По причине установившихся в наших краях морозов за -30, я частенько работаю техничкой для своих озябших друзей. Периодически мне звонят с вопросом: «Я не завелся, что делать?» Так вот, чтобы свести к минимуму выезды на помощь озябшим, а также по просьбе некоторых френдов, я подготовил небольшой сборник советов для тех, кто хочет завестись в мороз. Безусловно, стопроцентной гарантии никакие советы не дадут, но некоторые приемы зимней эксплуатации могут значительно увеличить шансы на успешный холодный пуск.
Многие из них я считал общеизвестными, но, как показала практика, был неправ. Несколько теплых зим подряд здорово расслабили наших автомобилизированных соотечественников, и навык в народе слегка утрачен. Материал предназначен, в основном, для не очень опытных пользователей, поэтому матерых шоферюг, способных завести мотор дунув перегаром в выхлопную трубу, прошу не кидать в меня ветошью за банальность некоторых советов.
Статья подготовлена на основе нескольких моих материалов, написанных для разных изданий, и размещена на моем сайте. Читайте на здоровье!
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.
У меня в мороз дубеет педаль сцепления. Выжимать ее приходится, прилагая значительные усилия. В приводе сцепления используется тормозная жидкость, и видимо, она густеет. На сервис-центре Форда мне было сказано, что это нормально: что вы хотели, мороз.
А я считаю, что ненормально. Я читала, что тормозная жидкость должна сохранять свои свойства до -40. Машине год и 4 месяца. Мне бодаться с центром или они правы?
Для года рановато…
Вообще, тормозная жидкость очень гигроскопична и набирает в себя влагу из атмосферы, поэтому ее положено заменять время от времени. Это должно входить в дилерское ТО.
«Отсыревшая» тормозная жидкость сильно увеличивает плотность при морозе, иногда до закупорки трубок кристаллами льда. Правда, обычно это происходит не через год эксплуатации, а существенно позже.
Но вообще каждый случай индивидуален — некоторое увеличение усилия на педали в мороз нормально, вопрос в том насколько именно оно увеличивается.
По стандартам Форд замена жидкости проводится через 2 года эксплуатации. Для начала попробую заставить дилера померить количество воды в тормозной жидкости. Спасибо.
Статья хорошая, полезная, только не заметил упоминания о необходимости сезонного соответствия масла, что дескать 0w30-0w40 лей зимой, и не больше по первой цыфре.
хотел освежить в памяти, а статья-то — того! 404
http://zr36.ru/2011/01/xolodnyj-pusk/