Проекты

Локомотив экономики

«В городе В. ввели новый дорожный
знак „ДОРОГА“, чтобы убеждать недоверчивых.»
Из новостей

Со вздохом приступаю к традиционной ежевесенней статье о дорогах. Так уж сложилось, что каждый год, примерно в одно и то же время — когда из-под снега показываются первые оттаявшие «Запорожцы», а на моей машине гнется первый колесный диск, — я сажусь писать статью о дорогах. Традиция, в некотором роде.

Итак, диск погнут, колесо заменено — пора. На этот раз мой вздох будет вздохом облегчения. Проблема дорог в нашем городе успешно разрешилась сама собой — когда закончилась, наконец, эта затяжная зима, и снег сошел, дорог под ним обнаружено не было.

Очевидно, что само понятие «дорога» в этой стране достаточно расплывчато. Видимо потому, что исторически не свойственно — наши предки селились вдоль рек, и передвигались летом на лодках, зимой по льду, а весной и осенью сидели дома. Идея постройки дорог до сих пор, похоже, является чуждой для национального менталитета — сила традиции, так сказать. В общем, пока существует возможность добраться из пункта А в пункт Б, не используя аэроплан, мы для удобства считаем, что там есть дорога. Какое количество запасных колес вам потребуется для преодоления этого расстояния — дело десятое. Собственно, с чего мы взяли, что отсутствие дорог — это плохо? Это предрассудок, который я с удовольствием опровергну. Представьте себе, что в нашем городе все дороги стали гладкими и крепкими, с новым асфальтом, разметкой и исправными светофорами. (Если вам удастся это представить, то в дальнейшем вы легко сможете поверить в Деда Мороза, инопланетян, или даже рекламу Кока-Колы). Хорошо ли это? На первый взгляд кажется, что да — автомобили бодро помчатся по сверкающему новому покрытию, не уворачиваясь от ям и не тормозя каждые три метра. Но вдумайтесь — что будут делать все эти легионы автомехаников, мастерские которых сейчас буквально на каждом углу? Как переживут это многочисленные шиномонтажи, выросшие, как грибы вокруг пенька, вблизи самых многообещающих ям? Чем будут зарабатывать на жизнь процветающие продавцы шаровых опор, пружин и амортизаторов? Что будут разворовывать дорожные службы, если не будет «ямочного ремонта»? Куда деть битый кирпич, остающийся от постройки чиновничьих дач? Как выживут производители внедорожников? Как будут совершенствовать свои навыки экстренного торможения и быстрого вращения рулем наши водители? В выигрыше окажутся разве что гаишники: они достанут из загашника запылившиеся радары и снова начнут мерить скорость — ведь сейчас превысить ее невозможно технически…

В общем, отсутствие нормальных дорог — это, фактически, локомотив нашей экономики. Тысячи рабочих мест, миллионные обороты автомагазинов, повод для гордых реляций городских властей: «В прошлом году мы не сделали дорог на 60 миллионов, а в этом планируем не сделать их на 110 миллионов! Положительная динамика налицо!». Кроме того, снижение средней скорости движения в городе способствует уменьшению количества тяжелых аварий, уменьшает общий расход топлива и формирует философское отношение к жизни. Появляются новые перлы народной мудрости: «Поспешишь — шиномонтаж насмешишь», или «Без домкрата — нет в гараж возврата». А как выросло водительское искусство в нашем городе! Любой местный водитель — готовый чемпион по фигурному вождению: глаз орла, реакция кобры, а руки накачаны непрерывной рулежкой. И от всего этого вы хотите отказаться ради каких-то там дорог?

Ну, нет уж — локомотив экономики остановить нельзя!

Один комментарий к записи Локомотив экономики

  1. ГАВ 23.09.2010 в 9:04 #

    в копилку народной мудрости, не зря говорят — русские называют дорогой то место, где собираются проехать 🙂