Проекты

ГБО

Писал сегодня для одного издания большую подробную статью про автомобильное газовое оборудование. Преимущества и недостатки, техника и физика процессов, экономика, особенности эксплуатации и т.д. Здоровая статья вышла, на 20 тыс знаков. Если вдруг оплатят, а не наебут, хорошо будет, денежно.

Статью я опубликовать у себя пока не могу — авторский договор не позволяет, — однако в процессе работы над темой родилась у меня формула подсчета окупаемости ГБО для автомобиля. Если кого интересует этот вопрос, то можете скачать файл и посчитать. Это экселевская табличка с зашитыми формулами расчета, там все понятно без объяснений. Вводите свои данные — расход, пробег и т.д. — получаете на выходе срок окупаемости в месяцах.

Если не знаете стоимость ГБО с установкой на вашу машину, можно для справки посмотреть здесь. Однако учитывайте, что прайс московский и слегка охуевший в регионах, как правило, существенно дешевле.

Я никого не агитирую, но вдруг кто как раз прикидывает? У меня, кстати, одна машина на газу, другая — нет. И в том и в другом случае это по-своему оправдано.

Кстати, если у кого есть вопросы по ГБО — задавайте в комментах, отвечу по мере возможности.

10 комментариев к записи ГБО

  1. Денис 31.07.2009 в 17:00 #

    Купил новую машину (на что хватило) думаю о газе. Но пока она гарантии, только собираю сведения.

    Говорят, что на газе нужно регулировать клапана каждые 10 тыс км... Но не на всех машинах, думаю на Ланосе не нужно. Еще слышал, что нельзя сильно крутить обороты, ну там 5 тыс, прогорят клапана. Хотя понятно, что износ на газе меньше (видно из копоти при горении)

    Короче, требует ли эксплуатация ГБО специальных знаний и тех обслуживания?

  2. Semiurg 31.07.2009 в 19:00 #

    Про клапана — неправда.

    Редукторные ГБО 1-2 покления имли врожденный недостаток — невозможность оперативного изменения подачи газа. Они, кроме некоего «оптимального» режима работы двигателя, постоянно либо слегка беднят, либо переобогащают смесь. Сгорание обедненной смеси сопровождается увеличением температуры, а чересчур богатая смесь не может полностью сгореть в цилиндрах и догорает в выпускном коллекторе. И в первом, и во втором случаях — это термические перегрузки, которые приходится испытывать некоторым деталям двигателя, прежде всего, свечам зажигания, клапанам и их седлам в головке цилиндров. А в условиях термических перегрузок интенсивней износ — отсюда «проседание» клапанов. Серьезный же перегрев и вовсе ведет к появлению трещин на их тарелках. Эти явления, в основном, возникают при нарушениях режима эксплуатации, как-то: движение с большим перегрузом, буксование в грязи, резкие старты в духе «светофорных гонок», затяжные обгоны «на пределе». При нормальной эксплуатации вероятность повреждения клапанов пренебрежимо мала, а в системах ГБО третьего поколения и выше этот недостаток устранен. Вряд ли на новый Лонос стоит устанавливать ГБО ниже 3 поколения...

    • Константин 03.04.2015 в 13:45 #

      Спасибо за ответ! Езжу на Патриоте, ГБО-2, планирую перейти на ГБО-4 и очень хочу ездить долго и счастливо :).

  3. Max 10.08.2009 в 20:57 #

    Есть ли возможность выложить данный файл в фомате совместимом с Office 97-2000 (один файл с расширением .xls)

    Заранее благодарен!

  4. Василий 08.12.2010 в 12:08 #

    А эту статью сейчас нигде нельзя увидеть?

    • Semiurg 08.12.2010 в 12:12 #

      offroadclub.ru/faq/techni...borudovanie.html — вот она

      • Михаил 27.11.2013 в 11:58 #

        Спасибо, хорошая статья. Не раскрыт аспек работы на метане. Хотя там уместиться всего пара строк но все же такой газ тоже используется в качестве топлива. Кстати в Германии в основном используется метан.

        • Semiurg 27.11.2013 в 12:10 #

          Про метан я писал потом отдельные материалы. Это все же довольно давно написанная статья.

      • Константин 03.04.2015 в 14:03 #

        Охрененно, спасибо большое!!!