Собираюсь сделать глупость

Собираюсь совершить дурацкий поступок – поменять Ниву на УАЗ. Один к одному, по типу “махнемся не глядя” – нашелся на местном форуме желающий.

Я, кстати, Ниву продавать не собирался – смысла нет. Стоит она сущую ерунду, деньги и не заметишь как разойдутся, а тут — машина. Тем более, что у меня еще один автомобиль есть, основной, а Нива так — “машина выходного дня”. В деревню съездить, не оглядываясь на тучки, на трофи-рейде идти в одной колонне с участниками для удобства съемки, и зимой… Зимой – да, Нива становится основной машиной. По нашим отродясь не чищеным дворам и переулкам на ней сухо и комфортно. Парковаться можно в любой сугроб, выехать в любой снегопад, вопрос “проедем-не проедем” вообще не стоит никогда.

И, конечно, непревзойденная дешевизна эксплуатации. С учетом, разумеется, того, что я бывший автомеханик и имею хорошие скидки на запчасти. Вот, на днях, буквально, перетряхнул всю подвеску – с заменой всего, что выглядело хоть как-то поношенным. Тяги-амортизаторы-трапеция-шаровые-резинки. Обновил антикор – его нужно иногда обновлять. Те, кто презрительно сморщат нос – мол, “руссише ведрунг гайкен” задумайтесь – прошлый раз я это проделывал… пять лет назад! Пять лет эксплуатации в очень жестком режиме (включая спортивный) для подвески, на мой взгляд, очень хороший показатель. Причем все купленное железо мне обошлось… в 7 500 руб! Стоимость одного дилерского ТО на среднюю иномарку. Ну, работа своя, конечно – неспешно, на даче, за два выходных. Кстати, половину расходников можно было и не менять – просто раз уж разобрал…

Так что Нива мне нравится и в практическом смысле очень удобна. Но вдруг вштырило – хочу УАЗ! Это все трофи-рейды проклятые – понасмотришься там… Я бы, конечно, походил с этой идеей, да и плюнул бы. Мороки столько — продавать Ниву, искать УАЗ… А тут прям — “Меняю”! Созвонился, договорился о смотринах. УАЗ самый что ни на есть посконный – 469 80-го (!) года выпуска, “колхозник”. Раздельное стекло, дворники сверху, карбовый мотор под 80-й бензин, в салоне табуреточные сидушки, только что верх жесткий, самодельный. Очень ухоженный и, по словам владельца, в отличном состоянии (ну, они все так говорят, ага).

Ну вот вечно мне на попе ровно не сидится! Поменять знакомый до последней гаечки, совершенно исправный, любовно своими руками обихоженный автомобиль на непонятный агрегат в неизвестном состоянии – это ли поступок взрослого, умудренного жизнью мужика? Надо сказать, что с УАЗами я до сих пор вообще никаких интимных близких отношений не имел – то есть, устройство их, конечно, знаю, но с практической эксплуатацией не сталкивался. Каково на нем ездить, например, зимой? Подозреваю, что не жарко… А в городе? Подозреваю, что руки поднакачаешь, без ГУРа-то… Тормоза, опять же, барабанные. Кстати, интересно, на нем хоть пневмоусилитель есть? Или в 80-м году до таких изысков отечественная конструкторская мысль не дошла, и торможение осуществляется пинком кирзового сапога по педали?

В общем, отговорите меня, что ли, пока не поздно? Или скажите: “Вперед, Док! не так уж и страшен этот УАЗ!”. Ну, или просто удачи пожелайте.

Кстати, если не срастется с этим мужиком – никто больше не хочет махнуть УАЗ на Ниву один к одному? Красная такая Нива, в неплохом состоянии, хотя и 95-го года. Мятая и пожеванная местами – не без этого, но технически вполне хороша. Всего 30 тыщ пробега после полной капиталки. Газ-бензин, опять же. По трассе прет 120 даже на газу. Меня не заломает и в другой город для обмена метнуться – для бешеной собаки…

DSC_6591

Мобильный офис:

DSC_5196

6 комментариев

  1. Андрей

    УАЗ говорите, может для начала возьмете на тест-драйв в автосалоне какой-нибудь Хантер, статью напишете и определитесь заодно. Но брать УАЗ лохматого года — это просто черная дыра в бюджете.

  2. Alex

    Как бы смешно небыло- я тоже поддался на провокацию УАЗБУКИ и тоже кпил УАЗ 31519 🙂
    Сам ейчас езжу на Санта Фе.
    Когда первый раз поехал смотреть машину- думал ездить не смогу: и дело не в интерьере или неудобстве сидения- руль поворачивается с трудом, при торможении ведет, рев в салоне такой, как будто сижу в тракторе.

    В общем перетерпер первое отрицательное впечатление и купил. 2001 года, внешне очень даже.

    За пол-года ни разу никуда не сьездил и даже на учет не поставил- нет времени 🙂

  3. Nikola7

    Паш, паздравляю, правилЬный серЬёзный машин, теперЬ будет менЬше поводов для внедорожных беспокойств 😉 так , смотришЬ, и стартовые номера появятся на борту 😉

Оставить комментарий

Новая книга