Практическое УАЗоводство

Досугом я теперь обеспечен. Вечером, закончив труды дневные, отправляюсь на свидание и интим к УАЗу. Кстати, первые работы начались даже до его приобретения – с гаража. В стандартный гараж УАЗ не входит по высоте… Три волшебных слова (вы еще не раз их услышите) – болгарка, сварка и свалка. Три вечера работы – и ворота стали выше на 10 сантиметров. Затраты – 0 рублей, не считая пива. УАЗ вошел.

IMG_5853

Ребенок в муках выбора – какая машина лучше?

IMG_5856

Выбрала! УАЗ нам нравицца! “Папа, в нем веселее ездить! Он так смешно скачет…”

IMG_5861

Предыдущий владелец был изрядный эстет, соорудил нечто вроде салона – шкура редкого мраморного дерматина, еще вчера бегавшего по лесу:

IMG_5862

Сиденья складываются как в иномарках – по частям!

IMG_5864

Мультимедиа! Будет устранена, как неформат. УАЗ с музыкой – это противоестественно. Да и кассет у меня давно уже нету…

IMG_5874

Лучше бы бывший владелец отпустил дерматина на волю и занялся ходовой, но это он предпочел оставить мне:

IMG_5868

Особо напрягает истекающий маслом по заднему коренному сальнику мотор – потому, что я пока не могу придумать, как победить это без снятия двигателя. Как его снять в одно рыло тоже придумать не могу – весит он мама не горюй… Если нижнюю часть набивки еще можно перенабить, сняв поддон, до до верхней фиг доберешься… Задача, блин…

IMG_5869

Но, в целом, мотор работает. Свечи выглядят недурно, хотя и слегка подкопченые. Но в пределах нормы. И заводится с полоборота. Первым делом устранил пожароопасную топливную магистраль:

IMG_5881

Вся эта конструкция пошла в помойку, кроме концевого штуцера который я, разрезав болгаркой заделку, вставил в нормальный топливный шланг с обычным топливным фильтром:

IMG_5882

А то смотреть на эти растрескавшиеся шланги было страшно. Шланг с фильтром и хомутами – около 150 руб. Впрочем, тут куда не глянь – колхоз, проволока и гнутые гвозди:

IMG_5879

Все будет поменяно на винтовые хомуты Norma. Привод дросселя из проволочек и веревочек привел в подобие конструктива, соорудив из жигулевского ремкомплекта, при помощи дрели, болгарки и известной матери. Тоже времянка, но уже не такая страшная. Окончательная конструкция будет после принятия решения по карбюратору.

Шпильки из карбюратора, по русскому обычаю, выкрутились вместе с гайками:

IMG_5878

Ну да это уж как водится. ДААЗ – такой ДААЗ…

Электрика, бессмысленная и беспощадная… Тому, кто нагородил такой ужас, нужно ампутировать руки прям с того места, из которого они растут. А то сидеть, небось, мешают…

IMG_5880

Генератор таки скорее жив, чем мертв, но электромеханическое РР имеет сугубо музейный статус – напряжение скачет как хочет:

IMG_5883

Правый бак сгнил, но есть новый в запасе. Вообще, запчастей навалили столько, что гараж превратился в склад и машина еле входит:

IMG_5876 

Придется как-то структурировать этот хаос, правда, некоторые железки я, признаться честно, просто не подниму. Например, коробка с раздаткой в сборе весит центнер и очень неухватистая… Хорошо, разгрузить помогли.

Провозился полвечера с тормозами, но результат неудовлетворительный. Главный таки перепускает, зараза, без вариантов. Хотел применить к нему ремкомплект – не смог разобрать, нет ключа на 36. Раньше мне такой ключ был просто не нужен – нечего было им откручивать. Придется прикупить крупнокалиберного инструменту. Очень хочу электрический гайковерт, но они все, сцк, какие-то несуразно дорогие. Вообще несообразно ни с чем – дешевле 15 вообще не нашел. Может ищу не там, или они действительно должны так стоить? Эдак дешевле выйдет прикупить компрессор с ресивером и пневмоинструмент. Им, заодно, и красить можно…

В общем, тормоза условно работают – в ГАИ на учет поставить доеду. Потом менять нафиг всю гидравлику, ибо. Вообще, не знаешь прям за что браться – кардан стучит (оказался просто не прикручен), рулевка люфтит нечеловечески (хлопотно, но дешево устранимо), сальник течет (пока идеи отсутствуют), нет расширительного бачка, нет бачка омывателя… Ну и так далее.

В общем, отличный способ провести досуг, да. Надолго хватит. Но знаете что? Мне это таки немножко нравится. Вспоминаются времена, когда я был несколько моложе и зарабатывал себе этим на жизнь. Времена смутные, но веселые. Да и вообще – физический труд на свежем воздухе полезен при моем сидячем образе жизни.

Кроме того, мне кажется, УАЗ мне просто к лицу:

IMG_5890

А вам как кажется? 😉

16 комментариев

  1. ER

    Лично мне кажется, что Вы — молодец! Мало кто сейчас решится на такое трудоемкое предприятие, но тем интереснее следить за Вашими с уазом приключениями. Пишите еще!

  2. Елена

    Про гараж мои сказали: супер. Помойка — класс, заценили — яма закрыта… (не знаю, что значит), полок — мало…

    Вторая машинка — не «фордец»?..

    Детёныш — прелесть. Ничего она не думала…: машинка-то — новая… Да и папа — над ней «дышит».)))

    Детёныши — они: чувствительные.

    А УАЗ — вам, дейтсвительно — к лицу. Страшное дело — как вы в этом окошке смотритесь.)

  3. Елена

    О! Посмотрела в интернете — бабла стоит: много.

    Поздравляю.

    Хоть гаража — два?

    P.S. Как вы… этот УАЗ… жывопырно…

    Бедненький. Ну — хоть корпус останется.

    И — окошко.)))

  4. Сергей

    Вы просто маньяк! 🙂
    Завидую вам. Я так в свои институтские годы досуг проводил под Нивой 79 года выпуска. Иногда скучаю по этим временам.

  5. Евгений

    Искренне поздравляю! Уаз это машина с душой. Как ты к ней, так и она ответит. Сам тоже взял уаз не так давно и доволен поуши. Впереди конечно много всего занимательного и интересного, а мелочи и косяки исправятся раз руки из правильного места растут.

  6. Юрий

    Извиняюсь, если зря беспокою.
    На фотографии заметно, что плиты перекрытия гаража опираются на перемычку над воротами. А там, на вид, два ряда кирпичей и уголок (или швеллер лежа). Если это все — то может @бнуться anytime.

Оставить комментарий

Новая книга