Проекты

Тест-драйв Mazda3

Матрешка — это такая хитрая русская кукла японского происхождения. А еще это машина Mazda3 (от «Мазда» и «Трёшка») — тоже, надо сказать, японского происхождения, но в России весьма популярная. Чтобы продемонстрировать тот факт, что новая Mazda3 стала еще дороже лучше и краше, компания Mazda Motor Rus устроила для автожурналистов тест-рейд между Великим Новгородом и Псковом, по красивым лесистым местам, в типических русских пейзажах с березками, приплетя к этому невесть с какой радости Пушкина-наше-все, который действительно где-то там неподалеку проживал. В общем, Мазда и Пушкин близнецы-братья едины и непобедимы, и месседж, видимо состоял в том, что Мазда тоже «наше все».

Итак, дорожные карты розданы, обед съеден маршруты получены, машины еще стоят чистенькие, без единой разбившейся на стекле мошки — самое время присмотреться к тому, на чем мы сейчас поедем. Внешность имеет вполне очевидные черты преемственности с предыдущим поколением, однако, в соответствии с духом времени, выглядит как-то резче, ярче и четче. Широкая «ухмылка» переднего бампера навевает какие-то мультяшные ассоциации — предыдущая «улыбалась» куда скромнее. Седан или хэтчбэк — на выбор. Седан попросторнее, багажник в нем ощутимо больше и задним пассажирам удобнее, но хэтч выглядит спортивнее. В общем, баланс формы и содержания каждый выберет сам.

Mazda3 new

Водительское место удобно, кресло регулируется в широких пределах, руль перемещается во всех плоскостях — так что устроиться с комфортом ничего не мешает. Обзорность же оставляет желать — особенно «невидимый» капот. Как ни поднимай водительское сидение, но, даже уперевшись головой в потолок, ничего дальше дворников не увидишь — эта особенность требует привыкания или переднего парктроника, иначе парковаться к бордюру придется «на звук». Это кстати, блистательно продемонстрировал мой коллега, который на глазах у всего честного народа смачно зарядил бампером в ограждение клумбы на парковке гостиницы. Ну не видно его из кабины было, хоть тресни! И треснул. Бампер. Хотя и несильно.

Mazda3 new

Зеркала тоже относительно невелики, хотя не настолько, чтобы это создавало серьезный дискомфорт. (Кстати, они замечательно складываются нажатием одной кнопки — машина как бы «прижимает уши»). Зато передние стойки не слишком толстые и угол наклона удачный — в поворотах не нужно крутить головой, чтобы увидеть, куда поворачиваешь. А вот при маневрах задним ходом нужна большая осторожность — боковые зеркала искажают расстояния, в центральное не видно ничего, кроме подголовников, а крохотное заднее стекло (особенно на хэтчбэке) не дает ничего разглядеть даже вывернув шею. Так что задний парктроник еще нужнее чем передний — изящный дизайн кормы накладывает свои ограничения.

Mazda3 new

Приборы в двух глубоких колодцах лаконичны, но хорошо различимы и ориентированы «по спортивному» — тахометр слева. Над всей передней панелью широкой дугой раскинулся козырек, под которым расположены экранчики бортового компьютера и аудиосистемы. Аудиосистема многокомпонентная, звучит очень неплохо, имеет штатный чейнджер на шесть дисков и читает мр3 — можно разом запастись музыкой на сколь угодно долгую дорогу.

Mazda3 new

Устроители тест-драйва снабдили машину запасом музыки, но я, убедившись, что аудиосистема работает, большее ее не включал — не в моем вкусе. Экранчик компьютера невелик, но хорошо различим и логичен в управлении — если у вас есть штурман, которому нечем заняться. У меня был. Можно радоваться среднему расходу топлива или ужасаться мгновенному — если в двухлитровом двигателе с автоматом сделать хороший кик-даун, то цифра в 60 литров на сотню живо напомнит вам об экономии.

Mazda3 new

Не понравилось, что при включении фар оба экранчика гаснут до почти полной неразличимости — это сделано, для того чтобы не слепить водителя ночью, но ведь у нас и днем положено ездить с фарами! Наверняка, это где-то можно настроить, например через меню компьютера, но столь далеко в настройки мне лезть было недосуг. В крайнем случае можно вместо ближнего света включать туманки — правилами это дозволяется, а экраны не гаснут.

