О блогуне, рекламе и монетизации

О блогуне, рекламе и монетизации В связи с моими экспериментами по монетизации автономного блога https://semiurg.ru/ возникли вопросы об общей этичности рекламы в блогах, и «блогуне», как альтернативе контекстной баннерной рекламе. Мне кажется, что стоит вынести это из комментов, дабы прояснить мое отношение к этим вопросам.

Реклама является, к сожалению, значительной частью моей профессиональной деятельности. Увы, где пресса — там и реклама, без этого сейчас никак. Так вот, есть реклама «честная» — то есть материал, графический или информационный, на котором стоит хорошо заметная отметка «реклама», как по закону и положено. Такая реклама — неизбежное и минимальное зло, поскольку читатель предупрежден — это реклама, а значит, его, скорее всего, пытаются развести на бабки, и к информации надо относится критично.

А есть такое явление, как «джинса» — реклама замаскированная под информационный материал и не отмеченная явно как реклама. Вот это есть мерзость и обман читателя. Теоретически, судебно наказуемый, хотя доказать это трудно.

Если человек, впавший в грех блогунства, пишет в заголовке рекламного поста слова «Внимание — реклама!» то его можно как-то понять. Это всего лишь нарушение пользовательского соглашения ЖЖ: «Вы обязуетесь НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Услуги для того, чтобы вести коммерческую деятельность в пределах LiveJournal» — пусть администрация ЖЖ с этим разбирается. Но если он пишет «посмотрите какая охуенная вещь!» и ставит ссылку — это обман читателя, поскольку умолчально предполагается, что человек дает свою личную рекомендацию, а не втюхивает что-то за бабки. Перечитав закон о рекламе, я не могу сказать с уверенностью, нарушает ли блогунство его букву – в связи с неясностью статуса блога. Пусть юристы разбираются. Однако дух и смысл данного закона – а именно, что реклама всегда должна быть ЯВНО обозначена как реклама, очевидно нарушается.

Первых я просто отфренживаю, чтобы не забивали френдленту всякой чушью. Вторых отфренживаю с глубочайшим отвращением, плюясь и матерно ругаясь, поскольку они увеличивают количество лжи в этом мире. Недостоверность информации – это величайшая беда нашего времени.

Вот такое, вкратце, у меня отношение к блогунствующим.

Что же касается баннерной рекламы на автономных блогах и других информационных ресурсах, то здесь ситуация иная. Баннерная реклама является очевидно заявленной рекламой, то есть читатель изначально предупрежден о том, что информация эта коммерческая, не являющаяся мнением автора и, возможно, недостоверная. И дальше принимает самостоятельное решение, несколько ему это интересно, и стоит ли по этому баннеру кликнуть. Конечно, я был бы очень рад, если бы рекламы не было вовсе – она меня раздражает точно так же, как всякого нормального человека, — но в данном раскладе это минимальное неудобство, в крайнем случае легко устраняемое баннерорезками. Если человек создает интересный и востребованный контент, то его попытки сделать это занятие хотя бы минимально окупаемым я могу только приветствовать. Ведь если он сможет этим жить, а не выделять малые кусочки времени, свободные от основной работы, то мы получим больше интересного контента. Увы, пока это представляется маловероятным, но кто знает…

2 комментария

  1. Арина

    Автор, а куда написать по поводу обмена ссылок (на какой конкретно электронный адрес)?

Оставить комментарий

Новая книга