Немножко свежей китайчатинки

Lifan Breez – помни о цене!

Итак, обещанный тест-драйв Lifan Breez. По свежим, так сказать, ощущениям.

Если вы думаете, что китайский автомобиль делают в Китае – то вы таки очень сильно ошибаетесь. Lifan собирают в Черкесске, на заводе «Derways». Этакое заимствование заимствованного или экспроприация экспроприаторов. Если Китай, как «страна третьего мира», тырит дизайн и лицензирует моторы у европейцев, то к какому по счету миру относимся мы, лицензирующие слицензированное? Впрочем, для конечного потребителя это принципиального значения не имеет, поскольку черкесская сборка примерна равна китайской: основной принцип – «как повезет». По словам дилера, обращения по гарантии есть, но все они связаны с мелочевкой – приборка заглючила, дверь перестала открываться… Досадно, но машина может по крайней мере доехать до сервиса своим ходом.

Внешность, как у большинства китайцев, вызывает стойкое ощущения дежавю… Где-то я все это уже видел! Но однозначного копипиздинга с какой-то конкретной модели не наблюдается, скорее нечто ассоциативное. Если очень хочется искать «родовые черты», пожалуйста — спереди Lifan, пожалуй, похож на Honda-Civic предыдущего поколения, а сзади напоминает Suzuki-SX4. Впрочем, кто-то другой, возможно, найдет сходство с другими автомобилями. Такая степень подобия, я считаю, обрусевшему китайцу не в укор – сейчас вообще все на всех похожи. Итак, среднеразмерный седан, усредненного дизайна, в потоке в глаза не бросается, отвращения внешним видом не вызывает, горячей любви тоже не пробудит. «Не в парше, не в парче, а так — вообче» (с) Говорят, скоро будет еще и хэтч.

В целом, качество сборки кузова вполне пристойное – никакой косоебины и зазоров в три пальца, чем славились китаемобили пару лет назад. Окрашено ровненько, без шагрени, железо под пальцем не прогибается, фары на своих местах. Китайские братья по автомобильному разуму научились ровно штамповать, а черкесские джигиты – ровно собирать. Кстати, с первого квартала 2009 года в Черкесске будут делать и свою кузовщину. Станет хуже или лучше от этого – бог весть, посмотрим.

За салон данному китайцу, пожалуй, зачот. По сравнению с остальными китайцами, естественно. Что меня в них всегда раздражало – это пластмассовая древесина по кругу, оставляющая ощущение бабушкиного серванта, и непреодолимая любовь к светло-кремовой коже. Салоны большинства китайцев настолько маркие, что требуют комплектации китайским же чистильщиком обуви, иначе загаживаются до совершенно неприличного вида уже за год. А в Lifan Breez все скромненько, но прилично – серым по черному и ненавязчивые вставки «под люминь». Никакой развесистой китайской клюквы, вполне по европейски. Не скрипит, не стучит, не грохочет, зазоров нет. И, конечно, самый больной вопрос – запах. Воняет? Да, братцы, пованивает. Не до судорог и рвоты, но стойкий запашок фенола имеет место быть. По клятвенному заверению дилера, к первому ТО запах выветривается, но тут я судить не могу. Так что констатируем – пахнет. Хотя и меньше чем в той же Chery. После первых километров к запаху фенола добавился запах горелой резины – похоже, обгорает мастика над катализатором. Тоже, говорят, пройдет – как все выгорит…

Посадка водителя мне не понравилась – прежде всего из-за кресла. Сидушка хоть и кожаная, но плоская, какая-то бесформенная, слишком мягкая и скользкая. На поворотах жопа сползает под действием центробежной силы и приходится упираться локтем в дверь. Очень странное ощущение от педалей – сцепление очень легкое, почти невесомое, но с удивительно коротким ходом. В противовес этому педаль газа тугая и плохо дозируется по нажатию. Тормоз сначала пустой, и схватывает у самого пола неожиданно резко.
Дискомфортно.

На ходу впечатление очень двойственное. С одной стороны, бывший тойотовский шестнадцатиклапанник 1,6 литра тянет довольно пристойно, но с другой – кривая тяги какая то… слишком кривая, что ли. Машина сначала не едет, не едет, потом вдруг выстреливает, а потом снова не едет… То ли диапазон рабочих оборотов слишком узок, то ли у конкретного экземпляра какие-то траблы с настройками впрыска – газ не всегда сбрасывался при отпускании педали.
К моему большому сожалению, мотор Tritec от BMW (такой же ставили на Mini-Cooper и Chrysler PT-Cruiser), которым комплектовался Lifan в начале выпуска, переставили ставить на эту машину. Очень жаль – резвый был агрегат, я успел попробовать весной.

Руль пустоватый, легкий и практически без обратной связи. Впрочем, не до такой степени, чтобы это реально мешало контролировать машину. Привыкабельно. Коробка тугая и нечеткая, первая втыкается «на еб твою мать», остальные легче. Может быть разработается, конечно…

А вот подвески хороши – дорогу держит, на неровностях не встряхивает, на грунтовке не раскачивает. Право же, придраться не к чему. Поведение предсказуемо-переднеприводное, в пределе умеренный снос, легко компенсируемый сбросом тяги (если она, конечно, сбросится – что у данного автомобиля происходило через раз…). Правда, сильно пошустрить на товарной машине мне не дали, конечно, а до такой роскоши, как специальный тест-драйвный автомобиль, культура продаж у китайцев еще не доросла. Любопытно, что задняя подвеска торсионная, как у старых Пежо. Передняя – стандартный макферсон.

Удивило практически полное (по ощущением) отсутствие шумоизоляции моторного отсека – мотор взревывает по гоночному, очень громко и навязчиво. Поначалу это даже забавляет, но потом достает неимоверно – магнитолу включать просто-таки без толку.
Багажник здоровый, свыше шестисот литров, но спинка заднего сидения складывается только целиком.
Заднее сидение не слишком просторное, но «сам за собой» уселся терпимо – колени упираются, но не чрезмерно. Двое пассажиров сядут без проблем, третьему будет неуютно.

Выводы:

Сыренько, местами глючненько, но вполне ездабельно. Для полного потребительского катарсиса не хватает одного устройства – маааленькой такой говорилки в водительском подголовнике, которая постоянно повторяла бы одну фразу: «Помни о цене! Помни о цене!». Дело в том, что цена на Lifan Breez в базе (куда входит АБС, ГУР и кондей) стоит всего 280 тыщ рублей, что примерно равно отечественной «десятке», в которой тоже пахнет фенолом, но при этом вовсе не пахнет кондиционером и АБС. По инсайдерской информации, к новому году цена на Лифаны упадет еще на 20%, что приравняет их к вовсе уже допотопной «пятнашке». Так что соотношение цена/качество, я считаю, однозначно в пользу китайца. В краш-тесте Lifan Breez показал неплохие результаты, но я этот тест не проводил, а за чужой подписываться не стану – так что верить или нет, дело ваше. Во всяком случае, айрбэги в нем таки есть, а в «десятке» таки нет – что дает повод задуматься.

Что поделаешь, есть такое понятие, как «дешевый автомобиль». Поэтому на все мои придирки вы можете смело ответить одним «Помни о цене!» и будете, черт побери, правы. В своей ценовой категории Lifan Breez выглядит вполне достойно. Если бы мне приспичило вдруг зачем-то покупать седан до 300 тыщ, я бы вполне всерьез призадумался об этой машине, и, наверное, предпочел бы ее «десятке». А что китайская… А что сейчас не китайское? На компьютер свой посмотрите, ага…

Кросспост в , чтоб добро не пропадало.

ЗЫ
Краш-тест:

Результат

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга