Информационной этики вопрос

В моей новенькой, прямо с грядки, сетевой газете, про которую я уже писал, есть такая рубрика, как «Автокультура». В ней размещаются фотографии альтернативно-культурного поведения водителей Города В. Ну, например, вот так.

Цель рубрики сугубо воспитательная, пробуждающее в человеке некоторый моральный дискомфорт из-за того, что он такой мудак поступил необдуманно.

И вот в этой связи возник вопрос: этично ли размещение в данном контексте фотографий с отчетливо читаемыми госномерами машин? Или лучше их все-таки затирать?

Аргументы за номера: «Народ должен знать своих героев!» «Стыдно у кого видно! – а если не видно, то и не стыдно…» «Затирать еще, морочиться – перетопчутся

Аргументы против: «Мало ли какова причина такого нарушения ПДД? А вдруг, человек спешил Спасать Вселенную?» «Мы можем сильно подвести человека – может он бросил машину под знаком, потому что спешил к любовнице, пока жена-то думала, что он в командировке… А мы его спалим ненароком» «Фотография нарушения может послужить юридическим фактом для административного преследования, что вовсе не является нашей целью»

А вы что думаете?

Кстати, если среди моих читателей есть человек юридически грамотный, то был бы благодарен за разъяснение – не является ли размещение такой фотографии (с читаемым госномером) нарушением какого-нибудь закона о конфиденциальности и гражданского privacy? Вообще-то, в большинстве автомобильных журналов, в которых я работал, было принято затирать номера случайно попавших в кадр машин. Но с другой стороны – не во всех журналах, и никто нигде не мог мне внятно объяснить, на основании какого закона это делается.

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга