Мой досуг похож на пляж. Я лежу на песочке, перед гаражом, от солнца меня закрывает УАЗ, а на открытые части тела я наношу солнецезащитный крем разнообразные смазки…
Вчера у меня был день шприцевания. Для начала я разобрал рулевые шарниры и заменил их начинку.
Ну…часть начинки. Я, наивный, считал, что у меня есть ремкомплекты рулевых шарниров – но предыдущий владелец, оставивший их мне в наследство, был из тех странных людей, которые зачем-то покупают откровенно поганые запчасти. Не знаю, зачем они это делают. Наверное, они тайные мазохисты и копрофилы. Вскрытие показало, что в большинстве случаев лучше оставить старые пальцы и вкладыши, заменив только резинки и гайки. И, разумеется, прошприцевав все.
О, это сладкое слово “шприцевание”! Как наивны и невинны нынешние водители, никогда не видевшие литольного шприца!
Не вонзавшие его в шприц-масленку, не наблюдавшие, как лезет из узла старая смазка, замещаясь новой… Что то есть в этом эротическое нативное, архетипическое, отражающее глубинное взаимоотношение водителя с машиной.
Шприцевание подают как серьезный недостаток старых машин, но как по мне – это просто другое отношение к жизни, не испорченное цивилизацией одноразовых вещей. В УАЗе очень мало что требует замены по износу. Практически любой узел может быть починен – быстро перебран на коленке самым тупым солдатом-срочником в чистом поле под обстрелом при помощи молотка, пассатижей и известной матери. Есть расходники – резинки. Остальное – сталь и чугун, причем все разбирается, раскручивается, вынимается и отсоединяется. Чем мне нравится УАЗ – зверской ремонтопригодностью. Все просторно, удобно, доступно самому грубому инструменту. Под капот можно просто залезть и сидеть там, греясь зимой об мотор:
Передняя панель с кенгурятником спокойно используются вместо верстака (надо будет придумать туда крепление тисков, кстати) или демонтируется напрочь, для удобства доступа к мотору.
В общем, рулевые тяги перебраны, и рулевой люфт уменьшился со 180 градусов эдак до 45… Остальное – рулевой редуктор. Уже стемнело, и я не полез.
Пока вы все это читаете, я сижу в очереди в ГИБДД – получаю номера. Пожелайте мне удачи, что ли. Все можно одолеть, починить, перебрать, заменить…
Все – кроме бюрократии…
Удачи! Пусть сильно не придираются, это ж уаз.
Самое интересное как с номером рамы дела обстоят, я себе искал именно после 2001 года чтоб небыло проблем с нарисованными номерами.
А шприцевание это да, мне как раз предстоит на этой неделе
… В моём детстве — сдавали металлолом…
… берём кувалду…
P.S. … и — далее по тексту: стихи…
… причём — «мамы»: здесь — не при чём…)))
… Ух, ты!
Спасибо, получила.
P.S. С «гугла» не уйду всё равно. Достал откровенный «издёв» mail.ru. Я, даже тех, кто там журналы открывает — закрываю, и- больше на захожу.
А «яндекс» — отстой…