…плюс УАЗификация всей страны…

Мой досуг похож на пляж. Я лежу на песочке, перед гаражом, от солнца меня закрывает УАЗ, а на открытые части тела я наношу солнецезащитный крем разнообразные смазки…

Вчера у меня был день шприцевания. Для начала я разобрал рулевые шарниры и заменил их начинку.

IMG_5924

Ну…часть начинки. Я, наивный, считал, что у меня есть ремкомплекты рулевых шарниров – но предыдущий владелец, оставивший их мне в наследство, был из тех странных людей, которые зачем-то покупают откровенно поганые запчасти. Не знаю, зачем они это делают. Наверное, они тайные мазохисты и копрофилы. Вскрытие показало, что в большинстве случаев лучше оставить  старые пальцы и вкладыши, заменив только резинки и гайки. И, разумеется, прошприцевав все.

О, это сладкое слово “шприцевание”! Как наивны и невинны нынешние водители, никогда не видевшие литольного шприца!

IMG_5926

Не вонзавшие его в шприц-масленку, не наблюдавшие, как лезет из узла старая смазка, замещаясь новой… Что то есть в этом эротическое нативное, архетипическое, отражающее глубинное взаимоотношение водителя с машиной.

IMG_5927

Шприцевание подают как серьезный недостаток старых машин, но как по  мне – это просто другое отношение к жизни, не испорченное цивилизацией одноразовых вещей. В УАЗе очень мало что требует замены по износу. Практически любой узел может быть починен – быстро перебран на коленке самым тупым солдатом-срочником в чистом поле под обстрелом при помощи молотка, пассатижей и известной матери. Есть расходники – резинки. Остальное – сталь и чугун, причем все разбирается, раскручивается, вынимается и отсоединяется. Чем мне нравится УАЗ – зверской ремонтопригодностью. Все просторно, удобно, доступно самому грубому инструменту. Под капот можно просто залезть и сидеть там, греясь зимой об мотор:

IMG_5922

Передняя панель с кенгурятником спокойно используются вместо верстака (надо будет придумать туда крепление тисков, кстати) или демонтируется напрочь, для удобства доступа к мотору.

В общем, рулевые тяги перебраны, и рулевой люфт уменьшился со 180 градусов эдак до 45… Остальное – рулевой редуктор. Уже стемнело, и я не полез.

Пока вы все это читаете, я сижу в очереди в ГИБДД – получаю номера. Пожелайте мне удачи, что ли. Все можно одолеть, починить, перебрать, заменить…

Все – кроме бюрократии…

3 комментария

  1. Евгений

    Удачи! Пусть сильно не придираются, это ж уаз.

    Самое интересное как с номером рамы дела обстоят, я себе искал именно после 2001 года чтоб небыло проблем с нарисованными номерами.

    А шприцевание это да, мне как раз предстоит на этой неделе

  2. Елена

    … В моём детстве — сдавали металлолом…

    … берём кувалду…

    P.S. … и — далее по тексту: стихи…

    … причём — «мамы»: здесь — не при чём…)))

  3. Елена

    … Ух, ты!

    Спасибо, получила.

    P.S. С «гугла» не уйду всё равно. Достал откровенный «издёв» mail.ru. Я, даже тех, кто там журналы открывает — закрываю, и- больше на захожу.

    А «яндекс» — отстой…

Оставить комментарий

Новая книга