Ежели вы внимательно следите за перипетиями моего интимного общения с уазиком, то должны помнить, что я в прошлый раз остановился на стадии поиска сальника рулевого вала на рулевой редуктор, ибо подходящий по каталогу сальник оказался совершенно неподходящим в реальности.
Увы, выяснилось, что сальников потребного мне размера не существует в обозримых слоях реальности. То есть, отечественная промышленность таковых не выпускала, не выпускает, и впредь не собирается. Наружный 30 при внутреннем 23 – это слишком узкая обойма для нее. Вероятно, в мировом автопроме дело с этим обстоит получше, но перебрать всю имеющуюся на свете номенклатуру сальников в поисках того, что мне подойдет – это слишком глобальная задача. Поэтому в дело был пущен Великий и Ужасный Сальник Мебиуса:
На самом деле, это войлочный уплотнитель поворотного кулака. Я решил им пожертвовать для изготовления самопального сальника.
Вообще, идея изготавливать сальники самостоятельно, может сейчас показаться дикой любому автовладельцу (кроме владельца УАЗа), а между тем, каких-то 60-70 лет назад самостоятельно делали даже вкладыши коленвала – и никого это не ужасало. (Хозяйке на заметку – разрушившаяся баббитовая заливка вкладыша коленвала на вашем ГАЗ АА может быть с успехом временно заменена куском вываренного в автоле солдатского кожаного ремня. Это позволит устранить люфт шатуна и предотвратит разрушение стальной основы вкладыша и задиры на шейках коленчатого вала при следовании к месту ремонта…)
В общем, распустив уплотнитель, я вырезал из него подходящую полоску войлока:
Плотно забив ее в гнездо сальника, я определил необходимую длину заготовки:
Затем, вынув войлок, хорошенько пропитал его графитной смазкой:
И забил обратно, утрамбовав поплотнее подходящей оправкой:
Сверху запрессовал металлическую обойму от старого сальника, чтобы удерживать войлок на месте:
Залил 250 мл трансмиссионного масла:
И убедился, что масло не вытекает. Впрочем, рулевой вал в редукторе смотрит как раз вверх, так что вытекание масла через его сальник вообще маловероятно – для этого машину надо перевернуть вверх колесами.
Вот так можно решить проблему отсутствия сальника подходящего размера. Если у вас нет Сальника Мебиуса, то в качестве источника материала сгодится старый валенок или кусок теплой шинели.
Твори, выдумывай, пробуй! 🙂
Док, т.е. получается, что сальника в этом редукторе не только не было, но и быть не могло??? Или это снова следы аццкого колхоза и там стоит неродной вал?
Скорее всего, там стояло нечто вроде того, что я соорудил, только заводское. Резиновых сальников такого размера нет.
Если таких сальников ОП не выпускала, откуда взялся старый, обойма от которого теперь работает на удержание войлока? Импортный?!
Не факт, что это обойма от резинового сальника. Скорее всего, там и был набивной.
А, тогда понятно почему кроме обоймы там ничего не осталось…
Нашел таки инфу — там было некое «пробковое уплотнение».
Читал описание вашей будущей электрики здесь:
http://semiurg.ru/2011/05/27/ehlektrika-v-detalyakh/
Увидел знакомый тумблерок:
http://caves.ru/threads/8503-То-что-не-надо-трогать-руками?p=422564&viewfull=1#post422564
Проверьте его на всякий случай, от греха подальше. Да и часики ваши тоже могут фонить не по-детски.
Вот еще информация:
http://caves.ru/threads/8503-То-что-не-надо-трогать-руками?p=435033&viewfull=1#post435033
Они не такие старые, с фосфором.
Ну и хорошо. Предупрежден — значит вооружен. На свалках и радиорынках можно на что угодно нарваться. В наше время — дозиметр необходимый инструмент для самоделкина.
У меня есть военный радиометр в чемоданчике 🙂
http://semiurg.ru/2010/11/15/dp-5v/
Кто бы сомневался 🙂 У человека, решившего довести до ума УАЗ, радиометр должен быть по определению 🙂
…и еще он регулярно должен поливать огород на даче машинным маслом. Только не спрашивайте зачем… 🙂
То нічого що картопля засохне, аби зброя не заржавіла. 🙂