Проекты

Хватай и тащи!

Хватай и тащи!На языке потенциального противника pick up означает "поднимай и неси". И словом этим обозначают не подъемный кран, как можно было бы подумать, а целую категорию утилитарных автомобилей — маленьких грузовичков. В России такие машины практически не производятся (за исключением неконвейерных поделок ВИС), да и достойного импорта пока не слишком богато. И потому новый Mitsubishi L200, попавший ко мне на серьезный полномасштабный тест, был исследован с пристрастием.

Казалось бы, в России пикапы должны быть весьма популярны — ведь это у нас вечно грузят легковушки под самую крышу коробками или возят картошку в багажниках седанов, подметая дорогу брызговиками. Однако свое место они, как ни странно, нашли в Америке, где эти машины нежно любят, хотя и не возят в них ничего тяжелее пакетов из супермаркета. Отнесем этот парадокс на счет принципиальной непостижимости мироздания и присмотримся повнимательнее к новому пикапу Mitsubishi L200, появившемуся в салонах дилеров сравнительно недавно.

Собственно говоря, практичность пикапа как такового изрядно преувеличена. В роли серьезного грузовика он не тянет — в кузов размером полтора на полтора с комфортом входят два ящика пива и мангал, а вовсе не тонна навоза для полей Родины. Да и цена, скажем прямо, не крестьянская. Так что этот автомобиль скорее для охотника и рыбака, нежели для фермера. Да и то, если соберетесь с рогатиной на медведя, выбирайте не самого крупного — трофей может не поместиться. Кроме того, уж не знаю, как там обстоит дело с криминалом в Америке, а у нас открытый всему свету багажник — это откровенная провокация. А ведь никакой другой багажной емкости в машине не предусмотрено — так что любезные сердцу каждого автолюбителя мелочи вроде шинного компрессора, канистры с топливом, грязных тряпок и болотных сапог придется хранить в общедоступном кузове, откуда они могут испариться с живостью удивительной. Да и просто кинуть бычок, проходя мимо, — дело в наших краях обыкновенное. Так что к свежеприобретенной машине придется первым делом заказывать жесткий кунг или хотя бы мягкий тент. Для имиджевой же машины L200 простоват — и салон достаточно утилитарен, и опций минимум. В качестве "крутого джипа" подойдет, скорее, Pajero.

Хватай и тащи!

По долинам и по взгорьям…

Я их, откровенно говоря, люблю — и потому нахожу в L200 много привлекательных черт. Прежде всего — внешность. Машина смотрится действительно серьезно. Никаких паркетных компромиссов, никакого пошлого хрома, никаких декоративных молдингов — зато мощный лист защиты, крупноячеистое дыхало воздухозаборника и демонстративные зазоры в арках, иллюстрирующие длинные ходы подвески. Немного жаль только, что на новой версии исчезла ноздря интеркулера с капота — она добавляла L200 своеобразия. В остальном внешность пикапа типична для нового поколения "Мицубиси" — обводы скругленные, решетка радиатора разделена на две части треугольником с эмблемой. Собственно говоря, спереди L200 — фактически копия нового Outlander, за вычетом хрома.

Хватай и тащи!

Силуэт покруглел

Сбоку же он, естественно, вполне оригинален — наличие отдельного кузова всегда требует от дизайнеров некоторых ухищрений. По сравнению с предыдущей моделью пикап стал гораздо симпатичнее — прямые линии сопряжений сменились изящными полуовалами, окно задней двери подобралось кверху, а крышка заливной горловины стала круглой и переехала на кузов. И вообще, машина визуально как бы поджалась и стала выглядеть мускулистее.

Хватай и тащи!

