Проекты

Эпическая сила УАЗа

IMG_5933

Итак, мои дорогие воображаемые друзья, вы, наверное думаете: “А как там пресловутый УАЗ? Чего-то Семиург давно про него не писал?” Так вот вам очередной этап моего великого квеста. Когда-нибудь, я напишу на эту тему народный эпос в стихах на размер “Калевалы”:

Вот поднялся тот Уазик,
стал на твердь двумя осями
в гараже среди железок,
что над ямой над слесарной.

Много лет и зим проходит,
эта тварь торчит как жопа
в гараже среди железок,
что над ямой над слесарной.

Да, так и напишу. Когда-нибудь. А пока получайте прозой. Не переносящим инвективную лексику дальше не читать.

Итак, я прибыл на экспертизу. Памятуя народные обычаи и нравы соплеменников, прибыл сильно заранее – за полтора часа до открытия, поэтому был всего вторым. Остальные желающие подвергнуться экспертированию прибыли позже и выстроились в живописную очередь… из УАЗиков. Ну, чтоб не соврать, две трети машин – старые Уазы. Похоже, отправлять их на экспертизу – модный тренд местного ГИБДД. Кюшать они не могут, пока УАЗик не завернут. Как выяснилось, типичный владелец УАЗа – желчный, виртуозно матерящийся сквозь зубы бородатый дед. “Вот, смотри – это твое будущее!” — сказал я себе, и уселся на капот ждать открытия.

По прошествии времени, ворота с мрачным скрипом открылись и из тьмы на свет вышел эксперт. “Ой, бля… Опять УАЗы?” – сказал он с отчаянием в голосе и пригласил первого мужика — на “Ауди” с плохо читаемыми намерами мотора. Не знаю, что там в темноте делали с мужиком, но, судя по затраченному времени, несчастный мотор можно было снять, разобрать, собрать и поставить. Мужик выкатил свою “Ауди” и куда-то убежал, и настала моя очередь.

IMG_5932

Судя по виду эксперта, его пытают УАЗами уже не первый день, и над Ульяновском уже висит инфернальная воронка его проклятий. Впрочем, возможно, она висит над ГИБДД – что было бы справедливо, но бессмысленно – и так место проклято. “И нахуя ты купил это ведро, да еще и без номеров?” – спросил меня мужик таким тоном, каким вы спросили бы собаку: “Ну, хули ты чешешься?” – то есть, не ожидая ответа от тупой бессловесной твари. Я молча пожал плечами, подтверждая его нелестное мнение о моих умственных способностях. А что ту скажешь? Знать где упадешь – повесил бы батут…

Эксперт мрачно бродил вокруг машины, светил лампой УАЗу в душу и тщательно фотографировал отсутствие номера на кузове какой-то мыльницей. При этом он бубнил себе под нос: “Делать им нехуй в этом гаи, а я тут корячься…”. Я нервно переминался с ноги на ногу и ждал вердикта.

— Ну… Что тебе сказать… – протянул наконец мужик, – номера на кузове действительно нет.
— Это хорошо или плохо? – спросил я
— А я ебу? – ответил эксперт, – я ж не мент. Я хуй ума дам, чем они там себе думают. Вот тебе мое заключение – номерная деталь заменена на безномерную посредством сварки. Все.
— И что мне с этим делать?
— Ну, через три недели придешь в ГАИ и они тебе чего-нибудь скажут. Примут, так сказать, решение по твоему конкретному случаю.
— И какие варианты?
— Либо поставят на учет, либо не поставят.
— Охуенно… Я щастлив. А как-то более определенно?
— А хули я? Я тут не причем. Я даю заключение, что номера действительно нет – а дальше они решают. Могут поставить на учет как есть, а могут отправить дело в РОВД – чтобы, типа, менты нашли того мудака, который переваривал двадцать лет назад эту косынку, и спросили его, нахуя он это делал.
— А дальше что?
— Дальше? РОВД выждет положенные два-три месяца и пошлет их нахуй – мол, не нашли, в возбуждении уголовного дела отказано. И документы вернутся в ГАИ.
— А дальше?
— Ну что ты до меня доебался? Дальше – либо поставят на учет, либо нет. Все, уебывай, свободен. Пригласи там следующего мудака на УАЗе…