Mazda3 new

Руль изрядно перегружен органами управления — полтора десятка кнопок, пара джойстиков, а с АКПП еще и «крылышки» управления коробкой. Подрулевые переключатели тоже все в кольцах крутилок. Говорят, вскоре появится навигационная система, и на руль добавятся еще кнопки — страшно себе представить… Для любителей «классического» управления автоматом есть и возможность привычно «качать рычагом», но «щелкать ушами» удобнее. Впрочем, я не любитель таких развлечений: хочешь рулить сам — бери МКП, хочешь ездить с автоматом — не выпендривайся и расслабься, пусть он за тебя думает. Механическая же КПП выше всяких похвал — четкое переключение с «правильным» усилием и отличная фиксация.

Во многих комплектациях есть люк. Я бы и внимания не обратил — я к ним равнодушен, если честно, но художественно вылезающая из него блондинка — это зрелище отчасти компенсирующее низкий потолок.

Mazda заботится о вашем здоровье, может быть даже несколько навязчиво — курить в машине не принято. Вместо прикуривателя и пепельницы — розетка с надписью «No smoking inside». Ничего не поделаешь — политика компании. У меня нет привычки курить за рулем, но коллеги ворчали. Впрочем, сейчас нетрудно купить пепельницу, вставляющуюся в подстаканник и прикуриватель, вставляющийся в розетку — так что заядлым любителям портить здоровье вполне удастся прокурить свою машину.

Mazda3 new

Багажник на хэтчбэке, пожалуй, маловат, а вот на седане очень хорош. Правда, под его полом не нашлось места запаске — только узенькая «докатка» весьма субтильного вида. Это решение всегда выглядит сомнительным для наших просторов и дорог, где блага цивилизации в виде шиномонтажей рассеяны весьма неравномерно. Зато эвон какая блондинка с этакими ногами туда помещается!

Внимание! Блондинка в комплектацию не входит! 🙂

Mazda3 new

Mazda3 поставляется в Россию с двумя моторами и четырьмя коробками. Двигатели 1,6 и 2,0, коробки 4AT и 5MT для 1,6, 5AT и 6MT для двухлитрового. В целом, разнообразие достаточно, чтобы подобрать комплект по вкусу.

Mazda3 new

Лично я не люблю автоматов в принципе, а на тестах особенно — они не дают толком почувствовать машину. И вообще, неприятно, когда машина считает себя умнее водителя. Однако порядку ради на двухлитровом автомате прокатились — белый хэтч это как раз он. К блондинке очень подходит, я считаю!

Mazda3 new

Надо сказать, что мы с коллегой единодушно назначили штурманом нашу замечательную барышню (ну, не за руль же ее пускать, в самом деле?). Я был за рулем и увлечен дорогой, коллега был не за рулем, но больше смотрел на ноги прекрасное лицо нашей спутницы, поэтому, когда я в очередной раз спросил, куда ехать, выяснилось что мы не просто ушли с маршрута, но вообще выехали за пределы выданной нам карты и не можем привязаться к местности. Всякие инсинуации в свой адрес я моментально отмел — как бывший раллист, я привык доверять штурману. Штурман говорит пиздуй прямо — я еду прямо и вообще не забиваю себе голову. В общем, хорошо, что у меня оказался с собой навигатор…

Оказалось, что мы незаметно усвистали на 60 км в сторону — вот что значит хорошая машина! Пресс-конференцию мы провтыкали уже однозначно, но пожертвовать ужином были не готовы — поэтому оставшиеся до Пскова 130 км пролетели, — хотите верьте, хотите нет — за 45 минут. Да, я таки умею водить машину, если жрать хочу очень надо! 🙂

160-170 по узким разбитым лесным дорогам с трамплинами и поворотами четвертой-пятой категории — вот это был настоящий тест-драйв! С визгом резины в поворотах и отрывом всех колес на трамплинах. Барышня была белее своих волос и судорожно пила воду чтобы не сблевать не укачивало, а коллега держался за все, что мог. Так что попытка запечатлеть этот подвиг не очень удалась — кадр смазан…

Mazda3 new

Управляемость Mazda3 оказалась предсказуемая, с умеренной недостаточной поворачиваемостью, свойственной переднему приводу. Электрогидравлический усилитель руля вел себя скромно и ненавязчиво, иногда казалось, что его вовсе нет — это, надо сказать, комплимент. Усилитель, который не мешает рулить — идеальный усилитель. Имеются системы электронной стабилизации, которые, впрочем, можно отключить, хотя специального желания это делать не возникает.

Mazda3 new

При таких скоростях, на отнюдь не лучших дорогах Новгородщины и Псковщины, Mazda3 показала себя хорошо, держала траекторию, несмотря на ямы, отменно, не требуя подруливания — разве что легкой коррекции газом. Подвеску пробивало только с трамплинов, а так, в целом, неплохо…

Mazda3 new

Обратная сторона управляемости — малый клиренс и слабая проходимость. Когда мы съезжали на грунт в поисках красивых фонов для фотосъемки, буквально сердце кровью обливалось от скребущих по днищу кочек. Особенно страшно за очень низко висящие жесткие пластиковые брызговики — оторвать их легко.

