Проекты

Практическое УАЗоводство

Досугом я теперь обеспечен. Вечером, закончив труды дневные, отправляюсь на свидание и интим к УАЗу. Кстати, первые работы начались даже до его приобретения — с гаража. В стандартный гараж УАЗ не входит по высоте… Три волшебных слова (вы еще не раз их услышите) — болгарка, сварка и свалка. Три вечера работы — и ворота стали выше на 10 сантиметров. Затраты — 0 рублей, не считая пива. УАЗ вошел.

IMG_5853

Ребенок в муках выбора — какая машина лучше?

IMG_5856

Выбрала! УАЗ нам нравицца! «Папа, в нем веселее ездить! Он так смешно скачет…»

IMG_5861

Предыдущий владелец был изрядный эстет, соорудил нечто вроде салона — шкура редкого мраморного дерматина, еще вчера бегавшего по лесу:

IMG_5862

Сиденья складываются как в иномарках — по частям!

IMG_5864

Мультимедиа! Будет устранена, как неформат. УАЗ с музыкой — это противоестественно. Да и кассет у меня давно уже нету…

IMG_5874

Лучше бы бывший владелец отпустил дерматина на волю и занялся ходовой, но это он предпочел оставить мне:

IMG_5868

Особо напрягает истекающий маслом по заднему коренному сальнику мотор — потому, что я пока не могу придумать, как победить это без снятия двигателя. Как его снять в одно рыло тоже придумать не могу — весит он мама не горюй… Если нижнюю часть набивки еще можно перенабить, сняв поддон, до до верхней фиг доберешься… Задача, блин…

IMG_5869

Но, в целом, мотор работает. Свечи выглядят недурно, хотя и слегка подкопченые. Но в пределах нормы. И заводится с полоборота. Первым делом устранил пожароопасную топливную магистраль:

IMG_5881

Вся эта конструкция пошла в помойку, кроме концевого штуцера который я, разрезав болгаркой заделку, вставил в нормальный топливный шланг с обычным топливным фильтром:

IMG_5882

А то смотреть на эти растрескавшиеся шланги было страшно. Шланг с фильтром и хомутами — около 150 руб. Впрочем, тут куда не глянь — колхоз, проволока и гнутые гвозди:

IMG_5879

Все будет поменяно на винтовые хомуты Norma. Привод дросселя из проволочек и веревочек привел в подобие конструктива, соорудив из жигулевского ремкомплекта, при помощи дрели, болгарки и известной матери. Тоже времянка, но уже не такая страшная. Окончательная конструкция будет после принятия решения по карбюратору.

Шпильки из карбюратора, по русскому обычаю, выкрутились вместе с гайками:

IMG_5878

Ну да это уж как водится. ДААЗ — такой ДААЗ…

Электрика, бессмысленная и беспощадная… Тому, кто нагородил такой ужас, нужно ампутировать руки прям с того места, из которого они растут. А то сидеть, небось, мешают…

IMG_5880

Генератор таки скорее жив, чем мертв, но электромеханическое РР имеет сугубо музейный статус — напряжение скачет как хочет:

IMG_5883

Правый бак сгнил, но есть новый в запасе. Вообще, запчастей навалили столько, что гараж превратился в склад и машина еле входит:

IMG_5876 

Придется как-то структурировать этот хаос, правда, некоторые железки я, признаться честно, просто не подниму. Например, коробка с раздаткой в сборе весит центнер и очень неухватистая… Хорошо, разгрузить помогли.

Провозился полвечера с тормозами, но результат неудовлетворительный. Главный таки перепускает, зараза, без вариантов. Хотел применить к нему ремкомплект — не смог разобрать, нет ключа на 36. Раньше мне такой ключ был просто не нужен — нечего было им откручивать. Придется прикупить крупнокалиберного инструменту. Очень хочу электрический гайковерт, но они все, сцк, какие-то несуразно дорогие. Вообще несообразно ни с чем — дешевле 15 вообще не нашел. Может ищу не там, или они действительно должны так стоить? Эдак дешевле выйдет прикупить компрессор с ресивером и пневмоинструмент. Им, заодно, и красить можно…

В общем, тормоза условно работают — в ГАИ на учет поставить доеду. Потом менять нафиг всю гидравлику, ибо. Вообще, не знаешь прям за что браться — кардан стучит (оказался просто не прикручен), рулевка люфтит нечеловечески (хлопотно, но дешево устранимо), сальник течет (пока идеи отсутствуют), нет расширительного бачка, нет бачка омывателя… Ну и так далее.

