УАЗ-интим

Вчера наконец детально ознакомился с обретенным УАЗом. Да, я знаю, что разумные люди делают это ДО покупки, но разумные люди не берут УАЗов возрастом под 40 лет, да?

DSC_1741

Ну, что сказать? Кузов в хорошем состоянии – чистенький, ухоженный, практически не ржавый, весь промастичен. Самопальный жесткий верх из говна и палок из деревянного бруска и оцинковки, на мебельных саморезах. Верх многослойный, утепленный, в него инсталлирована… аудиосистема! Кассетная магнитола и четыре динамика. На динамики еще не смотрел (они закрыты), но, судя по магнитоле, ничего хорошего не жду. Впрочем, аудиосистема в УАЗ-е – само по себе нонсенс, все равно нифига не услышишь. Демонтирую нафиг.

DSC_1742

Рама ржавовата, но целая, без лопин и глубокой коррозии. Надо до зимы обработать антикором. Рессоры живые (есть запасная), амортизаторы от ГАЗ-53, дохлые. Под замену. Рулевка с бааальшими люфтами, то есть градусов под 180… Лечится переборкой рулевых кулаков (ремкомплекты есть) и, скорее всего, регулировкой зацепления в рулевом червяке. Разболтано крепление рулевого механизма к кузову – это тоже вносит свою долю люфта. Протянул болты, на результат посмотрю.

Двигатель по всем признакам живой, но… Гонит масло по набивному сальнику. Оно, конечно, “если из УАЗа не течет масло – значит все вытекло”, однако меня слегонца напрягает этот вечный долив. С другой стороны, демонтировать движок ради замены сальниковой набивки – уж больно трудоемко. После полной диагностики мотора приму решение – может его вообще капиталить пора.

Кстати, предыдущий владелец изрядный консерватор – в трансмиссии нигрол, в моторе – автол. И он говорит, что заводил с полтычка в –30? На автоле-то? Есть сомнения…

DSC_1745

На движке приколхожен жигулевский карб. Не адаптированный УАЗовский ДААЗ, а именно от “семерки”. Боюсь даже подумать, какие там жиклеры… Потому система привода дроссельной заслонки – из проволочек и самопальных тяг. Вчера опять ее оторвал и завязал проволокой, чтобы въехать в гараж. Сегодня буду мудрить снова, но в перспективе – нужен нормальный карб и нормальный привод. Например, “Солекс” и тросик на педаль. Да, педаль я бы тоже поменял…

DSC_1747

Ужасающее состояние топливной системы. Бензошланги все в трещинах и надрывах, смотреть страшно. Как он не полыхнул до сих пор? Первым делом – замена всех шлангов и установка хомутов вместо проволочек. Тут вообще все на проволочках, а все шплинты из гнутых гвоздей. Колхозники…

DSC_1753

Главный тормозной течет – бачок с трещиной. Предыдущий хозяин пытался запаять, но не преуспел. Тормозуха (БСК) бурая с говном, тормоза отродясь не прокачивали. Неудивительно, что не работают… Купил ремкомплект главного тормозного (200 р) и две банки БСК (какие-то копейки). Вот и первые расходы. Прокачал для начала тормоза, выкинув из системы “колдун” – распределитель давления. Ненавижу это устройство и всегда его демонтирую. Имею глубочайшее, основанное на большом практическом опыте убеждение, что он нахер не сдался – просто мозгоебка, не дающая толком прокачать систему. Можете даже не спорить со мной по этому поводу.

Пролил систему свежей тормозухой, вымыл грязь, нормально прокачал – стало лучше, но не идеально. Похоже, что рабочие цилиндры таки не саморазводящиеся, как мне пел бывший владелец, и надо регулировать колодки. Сегодня-завтра возьмусь. В перспективе – полная замена всего. Я всегда так делаю на старых машинах – вся гидравлика в помойку и ставится новая. С тормозами шутить не стоит, да и цена вопроса невысока. Надо ставить с вакуумом. Про дисковые на перед думаю, но пока в сомнениях. Нормально работающие барабаны достаточно эффективны, что бы про них не говорили, а грязезащищенность у них выше.

DSC_1746

Электрики в машине просто нет – беспорядочное нагромождение бессмысленных скруток. Половина не работает, а остальное выглядит пожароопасно. Все под замену. Пока заменил замок зажигания – старый глючил и вырубался на ходу. Еще 300 руб.

Итого пока расходов 500 руб.

Затраты времени – три часа, из которых большая часть ушла на охи и вздохи: “Ну какой мудак это делал!”. Предыдущий владелец машины – врач. Специализация его мне неизвестна, но, судя по всему – проктолог. Уж больно все через жопу…

20 комментариев

  1. tesanoff

    Чертовски интересно! Продолжай, пожалуйста!

    (А можно в каком-нибудь лирическом отступлении про «колдун» рассказать почему он нафиг не впёрся? Не то чтобы мне это сильно надо, но всё равно интересно.)

    • Semiurg

      Можно, но вообще — это криминал 🙂 Вмешательство в тормозную систему автомобиля 🙂

      • tesanoff

        Я знаю что нельзя. ПДД и «основные положения» я знаю лучше, чем матчасть. 🙂

        Но тем интересней.

  2. Василий

    «Кузов в хорошем состоянии – чистенький, ухоженный, практически не ржавый, весь промастичен.»

    А не могли бы вы раскрыть как-нибудь тему ухода за кузовом? Как сохранить его под 40 лет в нормальном состоянии?

    А то есть у меня Хантер, и так разнятся мнения окружающих спецов и «спецов» 🙁 Что лучше делать с поцарапанными участками, и т.п.

  3. Елена

    Надо же…

    Какая у мужчин жизнь в гаражах насыщенная…

    А мы — всё не верим, когда они отогнав машину: через три часа возвращаются… пивком дыша. )

    P.S. Буду вас читать!!!
    Спокойней — для семейной жизни.

    • Semiurg

      Гараж — это такое дело… 🙂
      Впрочем я там всегда за рулем, поэтому пивом не дышу потом.

  4. Елена

    … мои всегда говорили и говорят: святое…
    Вам, бабам — не понять.

    Ну, мы — умные. ))) Молчим. Раз — «святое»… что уж тут…

    P.S. Эх! А уж к а к потом отрываемся!..

    P.S.P.S. Но — «святое мужицкое»: при них — ни-ни…

Оставить комментарий

Новая книга