Проекты

Украсим это!

Стремление к украшательству средств передвижения не имеет границ. Несомненно, безвестный изобретатель колеса немедля после испытаний своего эпохального открытия нарисовал на нем что-нибудь веселенькое. И пошло: ленточки-бубенчики, гербы на каретах да хром на бамперах. А как же — ехать надо красиво!

Несколько лет назад доля украшателя была нелегка, но жизнь не стоит на месте. Сейчас, вспоминая те времена, можно только умиляться бедности ассортимента — молдинги с нашлепками да накладочки с наклеечками. А уж антикрыло какое-нибудь буквально из фанеры выпиливали отважные пионеры обвеса. То ли дело сейчас! Чуть ли не половина авторынка завалена сверкающим хромированным изобилием всевозможных финтифлюшек! А ведь есть еще и специальные магазины, специализирующиеся на аксессуарах, — перед их витринами бледнеют новогодние прилавки с елочными игрушками. Давайте сразу условимся: ругательное слово «тюнинг» мы пока забудем — исключительно из брезгливости. Потому что тюнинг — это валы с измененным профилем кулачка и поршни с короткой юбкой, это впуск на шиберах и настроенный выпуск, это чипы и прошивки, это металлошарниры в подвеске и горизонтальные карбюраторы «Вебер», это большие деньги и много труда. Если что-то из этого набора и блестит, то никто этого блеска никогда не увидит — он скрыт под капотом. Мы же говорим о блеске сугубо внешнем, о специфической эстетике китайского пластика и дешевого хрома, которая буквально заполонила улицы наших городов.


Никто не чужд прекрасного!

И первое, на что устремляется взгляд энтузиаста, — красные брызговики. Впрочем, они могут быть также желтыми или синими — но ни в коем случае не черными и, боже упаси, не штатными. Сочетание цвета с кузовом тоже не следует принимать во внимание — желтое с фиолетовым или оранжевое с синим замечательно выделят автомобиль из скучного серого потока. Поражает цена на эти изделия — за два кусочка красной резины просят на рынке все 500 рублей! Вот это добавленная стоимость! Кстати, сильно повышает престижность этих резиновых изделий надпись SPARCO, желательно, продублированная на стеклах и всех доступных участках кузова. Почтенная итальянская фирма, я думаю, сильно бы удивилась популярности своего логотипа, тем более что к этим брызговикам она явно никакого отношения не имеет. Увы, цветные лампочки в этом году оказались вне закона, что сильно уменьшило возможности для самовыражения: еще недавно полгорода сияло разноцветными огоньками на омывателях стекол и синими (зелеными и даже красными!) габаритами в фарах. Причем обладатели «синих глаз» старались по возможности не включать фары даже глубокой ночью — чтобы их свет не мешал любоваться призрачным синим сиянием.


Главное — чтобы глушитель блестел!

Зато «прямоточные» глушители пока остаются в законе — здоровенные пустотелые банки вполне легально продаются в магазинах, позволяя оглашать улицы хриплым ревом укушенного в попу гиппопотама. Подумать только, еще несколько лет назад несчастным энтузиастам приходилось дырявить гвоздем штатные глушаки, чтобы добиться такого же эффекта! Это было, безусловно, некруто. Зато сейчас можно приобрести огромный блестящий бочонок, с трудом влезающий под днище, и ездить медленно (иначе он оторвется об первый же люк), зато очень громко! Ах да, наличие такого «оглушителя» дает моральное право добавить к наклейкам SPARCO не менее престижные наклейки POWERFULL или REMUS, даже если упомянутая банка сварена в ближнем гараже из краденой нержавейки. Впрочем, мрачные фрейдистские фантазии и подростковые комплексы можно реализовать и дешевле. Надо только «нарастить, укрупнить и утолщить» выхлопную трубу посредством простейшей насадки, что, несомненно, будет косвенным образом подчеркивать мужскую состоятельность водителя. Недаром продавцы на рынке называют эти изделия «самец». Наибольший выбор таких насадок предоставляет дружественная Турция, славящаяся своими гаремными традициями и паршивыми запчастями. Выбор безумно велик — все формы и размеры. Иные экземпляры прямо хоть в секс-шопе выставляй. Бывают даже раздвоенные (!) насадки, которые то ли намекают, что у машины два мотора, то ли символизируют... страшно даже предположить что.