Mazda3 new

В общем, машина для трассы и города, не на всякую дачу на ней проедешь. Тем не менее, грибочков набрать можно — пока мы фотографировали всякие ракурсы, девушка буквально в радиусе ста метров от машины настригла целый урожай…

Понравились тормоза — четкие, но не слишком нервные, останавливающие машину быстро, без рысканий и скрежета ABS, но при этом и не срабатывающие от легкого касания педали. Как говорится, «информативные» — позволяющие хорошо дозировать усилие. Естественно, дисковые на всех четырех колесах.

Mazda3 new

Цены на Mazda3 находятся в диапазоне от 637 000 за самую простую версию до 977 000 за 2.0 АТ. Для гольф-класса это чертовски дорого, надо сказать. Стоит ли она этих денег? Вопрос вопросов. Думаю, для многих — стоит, а кто-то предпочтет купить за эти деньги машину менее яркую, но классом выше.

Что понравилось: динамика, управляемость, тормоза.

Что не понравилось: малый клиренс, отсутствие запаски, высокая цена.

Большое спасибо компании Mazda Motor Rus за предоставленную возможность покататься, и местному дилеру Mazda за роскошную девушку, очень украсившую мои фотографии.

9 комментариев к записи Тест-драйв Mazda3

  1. Сергей 26.08.2009 в 17:46 #

    *Когда мы съезжали на грунт в поисках красивых фонов для фотосъемки*

    ждем фото?!

    • Semiurg 26.08.2009 в 18:18 #

      А вам мало? 🙂

      • Сергей 27.08.2009 в 11:10 #

        Я фонов красивых хотел! 🙂

  2. iaroslavk 30.08.2009 в 21:29 #

    Спасибо за тест! как всегда интересно.

    У меня вопрос — не сложно ли прикрутить кнопку «Версия для печати» к записям? Я регулярно таскаю ваш блог на работу где инета нету — было бы удобней.

    И еще — я это пишу тут потому как не нашел на сайте кнопки или ссылки как вам напрямую написать. Или нет такой?

    • Semiurg 30.08.2009 в 22:07 #

      Про версию для печати я пока даже не думал. Мысль хорошая — вопрос как решить ее средствами веб-программирования... Я подумаю.

      А до странички «об авторе», где будет контактная информация,Ю у меня, если честно, никак руки не дойдут...

      • iaroslavk 30.08.2009 в 22:18 #

        подождем... 🙂

    • admin 04.09.2009 в 4:39 #

      Кнопку прикрутить не так сложно, даже есть плагин для этого. Но во-первых, там есть что доделать и это займет время (и не только время).

      Во-вторых, увы, на любые «улучшалки» надо смотреть и критическим взглядом. Например, что будет, если версии для печати начнут индексировать поисковики и еще будут приводить туда людей. В теории это может означать удвоение страниц в блоге, значит, нужно будет генерировать и кэшировать вдвое больше страниц. А поскольку тут и без того страниц как в «Трех мушкетерах», «Двадцать лет спустя», «Виконте де Бражелоне», «Сорок пять» и «Графине де Монсоро» вместе взятых, мне уже заранее жалко мой маленький сервер.

      К тому же, на сервере есть и другие блоги. Вот только один пример: если на этом блоге появится новый скрипт, который будет часто использоваться, значит, в специальном кэше останется меньше места для скриптов других сайтов. Раз они не будут кэшироваться, значит, будет больше нагрузка на процессор и память, а скорость работы — меньше. Так что либо нужно с оглядкой добавлять новые фичи, либо найти доброго спонсора, чтобы можно было забыть о некоторых ограничениях. 🙂

      P.S. На самом деле, если и правда есть острое желание — можно специально для вас сделать фишку. При условии, что никаких кнопок и ссылок на печатную версию мы ставить не будем: просто когда надо, вы к адресу статьи добавляете вручную определенное слово — и у вас в руках печатная версия.

      • iaroslavk 04.09.2009 в 16:13 #

        Вполне понимаю ваши трудности. Вариант с адресной строкой меня вполне устроит. Буду рад если вы это сделаете.

        Заранее спасибо! 🙂

        • admin 10.09.2009 в 19:39 #

          Теперь можно выводить на печать отдельные записи. Добавьте в адресной строке /print к URL нужной записи и вы получите версию для принтера.

          Таким образом нельзя распечатать рубрики и теги, только отдельные записи.