Бедный родственник с Востока

Бедный родственник с ВостокаСкажу сразу — тест-драйв этой машины не планировался. Планировался совсем другой тест-драйв совсем другой машины — и он состоялся благополучно, в блеске фотовспышек, сиянии отмытого кузова и презентационном шуме. И на фоне всего этого блеска почти незамеченным остался серый труженик, обеспечивавший техническую часть мероприятия, — китайский пикап Great Wall Deer.

Настоящий большой тест-драйв нового автомобиля — серьезное мероприятие, требующее немалого организационного обеспечения. Так, далеко за городом, на специальной внедорожной трассе мы испытывали новенький красивый пикап Mitsubishi L200 — гоняли по косогорам, топили в грязи, разгоняли на асфальтовых участках… В общем, проделывали все, что необходимо для полноценных испытаний. Герою дня уделялось максимум внимания — его снимали во всех ракурсах, периодически отмывали от глины, записывали технические характеристики и впечатления испытателей. А обеспечивал все это действо совсем другой пикап. На нем привозили большие палатки, столы и стулья, канистры с топливом, оранжевые конусы и таблички, воду для стеклоомывателя и горячий чай для тест-пилота и фотографов. Серый Great Wall Deer G1 скромно трудился на чужом празднике жизни и не ожидал к себе пристального внимания, поэтому никто и не думал отмывать его от дорожной грязи. Однако два пикапа — сверкающий красавец L200 и рабочая техничка Great Wall — поневоле раз за разом оказывались в одном кадре, и искушение рассмотреть скромнягу поближе оказалось непреодолимым.

Бедный родственник с Востока

Бедный родственник

Нет, я не буду здесь сравнивать Great Wall и L200. Это был бы не честный поединок равных соперников, а избиение младенца. Хотя оба они пикапы, но пикапы разных ценовых категорий, и сравнивать их неправомерно. Great Wall Deer G1 — самый дешевый пикап на российском рынке. Он не имеет громкой родословной, он не участвовал в "Дакаре", он никоим образом не является средством самоутверждения владельца. Это простая, дешевая рабочая лошадь, предназначенная для перевозки небольшого (850 кг) груза. Именно в этом качестве его и надо рассматривать.

Бедный родственник с Востока

Маленький грузовичок

Собственно говоря, модель G1, несмотря на "джиперскую" внешность, не является даже внедорожником — это обычный маленький грузовичок. В отличие от своих ближайших китайских родственников-пикапов G3 и G5 он не имеет полного привода, только задний. Схема простейшая: спереди двойные рычаги на торсионах, сзади — мост на рессорах, и все это подвешено к раме. Дешево и сердито. Конструкция получается незамысловатая и прочная, как у ГАЗ-53. Столь же проста и утилитарна внешность пикапа.

Бедный родственник с Востока

Рама и рессоры

В очертаниях носовой части ясно просматриваются черты давнего прототипа — внедорожника от Toyota. Какого именно? То ли Hilux, то ли старого "круизера" — он похож на все внедорожные "Тойоты" сразу. Черты лица, так сказать, усредненные. Отторжения внешность не вызывает, хотя и оригинальностью не блещет. Между тем окрашено ровненько, зазоры в кузове не пугают, а вот двери могли бы закрываться и плотнее… Они, кстати, и закрываются — иногда, через два раза на третий, как на старых "Жигулях". Качество дверных замков — не самое высокое.

Бедный родственник с Востока

Дверь закрывается неплотно

Кузов — простой, железный, крашеный. Задняя стенка откидывается, образуя ровную с полом поверхность, — длинномерный груз перевезти не проблема. Запирается конструкция простейшими чемоданными замками. Рачительные хозяева пикапа уже застелили кузов фанерой, чтобы не обдирать краску, и добавили высокий матерчатый тент — открытая погрузочная емкость не для нашей страны. На фоне этакой практичности немного странно смотрится прикрученный сзади… как бы это назвать? Если бы это было спереди, называлось бы "кенгурятником", а сзади? Кормовой "кенгурятник"? Спасает от пинков преследующего машину агрессивного кенгуру? В общем, конструкция из красивых никелированных труб, играющая роль то ли жесткого бампера, то ли подножки для прыжка в кузов.

