Проекты

Про Fallout

Жизнь устроена таким образом, что если ты к чему-то упорно стремишься, борясь и преодолевая, пробивая головой стены и прогрызая себе дорогу, то, когда ты этого достигнешь, оно окажется ни на что не годной херней.

Разочарование года — Fallout 3. Я ждал эту игру 10 лет, хотя вообще-то не очень склонен играть в компьютерные игры. Когда она вышла, оказалось, что мой комп ее не тянет даже близко — и я полностью проапгрейдил машину, несмотря на финансовые проблемы. Потом игра не запускалась, несмотря на лицензионный диск — пришлось плясать с бубном вокруг компа, пока решение не было найдено. В общем, от появление игры до вожделенного момента прошла пара месяцев... И что вы таки думаете?

Игра куда больше похожа на «Сталкера», чем на Fallout. Fallout 2 был гениален. Fallout 3 — обычная бегалка-стрелялка от первого лица. Она неплоха сама по себе, даже, пожалуй, очень неплоха — для бегалки-стрелялки. Но от идеи Fallout в ней остался только антураж, играбельность абсолютно другая...

...Категорически другой баланс — завалить супермутанта из охотничьего ружья всего на третьем уровне с 50% скиллом легкого оружия? Во втором на это ушло бы две сотни патронов и мутанта должен был кто-нибудь привязать к дереву...
...Куда делась главная отрада Избранного на первых уровнях — навык тырить по карманам? Да без этого во втором ты бы половину игры с копьем ходил! А здесь за безобидный взлом чужой заначки тебе сразу сбрасывают карму...
...Силовая броня буквально валяется по ногами — а толку от нее чуть. Нужен специальный перк для использования. А я, признаться, специально рыцаря БС завалил (из винтовки, прикиньте!!!! во втором он бы меня ногами запинал!!!) ради брони — и все зря...
...Самый большой облом — отсутствие пошагового боя. Есть странный его огрызок — нечто вроде рапида в МаксеПейне. Позволяет тебе сделать несколько выстрелов прицелившись в режиме паузы. То есть бой из тактической задачи с расчетом ходов превратился в быстрое мышкощелканье, как во всех стрелялках... Для меня пошаговый бой был одним из главных достоинств для фоллаута — не люблю всей этой суеты...
...Вид от третьего лица можно включить, но... Видно, что это сделано как неохотная уступка классике — играть в этом режиме ужасно неудобно. Это, между прочим, очень важно — совершенно другое ощущение от игры. Одно дело, когда ты гоняешь по пустошам человечка, глядя на него с высоты, а совсем другое, когда смотришь его глазами, и обрез в ТВОЕЙ руке...
...Управление стало опять же классически-стрелятельным. WASD+мышь. А это значит, что обе руки заняты и попивать спокойно чай во время игры не получится, тем более, что бой не пошаговый...
...Дурацкая идея с «износом» оружия. Ну какой нафиг износ у АКМ после сотни выпущенных патронов? Похоже, недаром он там называется «китайский автомат»...
...Категорически и постоянно не хватает патронов 🙂

Я непременно пройду игру. Это хорошая игра. Но это совсем не тот Fallout которого я ждал. Это «шутер с элементами РПГ» Наверное потому, что слишком сильно хотелось. Нельзя ничего слишком сильно хотеть, и, тем более, так упорно добиваться. По настоящему хорошие вещи придут сами...

Comments are closed.