В общем, отличный способ провести досуг, да. Надолго хватит. Но знаете что? Мне это таки немножко нравится. Вспоминаются времена, когда я был несколько моложе и зарабатывал себе этим на жизнь. Времена смутные, но веселые. Да и вообще — физический труд на свежем воздухе полезен при моем сидячем образе жизни.

Кроме того, мне кажется, УАЗ мне просто к лицу:

IMG_5890

А вам как кажется? 😉

16 комментариев к записи Практическое УАЗоводство

  1. ER 31.07.2010 в 8:57 #

    Лично мне кажется, что Вы — молодец! Мало кто сейчас решится на такое трудоемкое предприятие, но тем интереснее следить за Вашими с уазом приключениями. Пишите еще!

    • Semiurg 31.07.2010 в 10:25 #

      Спасибо 🙂

  2. Елена 31.07.2010 в 10:47 #

    Про гараж мои сказали: супер. Помойка — класс, заценили — яма закрыта... (не знаю, что значит), полок — мало...

    Вторая машинка — не «фордец»?..

    Детёныш — прелесть. Ничего она не думала...: машинка-то — новая... Да и папа — над ней «дышит».)))

    Детёныши — они: чувствительные.

    А УАЗ — вам, дейтсвительно — к лицу. Страшное дело — как вы в этом окошке смотритесь.)

    • Semiurg 31.07.2010 в 10:55 #

      Вторая машинка — Матрикс

  3. uncle_sem 31.07.2010 в 12:15 #

    на первой фотке левое заднее колесо мокрое неслабо. тормозуха так прет?

    • Semiurg 01.08.2010 в 19:55 #

      Прокачивал.

      • uncle_sem 01.08.2010 в 23:47 #

        а я уж было подумал что это там тормоза такие «хорошие» 😉

  4. Елена 31.07.2010 в 12:15 #

    О! Посмотрела в интернете — бабла стоит: много.

    Поздравляю.

    Хоть гаража — два?

    P.S. Как вы... этот УАЗ... жывопырно...

    Бедненький. Ну — хоть корпус останется.

    И — окошко.)))

    • Semiurg 01.08.2010 в 19:55 #

      Гаражей хватает, не в них вопрос 🙂

  5. Сергей 02.08.2010 в 11:12 #

    Вы просто маньяк! 🙂

    Завидую вам. Я так в свои институтские годы досуг проводил под Нивой 79 года выпуска. Иногда скучаю по этим временам.

    • Semiurg 02.08.2010 в 11:21 #

      Ха! Нива — это пройденный этап...

      • Сергей 02.08.2010 в 11:42 #

        Для меня тоже. Да и вобще ремонты машин уже в прошлом. Стройка дачи не оставляет свободного времени вообще.

        • Semiurg 02.08.2010 в 11:46 #

          У меня тоже стройка 🙂 Совмещаю 🙂

  6. Евгений 03.08.2010 в 9:21 #

    Искренне поздравляю! Уаз это машина с душой. Как ты к ней, так и она ответит. Сам тоже взял уаз не так давно и доволен поуши. Впереди конечно много всего занимательного и интересного, а мелочи и косяки исправятся раз руки из правильного места растут.

  7. Юрий 05.10.2010 в 11:36 #

    Извиняюсь, если зря беспокою.

    На фотографии заметно, что плиты перекрытия гаража опираются на перемычку над воротами. А там, на вид, два ряда кирпичей и уголок (или швеллер лежа). Если это все — то может @бнуться anytime.

    • Semiurg 05.10.2010 в 11:45 #

      Там очень мощный швеллер. Тридцать лет простояло, авось не ебнется 🙂