Для сравнения: старый L200 (автопробег 2003 года)

В Россию L200 поставляется только в версии double cab. (В других странах предлагают еще пикапы с одиночной и полуторной кабиной и, соответственно, более длинной платформой.) Это значит, что мы имеем практически полноценный пятиместный салон с четырехдверной кабиной не хуже, чем у многих седанов, только заднее стекло — вертикальное. Общее впечатление: функционально, комфортно, но без излишеств. Садиться на передние сиденья удобно, хорошо выбрана высота подушки, и нет необходимости вставать на подножку. Кресла с черно-белой тканевой обивкой снабжены двумя регулировками по длине и углу наклона спинки, можно менять и наклон рулевой колонки. Диапазон перемещений достаточный, места много, в том числе и над головой. Однако посадка сама собой напрашивается по-грузовому вертикальная, иначе задним пассажирам придется ампутировать ноги.

Хватай и тащи!

Крупный водитель (то есть я) помещается без проблем 🙂

Торпедо выполнено в утилитарном стиле: простота плюс удобство пользования. Всюду пластик, пластик и еще раз пластик — черный, серый и белый. Здесь неплохо узнается интерьер Pajero Sport, но с некоторой поправкой на бедность. Или на аскетизм. Выглядит небогато, зато, в отличие от кожи или деревянных накладок, не боится мелких механических воздействий.

Хватай и тащи!

Салон без изысков

Приборов — необходимый минимум: тахометр, спидометр и указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Есть маленькое окошечко маршрутного компьютера. Дизайнерских находок тут, безусловно, нет. Но все читается хорошо, и нет перегрузки отвлекающими изысками.

Хватай и тащи!

Приборы простые, но разборчивые

Для изысков оставлены две большие дырки посередине торпедо: одна формата 1DIN, вторая — 2DIN. Можно засунуть большую американскую магнитолу, можно маленькую европейскую, можно установить панель навигационного блока плюс музыку, а можно оставить как два бардачка, тем более что верхний закрывается крышкой. Слушать в этом случае придется дизель.

Хватай и тащи!

Панель пластиковая

На задних сиденьях — далеко не так просторно, как на передних, сказывается подъем пола — в этом месте под ним размещен топливный бак. Притом что в первом ряду все по-легковому, во втором — вертикальная посадка и места для лиц "второго сорта". Дискомфорт будут испытывать лишь очень высокие люди, пассажиры же среднего роста расположатся сзади относительно удобно — но вдвоем. Третьего пассажира лучше всего заменить откидным подлокотником с подстаканниками. И приятно, и не тесно. Впрочем, по сравнению с жесткой скамейкой предыдущей модели и такое заднее сиденье — большой шаг вперед.

Хватай и тащи!

Сзади умеренно просторно

У грузового отсека боковые борта жесткие, задний — откидывается до горизонтального положения, что позволяет перевозить более длинные предметы. Пол рифленый, есть крюки для крепления груза. Все прочно и солидно. Однако борта ничем не защищены, и как представишь, что придется сюда грузить, скажем, доски или какую-нибудь другую остроугольную поклажу прямо через борта и на металлическую краску, — сердце кровью обливается.

Хватай и тащи!

Кузов — родовой признак пикапа

По сравнению с размерами моторного отсека турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 136 "лошадей" смотрится совсем небольшим. Впрочем, свободное место использовали с толком — под капотом два аккумулятора. Кажется, такой предусмотрительности я больше нигде не встречал. Это опция из так называемого "русского пакета", куда входит еще и адаптация к отечественной солярке. К сожалению, как именно удалось эту адаптацию проделать, нигде не написано. А жаль, было бы любопытно — ведь до сих пор этот фокус удавался только инженерам с КамАЗа.

Хватай и тащи!

Два аккумулятора!

Разгон L200 типичен для в меру резвого турбодизеля. Частые переключения, быстрые взлеты стрелки тахометра до 4000 об/мин и ненапряженное, но бодрое стрекотание мотора, тяговитого и не слишком прожорливого. Еду "по-дизельному" — почти сразу, без набора оборотов, перехожу на вторую. Никаких проблем, катимся плавно и неторопливо. Усилитель позволяет вращать руль практически одним пальцем. Ожидаемой вялости дизеля на небольших оборотах не наблюдается, а после двух тысяч ощущается небольшой подхват, причем он оказывается к месту вне зависимости от включенной в данный момент передачи — от второй и выше, вплоть до пятой. Вот что значит хорошая эластичность! Динамика разгона оказалась вполне приличной, и скорость набирается уверенно, даже по грунту.

