В последнее время в автомобильных новостях постоянно проскакивает любопытная тема. Мол, отечественный олигарх Прохоров собирается начать в России производство “доступного и надежного автомобиля, который, благодаря своей востребованности, стал бы в стране воистину «народным»”. Оно бы и ничего, дело-то хорошее. Но если разобраться в деталях, то из этого проекта торчат такие ослиные уши, что становится страшно за нашего олигарха – не приболел ли?
Подробности этой могучей инвестиции не раскрываются, но даже того, что стало известно, достаточно, чтобы забиться в судорогах недоумения:
- Это будет субкомпакт
- С пластиковым кузовом
- Электромобиль!
- Предположительная стоимость – 8900 евро
То есть маленькая пластмассовая тележка на батарейках по цене, скажем, Логана. И это “народный автомобиль”, с “высокой востребованностью”? Причем с этим Прохоров приходит к Путину и Путин поздравляет его с отличной идеей. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко на специальном заседании в Госдуме (!) дает проекту высокую оценку, подчеркнув, что “возврат инвестиций будет достигнут уже после продажи 600 000 таких машин”. На минуточку, лидер по продажам 2009 года в России — Lada Priora. Продано за год всего 99 473 машины. Стоит она примерно столько же, при этом не надо бегать в ларек за батарейками.
Электромобили сейчас, конечно, модный тренд, это да. Причем в Российский кулуарах власти особенно: “Мол, раз уж бензиновый мы никак ниасилим, давайте всех опередим и построим троллейбус электромобиль!” Сплошная нанотехнология и россиясколен. Даже если не рассматривать тот факт, что пригодной для электромобиля батареи – то есть компактной, легкой, емкой, пригодной к многократному быстрому перезаряду и при этом не стоящей как самолет, – пока никто не придумал, то встает вопрос инфраструктуры. Сколько-нибудь значительный парк электромобилей потребует огромного количества заправочных точек, пунктов замены аккумуляторов, системы утилизации отработанных батарей и так далее. Уже не говоря о том, что электричества надо будет вырабатывать существенно больше, чем сейчас.
В общем, идея на первый взгляд абсурдная. На второй – тоже. На третий же вообще кажется, что они там все охуели слегка подвинулись башкой. Если бы это был госпроект, то все было бы понятно – ну, спиздят еще какое-то количество денег, построят из говна и палок прототип на батарейках “крона”, повозят его по выставкам, потом тихо замнут тему. Видели такое не раз. Но тут-то речь идет о частных инвестициях! То есть Прохоров какбе собирается на свои деньги это строить. А олигархи – они таки совсем не дураки, во всяком случае в вопросе денег. Значит, что-то тут не стыкуется очень сильно. Очевидно, что где-то найопка, но где?
Коллеги и читающие, у подскажите хоть какую-нибудь идею – нафига весь этот абсурд? А то у меня профессиональный зуд.
Наиболее реальная технология производства:
1)по всей стране скупаются (собираются по помойкам 8:))) старые троллейбусы
2) батарея делается из салона — который утрамбовывается «пальчиковыми» батарейками, либо из «рогов» — одев на концы металлические шары делаем подобие машинки с урока физики
3)»огромного количества заправочных точек, пунктов замены аккумуляторов, системы утилизации отработанных батарей и так далее» — отпадает за ненадобностью))))))))
Так что стоить это чудо должно не больше 8814 евро))))))))) Оставшиеся 86 евро уйдут на кожаные сиденья и руль со стразами)))))))))
Хорошая идея 🙂
В принципе, есть только один вариант — некие патенты и технологии по батареям или топливным элементам, разработанные в СССР, но положенные на полку и забытые. Сегодня шансов уделать крупных игроков нет. А вот в СССР (по своей лаборатории в МГУ могу сказать) были охренительные технологии, которые просто никому не нужны были и остались на бумаге или не вышли за пределы лабораторий.
Но… насколько я помню и тогда эти задачи не были решены. Так что я тоже теряюсь в догадках…
Думаю, если бы такая технология действительно существовала, то ее скорее продали бы по-быстрому.
Неа, это когда институты работали над проектами по темам — тогда документации была куча и шуму много. А когда у меня микрошеф получил больше 100 авторских на самые разные материалы — там идея была в хитром способе получения — технологии. Я не буду тут детали рассказывать, но уникальные материалы получались, с фантастическими свойствами в самых разных областях.
Патенты лежат. Но как их выбрать из миллионов других — тупых и бессмысленных? Это надо знать ведь что искать и как. И человек, который их сделал ушел — а повторить… это очень сложно.
Т.е. получается, что нужно сначала нужно поверить, что заявленные в патентах тенхологии и правда работают так, как описано. Потом создать лабораторию, точнее воссоздать. Потратить время на восстановление навыков. И … повторить старые результаты. Сюжет «Черной молнии»? Инновационный бизнес не так работает — должен быть кто-то кто эти идеи «продаст» инвесторам. А где такого взять да еще умного и порядочного? Вот и процветают грызловопетрики…
Дак её вероятно и прОдали)))))))))
Я думаю , что это развод
Вот вы тут всё о технике да о технике.
А ведь уважаемый Автор совершенно верно заметил — олигархи по части денег не дураки.
О технике речи не идет.
Будет много шуму, будут государственные вливания. А потом сольётся всё по тихому. Как обычно. Сухой остаток осядет в нужных карманах.
Насколько я понимаю, сейчас наша промышленность самостоятельно не сможет поднять даже производство качественных шнурков для ботинок. Не говоря уже о какой то высокотехнологичной продукции.
Для того чтоб поднять какое то совершенно новое производство нужно разработать технологию и сделать оборудование. Своего оборудования у нас в ближайшие 20 лет не будет никакого, а импортное оборудование как правило тянет за собой и технологии. Точнее, конечно, не так. Сюда везут готовое производство с уже готовой технологией и оборудованием.
Думаю, что это изящный и эффективный пиарный ход по реализации того, о чём вы пишете в предпоследнем абзаце, только схема пилёжки государственного бабла сложнее. Но мы это увидим в ближайшее время. Накатал пост про это, хотел бы Вам прислать, выложу завтра…
Буду ждать 🙂