И почапал я, солнцем палимый, обратно, в родимый гараж. Я был в некоторой растерянности, а вот УАЗ, видимо, перенервничал, и впал в солдатскую истерику, по типу “Брось меня, командир! Все равно мне не жить!”. Для начала, он при первом же торможении изобразил пантомиму: “А! Пустите! Я убью себя об стену!” – резко шарахнувшись через два ряда в отбойник. Мужик, ехавший справа, наверное до сих пор чехлы стирает… Поймал, выровнял, но обнаружил, что это была последняя судорога ГТЦ и тормозов у меня больше нет. Совсем. Вы когда-нибудь пробовали проехать весь город в час пик не пользуясь тормозами? А я, вот, проехал. Хорошо, что УАЗ прекрасно тормозит двигателем. В сущности, это лучшее, что он может делать этим двигателем…

Потом УАЗ закатил глазки и сказал: “Нет, командир, все бессмысленно, я никуда не поеду…” – и привод дросселя отвалился. Ну да это и не неисправность вовсе – так, мелкая неприятность. Благо, самая нужная деталь – моток проволоки, – у меня всегда с собой. Прикрутил, всего-то пару раз обжегшись о коллектор. Нехуй стоять тут, поехали!

“Ах так?” – сказал УАЗ, – “ну на тебе!” – и на ходу отвалился… передний кардан, с жутким звуком замолотив по днищу, коробке, выпускной системе и дороге…

IMG_5936

Ну, я ж, сцк, хитрый! У меня с собой рабочий комбинезон есть. Устраиваю на глазах изумленной пробки стриптиз на обочине, а потом, переодевшись, заползаю под УАЗ. Пощупать, так сказать, козла за вымя… От выхлопной пышет жаром, с коробки капает горячее масло, с двигателя очень сильно капает очень горячее масло. Ампутирую передний кардан и кидаю в багажник – отныне, говорю, ты, козел такой, монопривод. Но в гараж мы все равно доедем, ниипет.

IMG_5938

Дальше – длинный крутой подъем на Правый Берег. На подъеме – пробка. Тормозов, что характерно, нет… Пробка вяло тянется до самого верха, а я удерживаю машину на склоне ювелирной работой педали сцепления, периодически подползая на метр-другой. И так до самого верху – минут 20 всего, но, поверьте мне на слово – это нелегко далось. УАЗу тоже не понравилось – и он закипел. Поскольку волею предыдущего владельца он был зачем-то лишен расширительного бачка, то кипяток под давлением из радиатора летел фонтаном прямо на дорогу. На верху подъема машина напоминала сошедший с рельсов паровоз…

IMG_5941

Только мы выбрались – мотор затроил и заглох. Дал остыть, долил воды – не заводится. Что-то где-то вроде вспыхивает, но не подхватывает. Чую, искра дохлая. Замкнул накоротко вариатор катушки – иногда помогает. Чуть лучше, но все равно не схватывает. Пошевелил в задумчивости высоковольтные провода, проверяя плотность посадки – и провод первой свечи остался у меня в руках. Отгнил, нах. В контактных колодцах трамблера – пыль от медного окисла и никаких следов клеммы. Проверил остальные – та же херня. Похоже, до сих пор УАЗ ехал на одной эпической силе, но тут и она кончилась.

И прикиньте – в инструментальном ящике не оказалась ножа! Я мог бы любимой болгаркой поклясться, что он там есть, он там всегда лежал – а его, гада, нету! Высоковольтные провода я грыз зубами, как бобер… Они, кстати, сцк, весьма и весьма прочные. По счастью, на том месте, где я корячился, какой-то офисный человек просыпал скрепки. Немного, с десяток. На наших обочинах черта разве что лысого не найдешь, если покопаться как следует! Скрутил из скрепок подобие клемм – одним концом в токоведущую жилу, вторым – в гнездо трамблера или свечного наконечника. Надо же, и от офисных людей польза бывает!

Доехал, хуле. Чтоб я, да не доехал? Ха!

Однако, дорогие мои воображаемые друзья, теперь проблема. Нет, не с проводами и не с карданом – это все хуйня. Все, что можно сделать руками, я сделаю, ибо разум всегда торжествует над материей, а прямые руки – над кривым стартером. Но вот в чем засада – я не знаю, какова вероятность, что машину на учет таки поставят. Хрен бы с ним, пусть даже и через месяц-два-три – я б как раз на досуге скинул мотор, перетряхнул бы его, довел до ума электрику, подвески перебрал, тормоза бы уже сделал нормально и прочая. Но ведь есть совсем ненулевая вероятность, что, проебав три месяца мозги, мне таки окончательно откажут. И что? Вломив в машину деньги, время и силы, выкинуть в результате ее в овраг? А ждать три месяца, пока все окончательно определится – это уже зима будет. Зиму обещают лютую, и на морозе особо не погремишь ключами. И самое главное – я остаюсь без зимнего автомобиля, что вообще неприемлемо.

