В связи с расширением сначала семейства, а потом и жилплощади, я совершенно погряз в быту и ремонте, а УАЗик стоит себе в гараже, позабыт-позаброшен. Ну, почти. Так, выйдя утром на крыльцо и посмотрев на термометр, показывающий уже ниже нуля, я с ужасом вспомнил, что в систему охлаждения УАЗа залита вода. Ну, просто это удобно, пока ведутся работы над модернизаций системы охлаждения - воду можно свободно слить на землю в любой момент. Во-первых, ее не жалко, во-вторых – ущерба экологии не нанесешь. Однако в связи с конкретно надвигающейся зимой, поспешил в гараж менять ОЖ:
Залил тосол производства Дзержинск (не реклама). Я его всегда заливаю, почитая за оптимальный по параметру цена/качество. Вообще, надо сказать, чем всегда радует уазик – это доступностью сервисных операций. Вот, скажем, попробуйте с современной машины ОЖ слить – замаетесь и до конца фиг сольете в большинстве случаев. А тут два краника – в радиаторе:
и в блоке:
Открыл и слил, никаких вопросов. На них еще можно шланжики натягивать и в канистру, если сливаешь свежий тосол, которого жалко.
Открыл кран печки — если кто не видел суровой простоты уазовского крана печки, то вот он:
Каких-то 15-20 оборотов, и печка подключена в систему охлаждения. Толку от этого, между нами говоря, немного. Нагреть то, что в других машинах называется салоном, при помощи штатной печки – задача почти безнадежная. В лучшем случае у вас не очень сильно замерзнет лобовик – это максимум того, на что эта печка способна. А какой звук издает вентилятор! Этот могучий рев и скрежет! В общем, печку, конечно, надо полностью реформировать или зимой не ездить.
Воспользовавшись оказией, поменял и масло в заднем мосту. Благо, на то имелся еще один подарок от ХАДО:
Трансмиссионка с атомным атомарным улучшайзером всего. Говорят, что реально меньше гудят редукторы от нее, так что будем посмотреть.
Как и положено, не обошлось без сюрпризов – если на переднем посту пробка была под штатный уазовский квадрат, то в заднем оказалась под шестигранник:
Хорошо, что у меня такой нашелся… Масло в заднем мосту (в отличие от переднего) хоть и черное, но было:
Непередаваемый запах протухшего лука однозначно указывает на то, что это ТАД17. Внушает осторожный оптимизм насчет состояния редуктора.
Залил новое масло, закрыл и поставил машину обратно в гараж. Теперь она живет в режиме “сам себе техничка”:
То есть багажник заполнен запчастями и инструментом. Чтобы при выявлении слабых мест при ходовых испытаниях иметь максимальные шансы вернуться на базу своим ходом.
Правда, честно говоря, теперь не знаю, когда опять возьмусь за него всерьез. По хорошему, надо бы за зиму неторопливо заменить всю электрику, но для этого надо утеплить гараж, а у меня ни времени ни денег сейчас нету. Как бы не пришлось оставить все до весны как есть…
Когда есть гараж под уазик этож как удобно, закатил и он ждет следующего прихода хозяина. А мне вот к сожалению придется со своим расстаться, года 3 на природу с ночевкой поехать не смогу, так что пусть послужит другим людям. А я вернусь к уазикам года через 3 и буду строить что то новое.
Да, без гаража с УАЗом вообще никак.
Да оно на любой машине с гаражом сподручнее.
можно не утеплять, купить тепловую газовую пушку. стоит она не дорого. уже третью зиму пользуюсь.
Вот, кстати, давно хотел поинтересоваться — каково? Сам думаю в эту сторону.
Есть два косяка… выжигает воздух… тяжело дышится когда она долго горит… и конденсат на всем железном и холодном…
А так вещщщ… )) Использую пока разжигаю булерьян.
Кстати, насчет УАЗа. Вот интересный линк. Немного в оффтоп, но все же:
http://nnm.ru/blogs/winfast/uaz-469b-italyanskoy-sborki/
Павел, если ещё не видели — посмотрите вот эту страницу:
http://nnm.ru/blogs/winfast/uaz-469b-italyanskoy-sborki/
и _обязательно_ ролик в конце.