Обратная сторона рекламы

Знаете что? Я не верю в рекламу. Нет, не так как не верят в инопланетян или привидения. Я не верю в ее эффективность. Мне часто кажется, что реклама – это огромный мыльный пузырь, принятая промеж людей условность, и верят в нее только потому, что не верить – как-то… невежливо что ли. Столько людей в этом занято, столько бабла в этом крутится, столько ее вокруг, что даже помыслить о том, что все эти ресурсы сжигаются впустую – это крамола похлеще чем усомниться в непорочности Девы Марии во разгар инквизиции. Единственное, в чем реклама действительно эффективна – так это в умении убедить кучу людей в своей эффективности.

Всякий, пожелавший разобраться в этом вопросе, получит немедленно горы статистики, «исследований рынка», а так же множество умных слов навроде «таргетинга», «охвата аудитории» и тому подобного. Но вот что удивительно, все эти исследования проводят люди, достаток и востребованность которых напрямую зависит от наличия рекламы как явления. Нет, я не рискну утверждать, что все этот полный и беззастенчивый пиздеж, но сдается мне, что всесильность этого явления таки сильно преувеличена. То есть, можно спросить человека пришедшего в фирму N: «Откуда вы узнали о нашей фирме?» и получить ответ «Из газеты Х», но значит ли это, что не будь в этой газеты этой рекламы, человек никогда бы о фирме N не узнал, и так и остался бы без необходимой ему услуги/товара? Очень сомнительно. Если у него действительно есть потребность в услуге, он бы, скорее всего, ее нашел.

Давайте на секунду забудем обо всех умных книжках, которые написаны работниками рекламной сферы для тех, кто платит им деньги, с целью убедить их платить еще больше. Давайте попробуем посмотреть на рекламу с точки зрения потребителя. Не того абстрактного сферического потребителя в вакууме, которого предлагает нам теория рекламы, а конкретно себя. Да, да – именно себя, а не соседа Васю и не «того парня». Давайте посмотрим, как лично ВЫ, читатель этих строк, реагируете на рекламу?

1. Когда по телевизору/радио начинается рекламный блок, вы:
А. Внимательно смотрите и запоминаете упоминаемые бренды, делая мысленную заметку «пойти и купить».
Б. Немедленно переключаете на другой канал/станцию или идете покурить, пока эта хня не закончится.

2. Наткнувшись в журнале на красочную рекламную полосу, вы:
А. Внимательно рассматриваете картинку, размышляя о том, насколько крут этот товар.
Б. Не глядя перелистываете, чтобы продолжить читать интересный текст.

3. Поняв, что информационный, якобы, материал, который вы читаете/смотрите/слушаете оказался «заказным» (рекламным), вы:
А. Радуетесь интересному креативу рекламистов и вникаете в «великолепные качества» описываемого товара/услуги.
Б. С досадой чувствуете, что вас пытаются неумело наебать.

4. В сотый раз наткнувшись взглядом на одинаковые билборды с рекламой, вы:
А. Думаете, что если этот товар так упорно рекламируют везде, то он, наверное, очень хорош.
Б. Подозреваете, что вам пытаются впарить какую-то херь, на которую без рекламы никто бы и не взглянул.

5. Вытащив из почтового ящика очередную пачку макулатуры, вы:

А. Внимательно ее просматриваете, выписывая адреса и телефоны.
Б. Немедленно выбрасываете не глядя, тихо матюкнувшись и сожалея о загубленных зря деревьях.

6. Наткнувшись на сайт, увешанный баннерами, как елка мишурой, вы:

А. Кликаете по баннерам
Б. Включаете баннерорезалку

7. Получив в почтовый ящик на работе сто писем спама, вы:

А. Внимательно их прочитываете, раскладывая по папочкам.
Б. Выделяете мышкой и жмете Delete.

8. Собираясь купить сложный и дорогой товар (автомобиль, компьютер, холодильник и т.п.), вы:

А. Идете и покупаете тот, который чаще всего видели в рекламе.
Б. Внимательно изучаете цены, потребительские характеристики, уровень сервиса, доступность обслуживания разных моделей и брендов, а после этого делаете взвешенный выбор исходя из своих потребностей.

Теперь подсчитаете количество ответов А и Б, и задумайтесь об эффективности рекламы…

PS
Если вы занимаетесь рекламой профессионально, можете на эти вопросы не отвечать. Не стоит рубить сук, на котором сидишь…

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга