Ничтожность очевидца

Когда я читаю всевозможные рассуждения о политике, экономике, природе кризиса, международных отношениях и прочих высоких материях, мне всегда любопытно – откуда вы все это знаете? Нет, то есть я догадываюсь откуда – из таких же точно рассуждений, написанных кем-то другим. А этот другой откуда? Где начало того конца, которым заканчивается начало? Газеты, понятное дело, врут. Телевизор врет всегда и по определению – для того и придуман. Политики завсегда брешут, потому что работа у них такая. Пресс-центры государственных всяких служб – устройства для слива дезинформации. Интернет – большая помойка многократно перепетых экзальтированных слухов. Весь информационный шум вокруг – это тщательно перемешанная ложь, многослойная, как торт «Наполеон». Даже за то, что видишь своими глазами, поручиться тяжело – действительно ли ты видел именно то, что тебе кажется? В любом случае, твой взгляд ограничен маленьким кусочком окружающей тебя реальности и ты наблюдаешь узкий сектор последствий неведомых тебе причин. Даже если какая-то часть правды случайно проскакивает через фильтры и попадает во всеобщий доступ, то как ее отличить от множества убедительнейших информационных фантомов? И главное — как можно при этом строить какие-то модели происходящего, придумывать теории, и с огромной убежденностью их защищать?

Этим летом я был в Абхазии в разгар волны «грузинского терроризма» — когда по всему побережью была серия взрывов, якобы произведенных грузинскими засланцами. С целью дестабилизировать обстановку в регионе, само собой. И, покупая аджику на «взорванном террористами» сухумском рынке, и отвечая на панические смс-ки из России, я размышлял о том, что даже свидетельства очевидцев говна не стоят. Вот, стою я на рынке, покупаю аджику у Седы, а по телевизору руины и горы трупов. И от моих сообщений, что рынок вот он, я прямо на нем сейчас нахожусь, все отмахивались презрительно, говоря, что я чего-то не понимаю. Либо рынок не тот, либо Сухум другой, либо аджика мне эта мерещится. И сейчас именно взорванный рынок является непреложным историческим фактом, и спорят только о том, была ли это провокация грузин, провокация ФСБ или провокация ЦРУ? Все три теории имеют массу убедительнейшей аргументации и своих убежденных последователей. А попробуй я где-нибудь сказать, что я в момент «взрыва» там аджику покупал – помидорами закидают и будут долго гадать, кто мне за эту дезинформацию заплатил. И я уже и сам сомневаюсь – может таки взорвали, а я этого не заметил? Как же – и очевидцы уже есть, и видеосъемка, и в газетах написано. А аджика… Ну что аджика? Да и съели мы ее уже.

Но вообще, конечно, сочинять стройные и убедительные теории происходящего, с обязательным привлечением жидо-масонского заговора, мировой закулисы, исламского терроризма и сговора корпораций занятие приятное и увлекательное. Я и сам иной раз… Я одного не понимаю – как вы можете все это обсуждать всерьез? Откуда вы все это знаете?

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга