Проекты

Журналистика, комиксы и ютуб

На ежегодном семинаре Очень Большого Издательского Дома, Главный Редактор Всея Проекта, месье ...ович (он так импозантен, этот умный и яркий еврей, что мне всегда хочется назвать его именно «месье») излагал Концепцию Информационного Наполнения. Речь его была как всегда прекрасна — полна остроумных сравнений, точных формулировок, убийственных аргументов и уместных цитат. Однако вкратце смысл ее сводился к простому постулату: «Не надо умничать, коллеги!». То есть, нынешнему читателю журналов не нужна аналитика. Развернутые и подробные материалы тоже не нужны. Долой причины и следствия — только факты. Факты же — сжато, коротко, четко и по порядку. Идеально — в виде таблицы. Предложения длиннее десяти слов — в топку. На полосу А4+ — не более трех тысяч знаков текста и не менее пяти картинок. И шрифт покрупнее. И главную мысль текста (семь-восемь слов) — врезкой красным болдом в центре и в рамочку. Чтобы все остальное можно было и не читать. И заголовки поярче и погромче. И информативный подзаголовок в три-четыре слова. Взгляд читателя должен следовать по схеме: заголовок-подзаголовок-картинки-врезка, а потом, естественным образом, перетекать на рекламный блок. Потому что читатель нынешний — он не совсем уже читатель, а так — по-диагонали-просматриватель. И если ему больше трех тысяч знаков на полосу положить, то он утомится и до рекламного блока не дойдет. А ежели, паче чаяния, взгляд его на слово какое умное наткнется, то читатель наш совсем загрустит, обидится, и журнальчик закроет, вовсе с рекламой не ознакомившись.
— Какие-то, бля, комиксы, а не журнал... — пробурчал с задних рядов некий главред регионального проекта, которого я из скромности представлять не буду.
— Именно! Именно комиксы! — обрадовался месье ...ович, — верно понимаете! Аудитория журналов изменилась! Ей больше не нужна информация, аналитика и умные мысли — нужен иллюстративный ряд и простые, доступные месседжи, под которые хорошо продается реклама! Идеальной формой журнала сейчас является именно комикс, либо нечто, максимально к нему по легкости восприятия приближенное!

По окончании семинара, на традиционной пьянке, некий главред регионального проекта отловил месье ...овича, который, оглаживая интеллигентную бородку, блистал стеклами дорогих очков и остроумием среди дам, за лацкан ослепительно белого пиджака.
— Уважаемый ...ович! — сказал некий главред, с усилием проглотив «месье», — один только вопрос — кто кого формирует? Пресса аудиторию, или аудитория прессу? Мы выливаем на аудиторию потоки говна, оправдывая себя тем, что она, аудитория, именно говно жрать и привыкла, и если ей, к примеру, шоколада дать, так она нас не поймет и жрать не будет. Поэтому журналистика у нас идет по нисходящей спирали — тупой читатель требует тупого журнала, тупой журнал еще больше отупляет читателя, который начинает требовать еще более тупого журнала… Вот мы уже докатились до комиксов — что дальше? Будем рассчитывать, что технологии вскоре позволят вставлять на страницу ролики из ютуба?
— Идите в жопу, коллега, — интеллигентнейшим тоном сказал месье ...ович, — не забивайте себе голову всякой хуйней, а лучше продавайте побольше рекламы. Но про ютуб — мысль интересная...

С первого номера следующего года на обложках журнала Очень Большого Издательского Дома появился значок Виндовс-Медиаплейера и подпись: видео этого материала вы можете посмотреть по адресу http://...
А некий главред регионального проекта с тех пор размышляет — а не послать ли нахуй всю эту журналистику?

,

Один комментарий к записи Журналистика, комиксы и ютуб

  1. Александр 28.10.2010 в 23:06 #

    Печально, но полностью согласен. Нынешняя тенденция к сокращению чтива меня уже пугает. Фразы «многа букавак» и «ниасилил» — как индикатор всего нашего нынешнего общества. Когда-то мы были читающей страной. А сейчас мы вместе со всем миром катимся от «человека читающе-мыслящего» к виду «тупо смотрящий». И на этом фоне реально возникает вопрос: что же это за журналистика будет в будущем? Журналистика трех слов и пяти картинок? Статья из двух абзацев? Роман из трех слов (кстати, уже появляются!)?? Кому нужны пишущие и думающие творцы в эпоху нежелающих читать и думать?

    У меня с главредшей нашей постоянный спор идет: она меня все пытается примирить с тем фактом, что мои длинные статьи никто читать не будет. А я все отчаянно не хочу в это верить, все цепляюсь за веру и надежду, что не все мы еще превратились просто в набор рефлексов: жрать, спать, ...ать, размножаться. Но, похоже, все же придется смириться. Писать проще, короче, чтобы, не дай Бог, не вызвать у читателя чрезмерного возбуждения мозговых клеток. В общем, не умничать, коллеги...