Бедный родственник с Востока

Кузов, тент и… "недокенгурятник"?

Салон… Да, в салоне все не то что просто — очень просто. Ну, то есть совсем. Светло-кремовый дешевый пластик с черными вставками, тканевые светлые врезки на дверях, простенькое диванного типа сплошное сиденье из того же цвета тряпочки — цветовая гамма плавно переходит в желтоватую отделку потолка. Дизайнер явно рисовал все это в глубокой депрессии. Белые шкалы приборов отнюдь не кажутся попыткой создания спортивного стиля, скорее, создается впечатление, что их забыли покрасить. Кнопки крупные, тугие и аляповатые, архаичные движки системы вентиляции напоминают о "копейке". Куски панели состыкованы между собой неаккуратно, местами торчат крупные блестящие головки саморезов. Рулевая баранка обтянута чем-то, напоминающим кожу и столь светлым, что оно уже затерлось до невозможности. Вообще, светлая обивка салона для утилитарного грузовика — нонсенс. За спинку сиденья можно запихать минимальный набор инструмента — типа домкрата, насоса и нескольких ключей, а вот за запаской придется нырять под кузов.

Бедный родственник с Востока

Белые приборы

Сплошное водительско-пассажирское сиденье имеет ничтожный диапазон регулировок — упирается в стенку кабины. Подушка низкая и короткая, как ни садись — колени повисают в воздухе. В общем, ехать на этой машине далеко и долго не хочется — спина болеть будет непременно. Зато имеется электропакет — стеклоподъемники и зеркала управляются кнопками. Зеркала, кстати, неплохие — большие выпуклые "лопухи" обеспечивают хороший обзор. Салонное зеркало осталось атавизмом с дотентовых времен, так что пассажирка может смело его использовать для макияжа. Педальный узел тесноват и не слишком удобен, правая нога подпирает консоль. В общем, особого комфорта в кабине обнаружить не удалось.

Бедный родственник с Востока

Салон простенький и очень маркий

Мотор в Great Wall Deer G1 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, впрысковый. Объем — 2,2 литра, мощность — 105 л. с. Конечно, в такой машине хотелось бы видеть дизель… Впрочем, этот мотор его успешно имитирует — в том смысле, что хорошо тянет с низов, зато совершенно не желает раскручиваться. При оборотах свыше 2500 выражает свой протест натужным воем, заставляя вспомнить армейский уазик. Происхождение двигателя — лицензионная Toyota, а вот коробки — почему-то KIA. Коробка механическая, пятиступенчатая и очень брутальная — требует хорошего такого усилия. Иной раз непроизвольно хочется сделать "двойной выжим" сцепления.
На ходу сразу понимаешь, откуда название Deer — "Олень". Будучи не загруженной, машина скачет, как сайгак по степи, заставляя пассажира судорожно вцепиться в ручку над дверью. Берегите голову! О маневренности говорить не приходится — мало того что радиус разворота 11 метров, так еще и дубовая подвеска практически не дает войти в поворот на сколько-нибудь приличной скорости. Машина, взбрыкивая задом, радостно скачет на внешний радиус, норовя спрыгнуть в кювет и устремиться на волю, в пампасы. Руль легкий, оснащен гидроусилителем, но совершенно невнятный и в среднюю точку возвращается только от руки. Зато тормоза неплохие — диски спереди, барабаны сзади, — хватают уверенно, но требуют мощного нажатия на педаль. Нет, это совсем не дамский автомобиль!

Бедный родственник с Востока

Радиус разворота — 11 метров!

Выводы
Общее впечатление от пикапа Great Wall — как от китайской тушенки с тем же названием. Дешево, много, нажористо — но на вкус не очень… С другой стороны, много ли требуется от такого вот простенького грузовичка? Бери больше, кидай дальше… При цене 10 000 долларов получается вполне себе фермерско-огородный вариант, на котором и навоз возить не зазорно. Вот только вопрос качества китайского автопрома пока остается открытым…

1 комментарий

Оставить комментарий

Новая книга