О бедном водителе замолвите слово

В нашем государстве тяжелее всего приходится тем, кто в силу различных обстоятельств не может уклониться от пристального государева ока. И в эту категорию как раз попадают водители. Каждый из нас проходит по нескольким статьям строгого учета – права, госномера, налоговая, а кому не повезло – еще и кредит. И потому  автовладельца легко сосчитать, учесть и поиметь. Как следствие – если государство решило отнять у населения еще немножко денег, то мы первые кандидаты на госрэкет.

Вот, например, очередная приятная новость – Госдума предлагает с 2010г. увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ увеличивать установленные ставки в 5 раз. И в первом чтении уже приняли. То есть, если регион хочет денег, то ставка вырастает в 10 (!) раз. А какой не хочет? Вот, например, наш регион запланировал на следующий год бюджет с дефицитом в 3 млрд., думаете, удержатся власти от соблазна? Да хрен там. Влупят по полной, попомните мое слово. Заодно и штраф за езду с просроченными транзитными номерами подняли в пять раз – а то найдутся умники, не будут на учет ставить при таких налогах.

Где-то уже проскакивали экспертные оценки, что примерно 20% водителей не смогут потянуть увеличенные ставки налога. Ну, насчет точного количества процентов сказать трудно, но кто в эти проценты попадет – понятно. Самые малоимущие слои населения, для которых машина иной раз – главнейшее средство жизнеобеспечения. На дачу – с дачи съездить, картошки привезти в гараж засыпать, потаксовать иной раз на бензинчик… В общем, без машины их и так нелегкая жизнь станет еще тяжелее. Все идет к тому, что автомобиль опять вернется из категории средств передвижения в разряд предметов роскоши. Зато, конечно, пробки станут меньше – для депутатов это, понятное дело, важнее…

Ну а тем, кто от автомобиля отказаться не может, приготовили еще один сюрприз – платные дороги. Отменив норму об альтернативных дорогах, депутаты создадут правовою базу для объявления платными всех федеральных трасс. Про М4 это сообщают уже как дело решенное, да и с другими дорогами будет то же самое. То есть, к цене несуразно дорогого для нефтедобывающей страны бензина добавится еще два рубля на километр – такова планируемая норма оплаты. Это, кстати, для легковой машины. Для грузовой – пять рублей километр. Ничего, автолюбитель все заплатит – и за бензин, и налоги, и за проезд по на его же налоги построенной дороге. Куда ему деваться, автолюбителю? Он во всех базах числится, пронумерован многократно и учтен повсюду.

И, кстати, эти пять рублей на километр грузового пробега, плюс десятикратный налог, будут заложены в каждый товар, попадающий на магазинную полку – ведь 80% грузов у нас перевозится автомобильным транспортом. Так что, если у вас нет машины, не думайте, что это вас не касается. Вы ведь и на такси ездите, небось, и на маршрутке? Все это заложат в цену проезда, поскольку иначе чистый убыток.

В общем, жить станет еще лучше и веселее, готовьтесь. Лично я уже подумываю о том, что две машины в семье – это чертовски удобно, но при новых налогах – чрезмерно накладно. К этому плюс два техосмотра, две страховки, ТО и так далее. Продавать внедорожник до слез жалко, но, похоже, придется… Или городскую продать? У нее больше 100 сил и налоги вдвое больше…

Ну и вы там начинайте прикидывать, по карману ли вам быть водителем?

1 комментарий

  1. Евгений Музыченко

    Право субъектов увеличивать или уменьшать ставки в пять раз существует аж с начала 2000-х, когда был введен местный транспортный налог.

    По хорошему, ставку нужно увеличивать не вдвое, а в 5-10 раз, сохраняя принятые во многих субъектах уменьшенные ставки на единственный автомобиль. Например, нынешняя ставка для легкового автомобиля с мощностью 150-200 лс (это выше крыши даже для семейного седана) составляет 10 рублей. За автомобиль платится 10 * 200 = 2000 по базовой ставке, 10000 — по максимально увеличенной. Учитывая, что такой автомобиль только бензина съедает на 20-25 тысяч в год, а еще тысяч 15-20 стоит обслуживание — Это ОЧЕНЬ умеренный налог, позволяющий людям с небольшими доходами купить 2-3 автомобиля на семью (разумеется, в кредит), а потом удивляться, отчего по городу невозможно проехать.

    На дачу или в огород можно прекрасно съездить на малолитражке мощностью до 100 лс. А за роскошь нужно платить, коли уж народ массово дорвался до халявных денег и дешевых машин.

    Платные федеральные трассы — тоже хорошо. Я каждую осень езжу из Новосибирска в Украину и на Северный Кавказ, и с удовольствием заплачу по два рубля за каждый из 10 тысяч километров, если за эти деньги получу возможность ехать по отремонтированным и не перегруженным дорогам.

    Единственный минус этой идеи — что деньги, как всегда, пойдут не туда. Но даже в этом случае они косвенно поспособствуют снижению загрузки на дорогах.

Оставить комментарий

Новая книга