удивляюсь, какой немыслимо экономный человек предыдущий владелец этого УАЗа…

По-хорошему, в такой ситуации надо снимать мост, полностью его разбирать, промывать, дефектовать, с ужасом смотреть на износ редуктора… Я не смог, простите меня читатели. Только не сейчас. Это такая громада работы, что представить страшно. Может в следующем сезоне. Залил в мост керосин, размешал вращением редуктора, оставил на сутки отмокать. Вечером съезжу солью это говно, налью ТАД17. Поезжу с включенным мостом, и снова поменяю масло – и так, пока не очистится.

Ночью мне приснился кошмар, что такая же картина во всех узлах трансмиссии, включая коробку и раздатку. Не оказался бы сон вещим…

А про корзину для аккумулятора я вам потом напишу, мы вчера ее не всю закончили.

5 комментариев

  1. Сандер

    Подстава. Ну ехал же он вроде, не стучал, не прыгал? В самом деле — как жидкость в герметичной емкости может перестать быть жидкой? Или — как туда можно запихнуть нежидкую смазку, и главное — зачем?

  2. Mr_foox

    Ключевое слово — полимеризация. Некачественное масло, примеси, температура, сто лет эксплуатации и не то делают. Из одного редуктора «смазку» сначала выбивали, а потом подогрев, выковыривали, т.к. условно жидкой она становилась только после нагрева выше 100 градусов. Промыли ДТ и стало все хорошо.

  3. Валерий

    Про смесь нигрол/солидол правильно замечено, очень похоже на эту «гениальную смесь». Её и сейчас используют в редукторах где очень тяжело обеспечить герметичность (вытекание масла) вследствие различных причин (конструктивных особенностей, дороговизны запчастей, отсутствия в продаже «древних» запчастей и т.д.), похожих на историю с набивным сальником. Ну а примером такого подхода к «смазке» может послужить редуктор от грузового мотороллера «Муравей» (попробуй найди). Но ведь работает!

Оставить комментарий

Новая книга