Хватай и тащи!

КПП и раздатка — чистая механика

L200 отлично вписывается и в городской поток, обзорность по всем направлениям хорошая, габариты чувствуются. Тормоза цепкие, но не слишком резкие — АБС срабатывает только при очень энергичных торможениях, особенно в крутых поворотах, когда происходит заметное перераспределение веса по колесам одной оси. Весьма неплох и акустический уровень — порой даже забываешь, что двигатель не бензиновый. Четкость работы коробки великолепная. Равно как и раздатки, где "Мицубиси" традиционно применяет прямую схему 2H-4Н-4L. На трассе машина легко держит 150 км/ч по спидометру, не заставляя при этом напрягаться ни водителя, ни пассажиров. Автомобиль на удивление хорошо слушается руля, несмотря на большие высокопрофильные шины и жесткие внедорожные подвески. От серьезного "проходимца" ждешь на трассе более капризного поведения. Однако настройки подвесок здесь хитрые — они обладают заметным сопротивлением при небольших ходах колеса с высокой скоростью вертикального перемещения, как это бывает на твердом покрытии, но дают колесам свободу при увеличенных ходах на пересеченной местности.

Хватай и тащи!

Клиренс достаточный

У L200 длинная база, что дает свои плюсы и минусы. С одной стороны, устойчивый линейный курс и минимум подруливаний. А с другой — необходимость активно крутить баранку на парковке и в тесных условиях. С одной стороны — с точки зрения тряски L200 абсолютно индифферентен. Пробить жесткий передок надо постараться, а задняя рессорная подвеска колышется где-то в километре позади водителя, не оказывая значительного влияния на направление движения и положение кабины. А с другой — грузовик есть грузовик, так что на скоростных виражах не зарывайтесь. Пикап длиннее и легче сзади, чем обычный внедорожник, из-за этого при экспрессивной езде его проще пустить в занос, а проходить перегибы и повороты, наоборот, труднее.

Хватай и тащи!

Можно ехать и быстро

Пикапы по своим внедорожным характеристикам часто бывают "джипее джипов". Надежные, серьезные, без особенных излишеств, на больших колесах. Они продолжают ползти даже там, где серьезный внедорожник рискует откровенно сесть на брюхо. Рама, дизель, рессоры и мощная защита снизу. Жестко подключаемый передний мост, нижний ряд в раздатке и в дополнение — блокировка заднего дифференциала. Недаром в последнее время именно L200 представляет "Мицубиси" на ралли Париж — Дакар! Впрочем, L200 относится, скорее, к вездеходам с динамическим (то есть с наскока) преодолением препятствий. Медленное перемалывание снега — не его стезя. Он для этого слишком легок и прыгуч. А вот тронуться на скользком глинистом подъеме с места — запросто, тяги хватает. Проводя тест-драйв в серьезных условиях специальной кроссовой трассы, мне удалось помучить машину во всех режимах — и силовое ходом преодоление небольших откосов, и мягкое карабканье внатяг на затяжной скользкий подъем, и спуск "на моторе" по обледенелому скату, и вязкие "тягуны" из раскисшей глины… Везде L200 показал отменную проходимость.

Хватай и тащи!

Проходимость отличная

Выводы
Пикап — машина специфическая. Его покупают либо из любви к самому классу таких автомобилей, либо из несомненной практической необходимости. Вряд ли кто-то возьмет L200 только потому, что не хватило денег на Pajero. Это серьезная машина для настоящего мужика, который беспокоится об имидже гораздо менее, нежели чем о практичности и удобстве. Машина для рыбака, охотника, хозяйственного человека, любителя активного отдыха или просто любителя пикапов.
В этом качестве L200 представляется прекрасным выбором.

Хватай и тащи!

L200 — мужская машина

Comments are closed.