Меня бы устроил любой ответ, главное – определенность. Скажите мне: “Машину на учет не поставят” – и я пойму, что да – я доверчивый мудак, меня опять наебали, я подарил неплохую “Ниву” ни за что, и внедорожника у меня больше нет. Буду, соответственно, искать какой-то выход из этой печальной ситуации.

Или скажите: “Придется потратить много времени и нервов, но, в конце концов, номера получишь” – тогда я бы уже завтра вечером, после восьми, когда жара спадет, поехал бы в гараж снимать ГТЦ для начала. А к моменту прохождения бумагами всех инстанций, у меня б машина уже была вылизана как кошачьи яйца.

Но вот же, блять, проклятая неопределенность…

12 комментария к записи Эпическая сила УАЗа

  1. Ярослав 10.08.2010 в 13:25 #

    Павел! Вы настоящий некроавтофил! Браво!
    Слежу за УАЗом с замиранием сердца.
    По сути вопроса о постановке на учет — думаю, что все же проще будет занести денег господам гайцам.

    • Semiurg 10.08.2010 в 13:32 #

      Я, увы, не умею «заносить денег» и не знаю, куда их несут…

      • Василий 10.08.2010 в 14:08 #

        Я тоже не умею «заносить денег». Но пришлось тут разок (надо было ТО пройти, а честно не вышло бы). Нашел человека, который умеет, он за меня и занес. Может и вам так?

  2. Алексей 10.08.2010 в 14:00 #

    Запущенный, конечно, случай, но пока я как юрист ничего такого непоправимого не вижу.

  3. tesanoff 10.08.2010 в 14:20 #

    Мнда. Эпопея.
    Сочувствю.
    Старый УАЗ — это безумно круто; машина для настоящих индейцев и всё такое. Но себе я такого геморроя не пожелал бы. 🙂 (Хотя, чувствую, что гайский геморрой для меня был бы меньшей частью проблемы по сравнению с уазовской хардварью.)

    Но читать про это — безумно интересно! (Главное — чтобы наши победили в конце.)

  4. Саша(ABV) 10.08.2010 в 14:50 #

    С высокой степенью вероятности, все будет ОК. Тем известная, до 99года номера рам у УАЗов и газелей писали краской на раме в арке правого заднего колеса — кто то решил, что это самое антикорозийное место . 🙂 Я проходил это пять лет назад, заняло где то полгода, гаи — экспертиза-увд-возбуждение дела-отказ в возбудении дела — прокуратура — контроль отказа — Гаи, в ПТС вклеят фотку и будет у тебя б/н. Если повезет (иногда случается), все пройдет без УВД и прокуратуры. Больше всего съедает времени путешествие бумаг из конторы в контору, это занимет до месяца, в руки бумаги не дают, что бы самому ускорить процесс. Регулярно звонить и интересоваться где бумаги, у меня они в прокуратуре куда то завалились, месяц искали. Удачи и терпения! 🙂

  5. zukoro 10.08.2010 в 16:41 #

    «Зиму обещают лютую, и на морозе особо не погремишь ключами.»
    Зато можно будет погреметь чем нить другим 🙂
    Однако, УАЗ то реально дико ремонтопригодный.

    Проблема Ваша, думаю, таки решится благополучно. Но героем романов Кафки ощутите себя в полной мере. Не забывайте держать нас в курсе. Стратегические запасы попкорна уже закуплены 🙂

    • Semiurg 10.08.2010 в 16:45 #

      Позвенеть чем-нибудь другим…

  6. Egor901 10.08.2010 в 17:03 #

    Зачёт! Отличный текст! Не теряй оптимизма ! С Гаи разрулиться , Уаз починиться ! Держи хвост торчком. А номер на раме мог бы и сам кисточкой нанести. Известный трабл…
    Уаз наамного лучше Нивы)))) не пожалеешь!

  7. Сергей 11.08.2010 в 14:15 #

    А может эксперта уговорить на более приличный результат экспертизы? Типа номера никогда и не было.

  8. Юрий 15.08.2010 в 2:25 #

    герой….

  9. Коллега 18.09.2011 в 20:04 #

    Если про номер рамы, то в наших ебенях не заглядывая никуда пишут «Б/Н». На моем первеньком УАЗке номер кузова был «…набит кустарно…» 🙁 Вылилось это в полгода камасутры, как писал Саша(ABV), только без прокуратуры. Вклеили в ПТС фото «…набитого кустарно…» номера, на этом эротика (с оформлением) закончилась. Так что всё будет хорошо! Можно приступать к приведению УАЗки в чувство!
    P.S. Кстати, эти полгода УАЗка бегал, имея за душой только справку, что некий капитан …. произвел изъятие документов на автомобиль в целях экспертизы.