Что сказал бы Фрейд?

И, конечно, антикрылья всех форм и размеров. Порой вызывает законное удивление, как машина с этакой конструкцией на багажнике вообще способна передвигаться — разве что за счет сильного ветра в корму. Особенно умиляют этакие крылышки на багажниках отечественных седанов типа «копейка», где они надежно укрыты от набегающего воздушного потока выступающей кабиной. И это хорошо — иначе собранное из тонких алюминиевых планочек устройство просто сорвало бы ветром. Зато размеры потрясают. Если эту штуку перевернуть, автомобиль можно будет запускать, как бумажный самолетик. С обрыва. Впрочем, туда ему и дорога...


Мне бы в небо...

Удивительно распространенный аксессуар — капотный дефлектор, именуемый в народе «мухобойка». Некое «крыло», закрепляемое на кромке капота. По излагаемой продавцами легенде, препятствует попаданию насекомых на лобовое стекло и защищает кромку капота от сколов. Как всякая легенда, эта выдает желаемое за действительное — чтобы поднять набегающий воздушный поток выше крыши, понадобился бы дефлектор размером со скреперный нож. Что же касается сколов... Действительно, мелкие камушки перенаправляются этим устройством с кромки капота на лобовое стекло (что само по себе приятно), но под «мухобойку» набиваются дорожная пыль и песок, и, вибрируя под набегающим потоком воздуха, она работает как абразивная машина, быстро протирая краску. Так что польза «крылышка» и в этом случае сомнительна. Ну, ради красоты чего только не вытерпишь...


Мухи не страшны!

Почему-то очень популярны в нашей стране «кенгурятники». Кенгуру, конечно, страшный зверь (ка-а-ак прыгнет!), но вероятность встречи с ним на российских просторах пренебрежимо мала. Зато «кенгурятники» есть всех сортов и размеров. Даже слово такое образовалось — «кенгуринг» (обвешивание машины соответствующими устройствами). Ладно еще «Нива» (джип какой-никакой), но уж «Ока»... Тем не менее ассортимент представлен на все модели отечественных и множество иностранных машин. Надо заметить, что если с кенгуру это устройство, вероятно, справляется, то при столкновении с другим автомобилем «кенгурятник» не дает никаких преимуществ. Наоборот, при лобовом ударе он выворачивает с мясом места крепления и сминает собой капот и радиатор. Обычный бампер в этом случае гораздо надежнее. Ну а уж если встретится-таки кенгуру — лучше его вообще машиной не давить: редкий зверь, пускай скачет...


Смерть кенгуру?

Впрочем, внешний вид — это внешний вид. Если девушка уже оценила крутость «супертачки» и, завороженная сиянием синих лампочек и басовитым хрюканьем выхлопной трубы, села в великолепный «пацаномобиль», то она не должна быть разочарована унылым стандартным интерьером! Настоящий украшатель понимает: как снаружи — так и внутри. Прежде всего — руль. «Тюнинговых» рулей на авторынке — как бубликов в булочной. Красные, синие, желтые, металлические, деревянные, кожаные... И все такие «спортивные»! Плевать, что маленькая баранка перекрывает приборы, — кто на них смотрит? Плевать, что изготовленный дядюшкой Ляо в глухой китайской деревеньке руль может запросто отломиться при резком маневре, — кто не рискует, того не любят девушки! Главное, что «спортивный» руль установлен и можно переходить к «спортивным» педалям. То есть, собственно, даже не к самим педалям, а к замечательной красоты накладкам на них. Это самый загадочный аксессуар — ведь педали практически никому не видны! Однако вдохновенные украшатели готовы терпеть неудобства слишком широких площадок, которые отныне нажимаются ногой только попарно, лишь бы было круто, даже если эта крутизна соприкасается лишь с подошвой ботинка...


Внутри тоже должно быть красиво!

Нет, никто в принципе не против украшений. Однако во всем важны вкус и умеренность. Одно дело — изящная сережка в ухе красивой девушки, другое — кольцо от пивной банки в носу дикаря. И вообще: чтобы с умом потратить деньги, нужны всего лишь две вещи. Сами догадайтесь какие.

Comments are closed.